Оригинал взят у
vteninn в
локвация (12) фамилии и карьеры локвация -- определение и оглавление короче, там некий своеобразный взгляд непотизм
В предыдущей записи этого thread'а --
(11) слова и жизнь -- зафиксировано свидетельство о том, что эксплицитная фиксация -- т.е. простое, но постоянное, тем более зафиксированное в документах присутствие -- в
локва-/тексто- сферах слов, представляющих понятия, идеи, (прото)ценности, бихевиоральные шаблоны и т.п., способно менять реальную жизнь через "материализацию" таких слов.
Механизм понятен: см. теорему о
комбинаторной всеядности приматического интеллекта.
***
Сейчас мы хотим указать, что тот же самый фундаментальный механизм работает в обеспечение точных траекторий академкиндов (см. свежее обсуждение
в комментариях).
Приматология хорошо выяснила, что:
Фундамент управления поведением -- переключение гуморальных состояний.
Соответственно, фундаментальный аспект локвационных жестов как инструмента организации поведения стаи -- первичная способность переключать гуморальные состояния аудитории (а через "внутренний слух" и влиять на состояние локвацирующего.
Предположим, что примат добился высокого уровня доминантности -- как, скажем,
Пётр Кузьмич Анохин в сталинских сильно иерархических АН+АМН СССР, планово накручивавших своим академикам сверхъестественные
репутации; заметим, вполне доброкачественный Долбанушка, притом активный: землемер-недоучка, загоревшийся "понять, материальные механизмы человеческой души».
Тогда его имя будет мощно сассоциировано в мозгах приматических масс с фундаментальной реакцией "передо мной мощный доминант".
И вот, Пётр Кузьмич Уходит.
И практически одновременно в год его Ухода на соответствующий факультет поступает Костя Анохин -- и ещё во время приёмных экзаменов весь факультет знает, что это не однофамилец, а настоящий внук "того самого Анохина".
Судя по имеющимся приматологическим наблюдениям (видео публичной лекции в МГУ), гонорит там не воспалён, имеется некий минимум толковости, достаточный, чтобы казаться неглупым ("неглупый" -- не приматологическая характеристика; но мы пытаемся описать стандартное публичное впечатление).
Наверняка был хороший, скромный студент -- как к такому плохо относиться, если та самая фамилия включает мощное приматическое гуморальное состояние уважения, а юность включает соответствующее снисхождение: удовлетворить свой собственный гонорит, оказывая снисхождение к носителю высокдоминантного признака -- довольно забавная игра Приматического Элемента.
Завабно, что аспирантуру он закончил в НИИ имени деда, Петра Кузьмича (
тыц).
Карьера с премиями Ленинского комсомола и проч. шла по хорошему, точному графику без проволочек, репутация автоматически переползла с фамилии, морфировав в «Потенциал и перспективу в науке».
А членкора большой академии он получил по свежепридуманной специальности «нанобиотехнология».
Совершенно не удивительно, что
верхушечный idiota М.Ковальчук клюнул на фамилию и всё, во что она морфировала, взяв его под своё крыло.
***
Представляется, что в записи накоплено некоторое ненулевое понимание феномена
переноса репутации вообще -- и в частности феномена
академкиндов (особенно в иерархически-организованном наукоценозе).