От лжеДмитриев к неполжиРомановым (1)…

Dec 28, 2016 15:10

Часть пятая.
Продолжение (часть четвертая "Муравьи бывают рыжие, бывают черные. Для нас это безразлично, а они между собой воюют", см. http://nest-nik.livejournal.com/28845.html)
Начало ((часть первая «О гимнах, деградациях, русских, «царях» и… При чем здесь народ?..» см. http://nest-nik.livejournal.com/25880.html)

В предыдущей, (четвертой) части мы оставили своих «муравьев» на той стадии, которая зовется «А за что воююм?».
Знамо дело за что (если о тогдашних «патриотах», хотя какая разница - о тогдашних или не о тогдашних):

«Первыми на призыв Пожарского отозвались вяземские и дрогобужские дети боярские, которым не было дано испомещения боярским правительством («семибоярщиной» - прим.), что стало и мотивом антипольского движения в этом сегменте служилого сословия» (см., http://nest-nik.livejournal.com/28845.html)
Для справки. Испомещение - наделение землей (поместьем) светских и церковных вассалов в феодальной России.

Понятное дело ничего нового здесь никто не открыл. В более позднем «исследовании» данного вопроса - в нами уже упоминавшейся трагедии Иоганна Вольфганга фон Гёте «Фауст», а точнее уже в одноименной опере Шарля Гуно, а еще точнее в т.н. «куплетах Мефистофеля», это популярно объяснялось (автор перевода - П. И. Калашников):

«…Он царит над всей вселенной,
Тот кумир - телец златой!
...
В угожденье богу злата
Край на край встаёт войной

Люди гибнут за металл!
Сатана там правит бал!»
(ну и так далее, подробнее см., напр. на https://ru.wikipedia.org/wiki/Куплеты_Мефистофеля).

Хотя и не обязательно эти «куплеты» сегодня слушать. Или читать. Мы, как я уже неоднократно отмечал, стали (волею уродов) живыми свидетелями, а некоторые - и участниками, реинкарнации сих куплетов в непосредственной от нас «близости». «За окном»…

Правда, в нами описываемое время (Смуту) «Фауст» еще сотворен не был, ввиду отсутствия Гете (он еще не успел родиться). А потому (наверное) народ был «непросвещен» в части истоков бед своих или счастий. И действовал по-простому - в рамках «традицонных» тогда «ценностей»:

Ты: убить и забрать, убить и забрать, и т.д. Тебя: убить и забрать.

В последнем случае это действо было ограничено (для субъекта процесса) одним разом.
И осуществление всего этого происходило отнюдь не по причине «плохости» какого-то там «русского народа». Если о нашем «смутном» случае. Параллельно «ему» в Европе другие "народы" тоже сложа руки не сидели, - вообще-то в это время войн там было как собак нерезанных. Начиная с Тридцателетней. Я уж молчу про более ранние Рим с Македонским, Рим с варварами, Крестовые походы. И т.д., и т.п.
И не потому, повторюсь, что люди плохие. Просто «такова жизнь» («C'est la vie»/«се ля ви», если по-французски). В мире, например, животных. Или - в недалеком от мира животных - с той или иной «стороны»: от недалеко ушедших от него или снова в него возвращающихся.

А, впрочем, и после появления «Фауста», невзирая на открытую им «истину», принципы жизни человеческой (или не совсем человеческой?) так не изменились. Их число множилось и множилось, масштабы росли и росли…
Не буду перечислять всех войн, произошедших с тех пор (а до тех?), достаточно будет лишь одной «крайней» (1939-1946 гг., для нас 1941-1945/46 гг.), по странному стечению обстоятельств, проистекшей как раз с родины Гете. Неправильно поняли? Или наоборот - «правильно»?..
Вот так, вот. 130 лет (ну пусть 70 лет - в оперной интерпретации) читали, читали, плясали, плясали, пели и т.п, а результат один:

