Морской баланс сил между Великобританией и Францией в 1870-х (ч.4)

Dec 19, 2020 22:56

В предыдущих серияхДекабрь начался непросто, но написать закрывающий пост из цикла "вы бы никогда не подумали о таком спросить", я все еще обязан. Тем более материал собран. В прошлой части мы говорили про Средиземноморские флоты, но есть ведь еще Северное и Балтийское моря. И на их берегах есть много некогда великих морских держав. Открытие эпохи ( Read more... )

кораблики, история, техника

Leave a comment

Comments 10

lj_frank_bot December 19 2020, 19:58:01 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


ext_4232033 December 20 2020, 11:52:39 UTC
Проблема только в том что русскому океанскому флоту будет сложно вернуться в Кронштадт в военное время как и выйти из него в него же. Надо делать автономный иноземный анклав с базой и прочим. Вплоть до судоремонта.

Как вариант хапнуть Скандинавию раз мы на Балтике уже боссы качалки :)

Reply

nik_pog December 20 2020, 12:36:59 UTC
О да, в нашей АИ России было очень больно, когда Италия и Осман докапываются зимой, а флот не может покинуть Балтику, потому что навигация ( ... )

Reply


33samurai December 22 2020, 05:24:18 UTC
Как от всего этого перешли к печально известным "Поповкам" - сказать сложно.

У вас смешаны корабли береговой обороны и крейсерского назначения. К "поповкам" перешли от первых. Причина лежит на поверхности: от кораблей береговой обороны требовалось обеспечивать прикрытие береговых батарей в непростреливаемых секторах. С одной стороны они обязаны были иметь броню и орудия равные лучшим английским и французским броненосцам, а с другой - минимальную осадку. Попытка сочетания этих противоречивых требований и вылилась в очевидное геометрическое решение.

Еще было такое оригинальное изобретение, как винтовой клиперПоэтому не надо смешивать его с чем-то ещё. Клипер это клипер. Принципиальное отличие клипера от корвета заключается в корпусе большого удлинения в сочетании с малой полнотой оконечностей у первого. Корпус корвета оптимизирован для восхождения на волну и обеспечения условий стрельбы из своей полноразмерной батареи, а клипер волну прорезает, условия же для стрельбы при этом весьма скромные, отсюда и малое число орудий. Зато больше ( ... )

Reply

nik_pog December 22 2020, 17:13:45 UTC
У вас смешаны корабли береговой обороны и крейсерского назначения.

Потому что грань довольно размытая. Опыт американских мониторов "Миантономо" и "Онондага", которые пересекали Атлантику под парами, не оставляет сомнений, что "Чародейки" и "Адмиралы" при желании смогли бы, например, обойти Европу. Вопрос только в геморройности сопутствующих мероприятий. Да, воевать в условиях Атлантики низкобортные мониторы не смогли бы, но действовать потом в Средиземном море им это не мешает. С другой стороны, некоторые корабли, заявленные как крейсера, по факту имели с дальними походами трогательные сложности.

Попытка сочетания этих противоречивых требований и вылилась в очевидное геометрическое решение.

И все бы хорошо, только стоило это решение как 2 "Адмирала" или 3.5 "Чародейки". Не допуская при этом опций альтернативного применения, которые были у более классических мониторов.

Поэтому не надо смешивать его с чем-то ещё. Клипер это клипер.Казалось бы, я и сказал, что клипер - это ТВК. То есть, он предназначен для задач военных кораблей, не ( ... )

Reply

33samurai December 22 2020, 19:10:10 UTC
И все бы хорошо, только стоило это решение как 2 "Адмирала" или 3.5 "Чародейки". Не допуская при этом опций альтернативного применения, которые были у более классических мониторов.

У "Адмиралов" не было такой брони. У "Чародейки" ещё и пушек. Альтернативой был "Пётр".

>Казалось бы, я и сказал, что клипер - это ТВК.

"Винтовой клипер - это аналог того, что в английском флоте называют "военный шлюп", а в моем журнале "тоже военный корабль"."

"Военный шлюп" потому и "военный", что был предназначен для батареи пушек.

они уступали по скорости английским корветам своего времени

В худшем случае они уступали в максимальной скорости под паром. Что имело околонулевое значение для крейсерства потому как такая скорость могла поддерживаться лишь считанные часы при идеальном состоянии машины. Читайте, на первом испытании.

Reply

nik_pog December 22 2020, 20:07:59 UTC
Даже так, проблема все еще в том, что 2 поповки стоят больше, чем один "Петр", обладая такой же огневой мощью и не имея опций альтернативного применения. При этом, "Петра" строили очень туго и с большим треском, но с задачей все же справились. И корабль даже не вступил в строй уже устаревшим, как бывает в таких случаях.

"Военный шлюп" потому и "военный", что был предназначен для батареи пушек.

Солидной такой батареи из двух 7-дюймовых и двух 64-фунтовых пушек (Amazon-class). Да, у клиперов больше удлинение, и с конструктивной точки зрения разница есть. Но с функциональной точки зрения это аналог. Может патрулировать, быть разведчиком или посыльным, гордо стоять демонстрировать флаг в порту, гоп-стопить торговцев.

максимальной скорости под паром. Что имело околонулевое значение крейсерства потому как такая скорость могла поддерживаться лишь считанные часы при идеальном состоянии машиныОт факторов, которые приводят к отличию реальной и максимальной скорости корабля, страдают все. Клипер страдает сильно меньше корвета? Максимальная ( ... )

Reply


Leave a comment

Up