В предыдущих серияхДекабрь начался непросто, но написать закрывающий пост из цикла "вы бы никогда не подумали о таком спросить", я все еще обязан. Тем более материал собран. В прошлой части мы говорили про Средиземноморские флоты, но есть ведь еще Северное и Балтийское моря. И на их берегах есть много некогда великих морских держав. Открытие эпохи
(
Read more... )
Comments 10
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Как вариант хапнуть Скандинавию раз мы на Балтике уже боссы качалки :)
Reply
Reply
У вас смешаны корабли береговой обороны и крейсерского назначения. К "поповкам" перешли от первых. Причина лежит на поверхности: от кораблей береговой обороны требовалось обеспечивать прикрытие береговых батарей в непростреливаемых секторах. С одной стороны они обязаны были иметь броню и орудия равные лучшим английским и французским броненосцам, а с другой - минимальную осадку. Попытка сочетания этих противоречивых требований и вылилась в очевидное геометрическое решение.
Еще было такое оригинальное изобретение, как винтовой клиперПоэтому не надо смешивать его с чем-то ещё. Клипер это клипер. Принципиальное отличие клипера от корвета заключается в корпусе большого удлинения в сочетании с малой полнотой оконечностей у первого. Корпус корвета оптимизирован для восхождения на волну и обеспечения условий стрельбы из своей полноразмерной батареи, а клипер волну прорезает, условия же для стрельбы при этом весьма скромные, отсюда и малое число орудий. Зато больше ( ... )
Reply
Потому что грань довольно размытая. Опыт американских мониторов "Миантономо" и "Онондага", которые пересекали Атлантику под парами, не оставляет сомнений, что "Чародейки" и "Адмиралы" при желании смогли бы, например, обойти Европу. Вопрос только в геморройности сопутствующих мероприятий. Да, воевать в условиях Атлантики низкобортные мониторы не смогли бы, но действовать потом в Средиземном море им это не мешает. С другой стороны, некоторые корабли, заявленные как крейсера, по факту имели с дальними походами трогательные сложности.
Попытка сочетания этих противоречивых требований и вылилась в очевидное геометрическое решение.
И все бы хорошо, только стоило это решение как 2 "Адмирала" или 3.5 "Чародейки". Не допуская при этом опций альтернативного применения, которые были у более классических мониторов.
Поэтому не надо смешивать его с чем-то ещё. Клипер это клипер.Казалось бы, я и сказал, что клипер - это ТВК. То есть, он предназначен для задач военных кораблей, не ( ... )
Reply
У "Адмиралов" не было такой брони. У "Чародейки" ещё и пушек. Альтернативой был "Пётр".
>Казалось бы, я и сказал, что клипер - это ТВК.
"Винтовой клипер - это аналог того, что в английском флоте называют "военный шлюп", а в моем журнале "тоже военный корабль"."
"Военный шлюп" потому и "военный", что был предназначен для батареи пушек.
они уступали по скорости английским корветам своего времени
В худшем случае они уступали в максимальной скорости под паром. Что имело околонулевое значение для крейсерства потому как такая скорость могла поддерживаться лишь считанные часы при идеальном состоянии машины. Читайте, на первом испытании.
Reply
"Военный шлюп" потому и "военный", что был предназначен для батареи пушек.
Солидной такой батареи из двух 7-дюймовых и двух 64-фунтовых пушек (Amazon-class). Да, у клиперов больше удлинение, и с конструктивной точки зрения разница есть. Но с функциональной точки зрения это аналог. Может патрулировать, быть разведчиком или посыльным, гордо стоять демонстрировать флаг в порту, гоп-стопить торговцев.
максимальной скорости под паром. Что имело околонулевое значение крейсерства потому как такая скорость могла поддерживаться лишь считанные часы при идеальном состоянии машиныОт факторов, которые приводят к отличию реальной и максимальной скорости корабля, страдают все. Клипер страдает сильно меньше корвета? Максимальная ( ... )
Reply
Leave a comment