Эта песня хороша, начинай сначала…

В смысле, как говаривал, то ли Гегель, то ли Махатма Ганди, «история учит тому, что ничему не учит». Почему, это отдельный вопрос. Его очень тщательно разобрали/разработали «матерьялисты» марксисты всех времен и народов, обнаружив основополагающие законы этой самой «истории» (или развития-деградации общества). Которые все ж таки (и в итоге) пошли по стопам Гете…
Однако. Сегодня же все «умнее», например, Ленина. Который попытался (вместе со Сталиным и др.) все же «исправить» Гете:

«Мы доделали выход из реакционнейшей империалистской войны (Первой мировой - прим.) революционным путем. Это - тоже такое завоевание, которого никакая сила в мире назад не вернет, и завоевание тем более ценное, что реакционные империалистские бойни неизбежны в недалеком будущем, если сохранится капитализм…» (http://leninism.su/works/83-tom-44/1024-zametki-publiczista-44.html)

Что, вскорости, после его смерти (1924 год) и произошло. Через 15 лет. Если «по-большому» (то, что сегодня называется Второй мировой войной). Если же «по-маленькому» (практическое продолжение Первой мировой), то она и не прекращалась - война кипела на всех континентах.
Или как отмечал «верный ученик Ленина» и «отец народа» тогдашних времен (через десять лет после смерти Ленина):

«Не удивительно, что буржуазный пацифизм влачит теперь жалкое существование, а болтовня о разоружении сменяется “деловыми” разговорами о вооружении и довооружении. Опять, как и в 1914 году, на первый план выдвигаются партии воинствующего империализма, партии войны и реванша. Дело явным образом идет к новой войне» (Сталин И.В., Отчетный доклад XVII съезду партии о работе ЦК ВКП(б), 26 января 1934 г., http://grachev62.narod.ru/stalin/t13/t13_46.htm)

И… Не проводя никаких аналогий, - «диалог» дней сегодняшних.

«Соединенные Штаты должны значительно укрепить и расширить свой ядерный потенциал до тех пор, пока весь мир не придет в себя в отношении ядерного оружия» (Избранный президент США Дональд Трамп, в своем «твиттере», 22 декабря 2016 г., https://rns.online/military/Tramp-schitaet-neobhodimim-naraschivat-yadernii-potentsial-SSHa-2016-12-22/)

Ну и что? А ничего. Как сообщил на следующий день Интерфакс, «Заявление Трампа об укреплении ядерных силы США показалось Путину банальным»:

"Что касается вновь избранного президента Соединенных Штатов господина Трампа, то здесь нет никакой новизны. Он и в ходе своей предвыборной кампании говорил о необходимости укрепления ядерной составляющей Соединенных Штатов, об укреплении Вооруженных сил. Здесь нет ничего необычного", - заявил Путин» (Президент РФ Владимир Путин, 23 декабря 2016 г., пресс-конференция, http://www.interfax.ru/world/542748)

А действительно, фигня какая-то…

«Российские стратегические ядерные силы успешно перевооружаются, - «параллельно» заявил президент РФ Владимир Путин 22 декабря на заседании итоговой коллегии Минобороны РФ…
Надо укреплять боевой потенциал стратегических ядерных сил, прежде всего за счёт ракетных комплексов, способных гарантированно преодолевать существующие и перспективные системы противоракетной обороны» (http://www.kremlin.ru/events/president/news/53571).

Они что, договорились? Или «договорятся»? До чего-нибудь…
Я, правда, посмотрел бы на этого «баналиста» без «отца народов». А точнее, без его ядерного наследства. Ото б они вместе с князьями-боярами… На деревьях бы, скорее всего, сидели. А так - на каждом углу, на каждой стенке и атомной подводной лодке «увековечают» ихнее «все». Скоро пройти будет негде. Начиная с князя Владимира. И заканчивая… Потемкиным.

