Leave a comment

nilsky_nikolay April 14 2019, 11:11:48 UTC
Стыковка в обычном "вокзальном" понимании стыковки. Приехал в город, на "вокзале" переместился в городскую сеть. С транспортом с ДВС всё будет хорошо. СУГЭТ довозит гражданина до гаражного комплекса на окраине, где он пересаживается в свой тарантас и едет на дачу жарить шашлыки.

"при любом раскладе, внедрение потребует строительства новых городов"

Совершенно не обязательно. Модернизация старых городов вполне возможна. Проблема современного автопилотостроительства, как я её понимаю, помимо чисто инженерно-технических, конечно, заключается в том, что, во-первых, сложно приспособить его к движению в неблагоприятных погодных условиях (дождь-снег-туман) и к движению по "необорудованному пространству" (плохая разметка или вовсе отсутствие разметки, бездорожье и т.д.). Плюс - взаимодействие с кожаными идиотами за рублём в соседних ТС. Ограниченное пространство - система в одном конкретно взятом городе, оборудованное пространство - ещё и соединённое в ЕДИТС, пости полное отсутствие кожаных водителей - только экстренные службы, грубо говоря - вот и отсутствие препятствий к развитию-внедрению.

В том-то, строго говоря, и суть идеи: полный и "мгновенный" переход конкретного населённого пункта на новую систему. Внедрять в город потихонечку-помаленечку, конечно, сложнее и труднее на порядки.

Начинать, конечно, нужно с маленьких населённых пунктов, миллионники оставив на конец.
Грубо говоря, это система для населённых пунктов с населением от нескольких десятков тысяч до полумиллиона-миллиона человек. В более мелких она не нужна, а миллионники и мегаполисы - довольно дорого с точки зрения капитальных инвестиций в короткий промежуток времени. Но, думаю, всё равно имеет смысл.

Да, как ни забавно, одна из самых сложных задач, как мне представляется, это построить вокруг городов, особенно крупных, сеть автохранилищ для нынешних автолюбителей.

Reply

kamikaje April 14 2019, 20:49:08 UTC
Как вы себе представляете модернизацию существующей дорожной сети под требования СУГЭТ без остановки движения традиционного транспорта?

Как заставить жителей перейти на пользование новым видом транспорта? Законодательно или как?

Reply

nilsky_nikolay April 14 2019, 21:14:45 UTC
А зачем движение останавливать? Там из сугубо дорожного разметка да оборудованные места стоянок. Это минимально повлияет на дорожное движение.
Основное - это камеры, радиометки, центр управления и т.п. Подготовка всего этого никак не ограничит существующее движение.

Как заставить? Да, законодательно. Если в город можно запретить въезд тяжёлых грузовиков, если можно выделить полосы и запретить парковку, если можно закрыть центр для автотранспорта вообще или разрешить въезд только электромобилям, то почему нельзя перейти на систему общественный транспорт онли?

Для основной массы жителей это не будет отрицательным моментом. Только мажоры-выпендрёжники обидятся. Основная масса же автолюбителей, как я уже написал, покупает автомобили не из любви к искусству, а потому что это удобнее, чем не удовлетворяющий их общественный транспорт. Этот будет удовлетворять. Единственное - "гаражный вопрос" должен решиться тоже комфортно. Для тех, кому собственный автомобиль нужен для поездок вне города.

Reply

kamikaje April 14 2019, 21:22:04 UTC
А инфраструктура зарядных станций? Это автоматически потребует модернизации энергосетей - электромобиль жрет не по-детски в режиме supercharge. А СТО (или автопарки) электротранспорта, информационная сеть, аварийная служба, взаимодействие с прочими сетями и службами? Все взаимосвязано, совместить все и заставить работать - гигантский объем работы и финансирования.

Reply

nilsky_nikolay April 14 2019, 21:34:06 UTC
Во-первых, что значит - "гигантский"? Гигантский - понятие относительное.
Во-вторых, потому и нужно начинать с небольших населённых пунктов. Чтобы набивать руку и искать оптимизацию.
В-третьих, это всё равно в процессе подготовки не будет почти никак влиять на текущее транспортное движение, а вопрос, насколько я понял, касался именно этого.

Модернизация сетей может потребоваться весьма ограниченно. Это концепция "электромобиль в каждую семью" подразумевает, что электромобили будут питаться везде и повсюду. Десятки или даже сотни площадок в крупных населённых пунктах завсегда можно найти там, где вложения в модернизацию сетевого хозяйства будут не так масштабны. В самом крайнем случае можно сделать, условно говоря, карусель, в которой аккумуляторы заряжаются около электростанций, а потом везутся в точки, где в подъезжающих электромобилях меняются пустые на полные. Придумать можно всякое разное, было бы желание.

Взаимодействие с различными службами, не все из которых откажутся от живого водителя - да, задача. Но её в любом случае придётся решать с внедрением автопилотов в жизнь. Но в системе, где, грубо говоря, 90% ТС - автопилотируемые и только 10% - "антропопилотируемые", думаю, это решить проще, чем в системе, где, условно говоря, 50/50 или, тем более, 10/90. Решить не в смысле решить вообще, а в том смысле, что решить так, чтобы система работала с большей эффективностью, а не тормозила в точках сопряжения ТС с автопилотом с ТС с человеководителем. Мне так кажется, во всяком случае.

Reply

kamikaje April 14 2019, 21:51:39 UTC
Как минимум, помимо разработки системы, нужна разработка законодательной базы для разрешения возможных коллизий.

Я не утверждаю, что создание и внедрение подобной системы невозможно, скорее скептически смотрю на переходный период. IMHO, без появления компактных мощных источников энергии говорить о полном переходе на электротягу рановато - ресурс нынешних аккумуляторов достаточно мал, они достаточно недешевы, производство очень вредное для экологии. Тут, возможно, более эффективным окажется прямое преобразование углеводородного топлива (преимущественно спирта) в электроэнергию на катализаторе. Подобные разработки были еще в Союзе, о текущих успехах в этой области не в курсе.

Reply


Leave a comment

Up