В предыдущих серияхДекабрь начался непросто, но написать закрывающий пост из цикла "вы бы никогда не подумали о таком спросить", я все еще обязан. Тем более материал собран. В прошлой части мы говорили про Средиземноморские флоты, но есть ведь еще Северное и Балтийское моря. И на их берегах есть много некогда великих морских держав. Открытие эпохи
(
Read more... )
У вас смешаны корабли береговой обороны и крейсерского назначения. К "поповкам" перешли от первых. Причина лежит на поверхности: от кораблей береговой обороны требовалось обеспечивать прикрытие береговых батарей в непростреливаемых секторах. С одной стороны они обязаны были иметь броню и орудия равные лучшим английским и французским броненосцам, а с другой - минимальную осадку. Попытка сочетания этих противоречивых требований и вылилась в очевидное геометрическое решение.
Еще было такое оригинальное изобретение, как винтовой клипер
Поэтому не надо смешивать его с чем-то ещё. Клипер это клипер. Принципиальное отличие клипера от корвета заключается в корпусе большого удлинения в сочетании с малой полнотой оконечностей у первого. Корпус корвета оптимизирован для восхождения на волну и обеспечения условий стрельбы из своей полноразмерной батареи, а клипер волну прорезает, условия же для стрельбы при этом весьма скромные, отсюда и малое число орудий. Зато больше людей отряжаются на паруса и в машину.
Reply
Потому что грань довольно размытая. Опыт американских мониторов "Миантономо" и "Онондага", которые пересекали Атлантику под парами, не оставляет сомнений, что "Чародейки" и "Адмиралы" при желании смогли бы, например, обойти Европу. Вопрос только в геморройности сопутствующих мероприятий. Да, воевать в условиях Атлантики низкобортные мониторы не смогли бы, но действовать потом в Средиземном море им это не мешает. С другой стороны, некоторые корабли, заявленные как крейсера, по факту имели с дальними походами трогательные сложности.
Попытка сочетания этих противоречивых требований и вылилась в очевидное геометрическое решение.
И все бы хорошо, только стоило это решение как 2 "Адмирала" или 3.5 "Чародейки". Не допуская при этом опций альтернативного применения, которые были у более классических мониторов.
Поэтому не надо смешивать его с чем-то ещё. Клипер это клипер.
Казалось бы, я и сказал, что клипер - это ТВК. То есть, он предназначен для задач военных кораблей, не связанных с собственно стрельбой. Но для поздних клиперов оптимизация еще и пропала втуне: они уступали по скорости английским корветам своего времени. Единственным преимуществом оставалась дешевизна.
Reply
У "Адмиралов" не было такой брони. У "Чародейки" ещё и пушек. Альтернативой был "Пётр".
>Казалось бы, я и сказал, что клипер - это ТВК.
"Винтовой клипер - это аналог того, что в английском флоте называют "военный шлюп", а в моем журнале "тоже военный корабль"."
"Военный шлюп" потому и "военный", что был предназначен для батареи пушек.
они уступали по скорости английским корветам своего времени
В худшем случае они уступали в максимальной скорости под паром. Что имело околонулевое значение для крейсерства потому как такая скорость могла поддерживаться лишь считанные часы при идеальном состоянии машины. Читайте, на первом испытании.
Reply
"Военный шлюп" потому и "военный", что был предназначен для батареи пушек.
Солидной такой батареи из двух 7-дюймовых и двух 64-фунтовых пушек (Amazon-class). Да, у клиперов больше удлинение, и с конструктивной точки зрения разница есть. Но с функциональной точки зрения это аналог. Может патрулировать, быть разведчиком или посыльным, гордо стоять демонстрировать флаг в порту, гоп-стопить торговцев.
максимальной скорости под паром. Что имело околонулевое значение крейсерства потому как такая скорость могла поддерживаться лишь считанные часы при идеальном состоянии машины
От факторов, которые приводят к отличию реальной и максимальной скорости корабля, страдают все. Клипер страдает сильно меньше корвета? Максимальная скорость под паром, которую можно выдать прямо сейчас, определяет возможность убежать или догнать. Это не приговор, конечно, но серьезная заявка на успех. В рассматриваемую эпоху пароходы уже обгоняют парусники на коротких дистанциях. Также имеет значение то, как долго можно поддерживать крейсерскую скорость под паром, потому что ветра может не быть, или он может быть не таким, как требуется.
Reply
Amazon-class
Термин сформировался задолго до. Тем не менее, малое число пушек на этих кораблях не должно смущать. Для обеспечения действия их всех требовалось пол-экипажа.
Но с функциональной точки зрения это аналог.
Нет. Одни ходят, другие стреляют. Несколько ранее, классификация была более прозрачной.
Ship-brig и gun-brig. На первом полное парусное вооружение, но сокращённое артиллерийское. На втором наоборот. Людей не хватало на всё сразу.
Клипер страдает сильно меньше корвета?
Наоборот. Поэтому и нет особого смысла делать ставку на машину. Получится как с "Алабамой" - когда дошло до боя, от машины оставались лишь уши.
Reply
Для обеспечения действия их всех требовалось пол-экипажа.
Экипаж по штату 150 человек. Для четырех средних пушек точно нужно 70?
когда дошло до боя
Если у клипера дошло до боя с корветом, значит, он ошибся где-то раньше. А если этот корвет свою машину зря не гонял, то "от машины остались лишь уши" только у клипера.
Reply
Экипаж по штату 150 человек. Для четырех средних пушек точно нужно 70?
"Средний" 64-pdr требовал 15 человек полного расчёта. Плюс подача, плюс погребные команды.
Если у клипера дошло до боя с корветом, значит, он ошибся где-то раньше. А если этот корвет свою машину зря не гонял, то "от машины остались лишь уши" только у клипера.
Клипер меняет ресурс своей машины на торговый тоннаж. Корвет с нетронутой машиной это плохой, негодный корвет, который назначат виновным в произошедшем.
Reply
Leave a comment