«Сенаторы и сотрудники аппарата Совета Федерации собрали порядка 1,8 млн рублей на установку в Севастополе памятника Григорию Потемкину.
…в холле Совета Федерации установлен макет памятника Потемкину и баннер с информацией о начале сбора средств на памятник "светлейшему князю Таврическому, генерал-фельдмаршалу, создателю Черноморского военного флота, идеологу присоединения Крыма, основателю Севастополя".
(http://www.interfax.ru/russia/541409)

Угллубляя и расширяя так сказать «патриотизм» россиянский до не могу. Хотя, глядя на этот маразм крепчал, хочется спросить: где бы был этот Крым вместе с СФ, Сахалином и Курильскими островами, если б не уже упоминавшийся «отец народа»…

Но пыжатся, пыжатся. Объединить на новой «платформе» времена смутно-минино-пожарские и «деревни» владимиро-потемкинско-николаево-говорухинские с, а точнее, БЕЗ-ленинско-сталинских. И вот во что это выливается. Если послушать еще один диалог. То ли об патриотизме, то ли об испомещении…

«Меня зовут Александр Валерьевич Андреев, я из города Волгограда, компания называется «Метр Девелопмент Групп» (чего-чего? - какой еще «девелопмент»? - прим.).
«А я сейчас хочу сказать (обращаясь к Путину - прим.): в общении между бизнесом и чиновниками. У нас получилось некое расслоение: чиновники живут сами по себе, бизнес живёт, и общество живёт само по себе. И вот найти этот общий язык, на котором можно было бы говорить… Я как раз во время этой речи ждал, что Вы скажете. Но что-то не сложилось.
Несколько лет я думаю о том, как это должно быть (а больше нечем заниматься-то? - прим.). Не хотел бы называть это национальной идеей, но есть какой-то императив, который должен нас объединять и двигать, мотивировать на что‑то…
Должен быть такой посыл от власти: в России чужих нет, мы все - и бизнес, и власть, - мы делаем одно дело. Чиновники делают на своём месте, бизнес делает на своём месте. Мы делаем сильную Россию. Если этот посыл прозвучит, и он будет понятен всем, он должен прозвучать от Вас, больше в этой стране некому»
(Из выступления на встрече В.Путина с активом Клуба лидеров, 3 февраля 2016 г., http://www.kremlin.ru/events/president/news/51263)
Прим. Девелопмент…- это предпринимательская деятельность, связанная с созданием объекта недвижимости, реконструкцией или изменением существующего здания или земельного участка, приводящая к увеличению их стоимости (https://ru.wikipedia.org/wiki/Девелопмент)
Императив (лат. imperativus) - требование, приказ, закон… общезначимое предписание, в противоположность личному принципу (максиме); правило, выражающее долженствование (объективное принуждение поступать так, а не иначе) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Императив_(философия))

Кстати, если о дислокации этого «девелопена», - в Волгограде, то я об этом месте уже писал в предыдущей части:

«…посмотрите, напр., коротенький ролик «Волгоград сверху - тракторный завод» (https://www.youtube.com/watch?v=An7dxloR_wQ) - впечатление, как будто снимали не сегодня, а после завершения Сталинградской операции» ( http://nest-nik.livejournal.com/28845.html)

Или после освобождения Алеппо. Как говорится, девелопменов у нас как войн на Ближнем Востоке, а … А, впрочем, не только в Волгограде. Вот из свеженького - в Москве решили снести Ховринскую больницу:

"Мэр Москвы Сергей Собянин принял принципиальное решение о сносе за счет средств городского бюджета недостроенного (с 1980 г.! - прим.) здания Ховринской больницы. На месте долгостроя предполагается возвести жилье для нужд города" (какой-то его заместитель Марат Хуснуллин, http://www.interfax.ru/moscow/543154)

Да, «нужда» - это святое. Какого-нибудь очередного девелопмена «жилья». Больница, я так понимаю, для «нужд города» пофиг…
Да, но вернемся в Клуб лидеров. В своем алаверды Андрееву Путин, оценив итоги многолетнего «умственного труда» своего «младшего девелопмена» в его изысканиях «национальной идеи» на почве «горячего слияния», пришел к неожиданному выводу:

«У нас нет никакой, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Вы сейчас именно это и сказали», - начал он.
Да, ну! - я, например, этого не услышал - там речь, как по мне, шла про «лес и про дрова», и про т.н. «разделение труда» в технологическом процессе существования страны. При этом, правда, не рассматривался вопрос «оприходования» результатов этого «процесса»…
Продолжая же свой анализ своего визави, Путин рассказал, что:

