6. Балаклава: Монте-Карло Крыма

Mar 09, 2016 17:44

Чтобы доехать от мыса Фиолент до Балаклавы, пришлось вернуться на окраину Севастополя - остановку 5-й километр. Там мы сели на очередную маршрутку. Формально Балаклава считается частью Севастополя, но на самом деле, до нее надо ехать и ехать через поля и перелески. Маршрутка высадила нас на площади 1 мая, где разворачивался весь общественный транспорт. С площади виднелся голубой кусок моря. Прямо над площадью возвышалось четырехэтажное здание с надписью "Отель Гомер" - наша гостиница. Мы решили сначала пообедать в ближайшей пиццерии "Мадагаскар", а потом пойти заселяться. Пицца вышла маленькая и дорогая, но что поделаешь.

Отель был даже с какими-то звездами и дорогой, но нам удалось забронировать номер с большой скидкой. Бесспорно, "Гомер" оказался лучшим отелем за нашу поездку: приятный интерьер в греческом стиле, белые тапочки в шкафу, в ванной лежали зубные щетки с зубной пастой, одноразовые бритвы, шапочки для душа и все, что только можно было положить.








У нас был свой небольшой балкончик, выходящий на площадь. Но осваиваться в отеле не было времени: Дима торопился в Военно-морской музей. Мы буквально побежали, огибая узкую Балаклавскую бухту, чтобы успеть в музей, находящийся на ее противоположной стороне. Оказалось, бежали не зря: пришли к музею как раз к началу экскурсии.




Мы стояли перед каналом, прорытым прямо в горе. Во время холодной войны это был секретный объект, где подводные лодки могли укрыться от ядерного удара и подготовить ответный удар. В горе укрылась целая отлаженная система, где работали сотни людей. Но сейчас объект устарел: современные подводные лодки попросту не поместятся в канал. Поэтому теперь здесь музей.

Толстенные бетонные гермоворота, вентиляционные шахты, рельсы для вагонеток, перевозящих боеголовки - все это позволяло представить, насколько продуманной и технически сложной была база. Некоторые цеха были засекречены, и о их функционале знали только те сотрудники, которые в них работали.




Интереснее всего было в сухом доке: раньше лодка заходила в канал, с канала спускали воду, чтобы оказать лодке необходимый ремонт.




Но лодок, к великому разочарованию Димы, в музее не было. Точнее, нашлась только одна, похожая на маленького головастика. В таких лодках водолазов спускали под воду для глубоководных работ.




Экскурсовод сказала, что они мечтают получить какую-нибудь нормальную подводную лодку, чтобы оживить экспозицию музея. А пока - только коридоры, противоатомные двери, модели кораблей, вещи подводников.

За час хождения по тоннелю меня уже сильно пробрал холод, и я была рада выбраться на свет божий. Такая солнечная после полумрака тоннеля, Балаклавская бухта удивительно напоминала бухты Монте-Карло, с первого взгляда даже не было заметно таких явных признаков Крыма, как несуразно налепленный самострой, разваливающиеся дома и господство маршруток. А море здесь было не такого цвета, как на Фиоленте: уже не синее, а темно-бирюзовое.




Мы прошлись по городу, заметив на центральных улицах множество когда-то красивых старинных домов в ужасном состоянии. На набережной было не так много людей, поэтому был большой шанс стать объектом приставаний зазывал, предлагающих морские прогулки. Но мы твердо держали путь на генуэзскую крепость.




Крепость неплохо сохранилась с учетом того, что никто особо не пытался ее сохранить (леса на верхней башне были сооружены много лет назад, и ничего так и не было сделано).




Но главным достоинством крепости было то, что с нее открывался прекрасный вид на Балаклавскую бухту. А она удивительно красива: как будто море силой просочилось между гор, и им пришлось расступиться, чтобы долина превратилась в оживленную бухту.




Подъем был достаточно крут, и мы спустились другим путем: у верхней башни начинались ступени, ведущие к более пологому спуску. Спуск длинным крюком привел нас к городскому пляжу, который опять напомнил Монако: там тоже пляж - это голые бетонные плиты с лесенками в воду, без всякого песка или гальки. У берега глубина была где-то по пояс и плавала мелкая рыбешка.




Мы заходили в разные кафе на набережной в поисках места для ужина, но везде нам казалось дорого. В итоге мы поужинали чиабаттами с мясом в кафе при нашем отеле "Волки и овцы", накупили в местной булочной свежих булок и улеглись с ними перед телевизором.

На следующее утро мы от площади перед нашим отелем снова доехали на 5-й километр, от него - на автовокзал Севастополя. Рядом с вокзалом стоял паровоз-памятник бронепоезду "Железняков". Прямо под большой белой надписью "Смерть фашизму" на лестнице в кабину сидел кот и облизывался в лучах весеннего солнца. По исполненному достоинства выражению морды кота можно было прочитать, что он - главный герой бронепоезда и достиг заслуженной славы.




Мы купили билет на маршрутку до Ялты, и нам опять повезло: она отходила через 10 минут.

Россия, крепость, на автобусе, порт, горы, природа, музей, руины, Республика Крым, площадь

Previous post Next post
Up