«Вы сказали: и чиновники, и бизнес, да и вообще все граждане работают для того, чтобы страна была. Потому что если так будет, каждый из нас, каждый гражданин будет жить лучше - и достаток будет больше, и комфортнее будет, и так далее. Это и есть национальная идея (что «это»? что же касается "страна была" - так их много в мире, а комфорту не у всех - прим.).
Она не идеологизирована (очень мило - «идея не идеологизирована» - авторы понятия А. Дестют де Траси и Этьен де Кондильяк в гробу перевернулись - прим.), это не связано с деятельностью какой-то партии или какой-то страты в обществе. Это связано с общим объединяющим началом (?! - Остапа понесло - прим.).
Если мы хотим жить лучше, нужно, чтобы страна была более привлекательной для всех граждан, более эффективной, и чиновничество, и госаппарат, и бизнес - все должны быть более эффективными. Как Вы сказали, мы работаем на страну, понимая под этим (под чем - под работой что ль? - прим.) не нечто аморфное, как ещё в советское время было, такая «давленка» со стороны государства - сначала страна, а потом неизвестно кто. Страна - это люди, вот в этом смысле «на страну». И другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо, она есть. Предложение правильное, надо только понять, как его оформить и запустить»
(http://www.kremlin.ru/events/president/news/51263)

Да, тут французские классики 18-го века не только отдыхают, они еще могут и поесть. Той каши, которая в голове у Путина. Или винигрету: «и чиновники, и бизнес, да и вообще все граждане работают для того, чтобы страна была… нечто аморфное, как ещё в советское время было…, сначала страна, а потом неизвестно кто. Страна - это люди…»

Ну и так далее. В таком «патриотизме» разобраться - спасу нет. Особенно понравилось по «давленку». Вредное «хирургическое» общение?..
Прим. «Услышав слово «ДАВЛЁНКА» впервые, люди наверное представляют апельсиновый фрэш... Иные «знающие» думают, что это штамповка на коже… Между тем, Давлёнка - особый вид искусства, тесно переплетённый с байкерской культурой… Итак, Давлёнка - это объёмное изображение из кожи (нашивка). Давлёнка - это точно не тиснение, уход от производственных штампов, позволяет лепить скульптуру из кожи, которая претендует на оригинальность» (http://davlenka.ru/)

Хотя. Хотя классики марксизма все это описали уже хрен знает когда:

«Идеология - это процесс, который совершает так называемый мыслитель (ха или ха-ха? - прим.), хотя и с сознанием, но с сознанием ложным. Истинные побудительные силы, которые приводят его в движение, остаются ему неизвестными, в противном случае это не было бы идеологическим процессом. Он создаёт себе, следовательно, представления о ложных или кажущихся побудительных силах. […] Именно эта видимость самостоятельных форм государственного устройства, правовых систем, идеологических представлений в любой области прежде всего и ослепляет большинство людей»
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Ложное_сознание)

Промежду прочим, сообщим «ослепленному» (Хирургом? - прим.) страна - это еще и территория. И, как говаривал в свое время председатель Верховной Рады Ткаченко (во время обсуждения вопроса торговли кераинской землей сельхозназначения), ему «совесть не может позволить оставить население без территории»…

И конечно. Конечно. Конечно. «Это не связано с деятельностью какой-то партии или какой-то страты в обществе».
Прим. Страта социальная (от лат. stratum - слой, пласт) - элемент социальной структуры (социальный слой или группа), объединенный неким общим общественным признаком (имущественным, профессиональным или иным)… Страту можно также описать как некую общность, характеризуемую единым стилем жизни. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Страта_(социология))

Все эти «идеологии» в результате… «выражают специфические интересы определённого класса, выдаваемые за интересы всего общества через ложное сознание» (К.Маркс, Ф.Энгельс, https://ru.wikipedia.org/wiki/Идеология)

Короче говоря, приплыли. В те далекие и «смутные» времена. В которых всякий, получивший от кого-то «испомещение», тут же становился «патриотом» этого «испоместителя». То есть, если говорить о тогда, то имела место такая «национальная идея», как

«Патриотическое испомещение…»,
или
«Испомещенный патриотизм…»

А посему не удивительно, что «патриотизм» этот был такой «разнообразный». См., напр., вышеописанные «патриокульбиты» Валуева, который чьим только «патриотом» не поперебывал ( http://nest-nik.livejournal.com/28845.html).
Разве что ему не удалось побывать патриотом «американским» (но тогда ведь еще не только Гете, но и «Америки» не было - США появились лет через сто пятьдесят после нами описываемого исторического периода).

Еще одной интересной «патриотической» находкой того времени, было его размножение почкованием:
часть родни «испомещалась» наом «дереве» какого-нибудь «лжедмитрия», а часть - какого-нибудь «годунова», «шуйского» или «семибояр», а то и везде сразу (назовем это «валуевщиной»):

«Явились так называемые перелеты, которые сегодня служили в Тушине, завтра царю Василию, потом - снова Вору (Лжедмитрию - прим.) и опять царю. Семьи нарочно делились: одни члены семей были на стороне Вора, другие - царя, чтобы, в случае торжества того или другого, и там и тут иметь опору». ( http://nest-nik.livejournal.com/28845.html)

Где-то так. Хотя если вновь обратиться к «современности», то «прогресс» в этом деле налицо: «хитрая на выдумки голь» умудрились так преобразовать этот «испомещенный патриотизм» или «патриотическое испомещение», что в образовавшихся на развалинах СССР «новообразованиях», вообще какая-то фигня получилась. С этим самым «патриотизмом». Который умудрился приобрести (как бы) «инверсное» (обратное) значение. Став, то ли:

«Испомещенным непатриотизмом»,
то ли
«Непатриотичном испомещением»

Или, иначе выражаясь, ребята получили (и получают) «испомещение» здесь, а служат «там». Наверное потому, что «Америка» уже появилась?..
Нет, конечно же, не будем идеализировать времена далекие и «смутные», и там перебегали «непатриотически» - хоть и к черту (шведскому или польскому, абы платили).

Но чтоб вот так? За бесплатно? Денег-то «Америка», - я имею в виду олигархо-абрамовичей с прочими фридмано-коломойскими и т.п., а не их «обслугу» (быковых с шендеровичами), не дает. А даже напротив, отбирает - хоть путем явной конфискации (как неправедно нажитого, см., напр., бывшего прмьера Украины Лазаренко), хоть путем конфискации неявной: посредством вбухивания наворованных здесь денег в там-яхты, виллы, и прочую лабуду. Помянем Березовского. Который приехал в Британию с зеленым миллиардом, а повесился - с долгами. Где деньги, Зин?..

Таком образом получаем интересный расклад: и, ладно бы или хрен с ними, просто бы «служили» америкам или европам, как, например, грантоедная обслуга (что от «америк-европ» получили, то и потратили, правда), так ведь и «испомещенное», а попроще, наворованное на СССРосвском кладбище (деньги, ресурсы и все такое) тоже туда прут! Вместе со своими «телами» (последнего как раз и не жалко в отличие от «испомещенного»).

«Вексельберг и Усманов вошли в десятку богатейших швейцарцев.
Владелец компании «Ренова» Виктор Вексельберг и хозяин USM Holding Алишер Усманов по данным швейцарского экономического журнала Bilan входят в десятку богатейших бизнесменов Швейцарии. Усманов попал туда только сейчас, после того как перестал платить налоги в российский бюджет, а Вексельберг ранее, когда приобрёл контрольные пакеты акций в швейцарских компаниях Oerlikon, Schmolz+Bickenbach и Sulzer. Всё закономерно: высосав из России всё, что можно, пауки ельцинского призыва перебираются в более комфортабельные уголки планеты, а место в России уступают клопам путинской генерации» (05.12.2016 г., http://www.apn-spb.ru/news/article24963.htm)

А попробуйте, «пристыдите» или «пожурите». За такое, прямо скажем, «непатриотическое» поведение…
Вам в ответ расскажут. Через мегафон-обслугу, естественно (не путать с сотовым оператором, который, кстати, покупает mail.ru у нами уже упоминавшегося Усманова): и про «последнее убежище негодяя», и про «Россию, которую потеряли», и про, опять же, (не)естественное существование «цвета нации» исключительно в Париже и Лондоне. В Швейцарии…
Короче говоря, «по ленинским местам». Только Ленин ведь, в отличие от сих товарищей, после «революции», а вернее, для нее, и вернулся в Россию. Для того, чтобы Россию сохранить (по факту). В отличие от нами рассматриваемого нынешнего, (определенного) «цвета» - «ворья нации». Я уж молчу об «делах их скорбных». Известного образца:

«Выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем» (Место встречи изменить нельзя»)

И которым, если уж о «ленинских местах», и по большому счету, место только в одном «ленинском месте» - в Шушенском. Или - в «сталинском» (недалеко от Шушенского - в Туруханском крае). Или, в крайнем случае, если, «по-современному»-«по-православному» - в монастырь. Тоже в какой-нибудь подальше. Чтоб замаливали. До посинения. Или до «святости»?..

В которую вылилось очередное ложное сознание идеологии. На сей раз, правда, «профессионала» в этом деле:

«Летом 2014 года свою попытку дать определение национальной идеи предпринял патриарх Кирилл. Глава РПЦ заявлял, что «идеалом, общенациональной идеей» России является святость» (http://www.rbc.ru/politics/03/02/2016/56b1f8a79a7947060162a5a7).

Идеал, конечно же, скрывать не будем, привлекательный. Однако ж, что он собой представляет? Так, например, на http://azbyka.ru/svyatost, святость определяется, как:

«...одно из основных свойств Божьих, сообщаемых Богом избранному Им человеку… Святость есть единство человека с Духом Господним (1Кор.6:17), пребывание благодати Святого Духа в человеке. Святость - дар Божий, обретаемый человеком по действию Божественной благодати. Но для получения этого дара человек должен приложить усилия. Эти усилия состоят в борьбе со своими греховными страстями…»

Комменировать все это не будем - просто смысла нет. Глядя на «окружающую среду». В которой «все» так борются, так борются…
Не-а, повторюсь, я, конечно же, не против. А даже всецело «за». Потому как это просто-таки, и прям какой-то рай на земле получится. Хотя, если откровенно, то с «греховными страстЯми» борются известно кто. И как. На Земле. Например, китайской. Украл - "вор должен сидеть" Или стоять - у рссретльной стенки (при украденном более 430 тыс долларов).

«Более миллиона госслужащих в Китае были признаны виновными в коррупции за последние три года…
Таким образом китайские власти подвели итоги масштабной антикоррупционной кампании, которую объявил председатель КНР Си Цзиньпин» (http://www.interfax.ru/world/533810)

И теперь это первая-вторая страна мира. Когда-то боролись и у нас - и наша стана (не РФ, естественно) тоже была первой-второй. Кстати, и в самой «первой-второй» (Штатах) тоже ни с кем не панькаются. Особенно, когда дело доходит до налогов. А точнее их неуплаты или попытки объегорить государство.

Хотя если посмотреть на объяснение святости «специалистами по православию» (см., напр., «Что значит быть святым?», некто Осипов, http://www.pravmir.ru/chto-znachit-byt-svyatym/), то там нам тоже порасскажут:

«Святость Православие рассматривает как самую высшую ступень духовного развития человека. Но эта категория включает в себя и две предшествующие ступени: начальную, которую условно можно назвать спасенностью, и вторую - праведность. Поэтому прежде чем говорить о святости, необходимо сказать о двух предыдущих ступенях.
Первая, низшая, ярко изображена в Евангелии, когда Христос разбойнику, справа от Него распятому, говорит: ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43). Как понять эти слова Христа? Ведь, разбойник не только ничего праведного не сделал, но, напротив, у него, образно говоря, руки по локоть были в крови?!..»

А, действительно, как? Главное, чтоб человек был хороший? Углубляться мы в объяснение сего феномена не будем (желающие могут это сделать по ссылке), однако ж боюсь, что и нами вышеописанное «ворье нации» тоже не «углубляется» - им этого вполне достаточно. Христос добрый, он не смотрит на «руки»/«ручки»? Хоть в крови, хоть «шаловливые»…
Потому как дело не «ручках» и «руках».

«Для спасения же человеку, оказывается, нужно совсем другое - осознание своей духовной и нравственной нечистоты, - продолжает Осипов. Лишь способный увидеть и осознать свои мерзости и внутренне отвергнуть их, раскаяться, приобретает состояние спасенности и получает спасение, как видим это из случая с разбойником. В этом и заключается первая и важнейшая ступень духовного развития человека, ведущая его к полноценной святости» (там же).

Заканчивая же с этой свято религиозной догматикой, потому как там кто-то ногу сломит (подробно об этом рассуждает, напр., диакон Максим Плякин, «Святость - это не безгрешность», http://www.k-istine.ru/sants/sants_pliatkin.htm)
Однако ж, учитывая широкое представительство среди «ворья нации» неправославного и даже не христианского элементу, посмотрим, как обстоят дела со «святостью», например, у одного из них:

«В отличие от политеистических религий Ближнего Востока, религия Древнего Израиля не ограничивает святость сферой культа. Святость, исходящая от Бога, относится к природе, истории, человеческому опыту и поведению, а также к избранному народу и завету Бога с ним. Библейская религия предвидит в конце дней универсальное распространение царства святости, которое должно охватить весь мир и все человечество» (Электронная еврейская энциклопедия, http://www.eleven.co.il/article/13724)

Так что, с одной стороны, если я правильно понял, народ должон быть «избранным». Что же касается остальных, то они, если, опять же, я правильно понял, получат эту всеобщую святость лишь при «конце дней»…
Что, как мне кажется, вполне. Соответствует. Нашей перспективе. Или «общенациональной идее». Но пока, слава Богу, мы (которые не в Иркутске), - в этом своем (историческом) повествовании, - еще до «конца дней» не добрались, а даже напротив…

И самое время вернуться в нашу прошлую смутную историю. Которую, как говорится, эта самая святость не обошла. А даже напротив.
Если вспомнить одного, весьма знакового прародителя для будущего «царства-императорства» российского, деятеля тогдашних религиозно-церковных дел - Патриарха Московского и всея Руси Филарета. В мирУ (до филаретства) - Федора Никитича Романова. И - отца первого царя-императора из рода Романовых - Михаила Фёдоровича (избранного на трон в 1613 году). Куда уж «святее»-то?..

Хотя сам «патриарх» занял этот свой (во всех отношениях) пост только в 1619 году. До этого же патриаршества-воцарения (а это ему как раз и удалось после этого сроку совместить в одном своем лице) у него были несколько напряженные отношения с власть предержащими (или наоборот - у них).

Сначала, в связи с тем, что он, якобы, являлся «сродственником» Ивана Грозного (племянником), и, соответственно двоюродным братом наследника Грозного Федора Ивановича (следующий царь после Грозного - Федор I Иоаннович). Это, после смерти последнего (1598 год), позволяло тогдашнему еще Федору Никитичу теоретически претендовать на трон (после (само)убиения родного брата Федора I Дмитрия, от чего, как мы уже отмечали, всякое «лжедмитриевство» и пошло).

Теоретически, потому что вся т.н. «царская власть», хоть к началу, хоть к концу царствования Федора I Горбачева (слегка или не слегка, как утверждают всякие источники, блаженного или дебила, по-современному), принадлежала, практически, тогдашнему «Бориске» - Борису Годунову. И, который, естественно, пользуясь «административным ресурсом» себе ее и забрал (сначала, при живом царе, постепенно, а потом и сразу - ну почти как в нашу перестройку). Выше мы об этом уже сообщали, поэтому углубляться не будем.

Ну, а, по той причине, что он был сугубо «матерьялист» тогдашних времен (хотя К.Маркса с Ф.Энгельсом и не читал), то он, понимая, что иногда «теория» становится явью, решил судьбу не испытывать. И забрил этого «теоретического» претендента на царство:

«По смерти царя Феодора (Федора I - прим.) народная молва называла Феодора Никитича ближайшим законным преемником престола; в Москве ходили слухи, что покойный царь перед смертью прямо назначил его своим преемником. Борис Годунов, сев на царство, оправдывался перед ним ссылкой на народное избрание и давал ему клятву держать его главным советником в государственном управлении. Были ли у самого Феодора Никитича планы на воцарение, неизвестно; в коломенском дворце, однако, был найден его портрет в царском одеянии, с подписью "царь Федор Микитич Романов". Как бы то ни было, он подписался под избирательной грамотой Бориса. В 1601 г., во время разгрома фамилии Романовых Борисом (Годуновым - прим.), Феодор Никитич был пострижен в монахи под именем Филарета и сослан в Антониев Сийский монастырь; жена его, постриженная под именем Марфы, сослана в Заонежские погосты, а малолетний сын Михаил и дочь заточены на Белоозере с теткой Настасьей Никитичной» (http://rushist.com/index.php/russia/413-patriarkh-filaret).

Монахи, как известно, переходили в те времена в разряд лиц духовных и на трон уже претендовать не могли. Хотя вряд ли это было «окончательное решение» царского вопроса (закон, он, как тоже известно, что дышло…), и неизвестно, чем бы для уже превратившегося в Филарета Федора Никитича там (в монастыре) все закончилось (я, думаю, в конце-концов, придушили бы или по голове табакеркой - в свете «традиционных» ихних «ценностей»), однако освобождение принес ему… оживший «брательник». Под именем Лжедмитрий (I).
И освободивший его из монастыря в 1605 году, как «сродственника» (или своего «двоюродного брата»), с чем Филарет благоразумно согласился:

«…В жизни двух жуликов наступило щекотливое мгновение. В руках скромного и доверчивого председателя исполкома в любой момент мог блеснуть длинный неприятный меч Немезиды. Судьба давала только одну секунду времени для создания спасительной комбинации. В глазах второго сына лейтенанта Шмидта отразился ужас.

- Вася! - закричал первый сын лейтенанта Шмидта, вскакивая. - Родной братик! Узнаешь брата Колю?
И первый сын заключил второго сына в объятия.
- Узнаю! - воскликнул прозревший Вася. - Узнаю брата Колю!»
(Ильф и Петров, «12 стульев»)

Получив не только освобождение из монастыря, но и соответствующее «испомещение» - став Ростовским митрополитом.
И хотя эта синекура продолжалась не очень долго, в первую очередь для Лжедмитрия (I), которому пришел кирдык от Василия Шуйского, тем не менее последний (Шуйский) Филарета с должности не нагнал, что ему потом и аукнулось. Потому как тогдашняя боярская «бригада», где свою соответствующую роль сыграл и наш Филарет, пошла по стопам его предшественника Голицина, побрив уже Шуйского в монахи. А впрочем, мы уже об этом рассказывали и еще расскажем…

Но это случилось чуть позже. Пока же эта «бригада» готовилась к свержению Шуйского. Посредством все той же лжедмитриевщины - на сей раз второй. Появившийся Лжедмитрий (II) должен был стать орудием снесения Шуйского, ну а дальше трава не расти…

«…11 июня 1608 года войско Лжедмитрия II остановилось лагерем в подмосковном селе Тушино, которое стало его временной столицей. Здесь самозванец создал свой дворцовый штат, Боярскую думу, в которую вошли князья Трубецкие, Михаил Салтыков и многие родственники Романовых. Появился у Лжедмитрия II и свой патриарх - им стал захваченный в плен в Ростове митрополит Филарет (в миру Федор Романов), который признал в самозванце законного государя (как говорится, еще один привет детЯм лейтенанта Шмидта - прим.). Таким образом, в стране фактически сложилось двоевластие: царь Василий был не в силах справиться с тушинцами, а Лжедмитрий II не мог взять Москву. Военные столкновения не давали результата ни той, ни другой стороне»
(http://www.bookland.com/download/z/za/zagadki_istorii._dinastija_romanovyh/sample.pdf)

Конечно, при прочтении сего абзаца возникает вопрос к авторам: надеюсь другие «сродственники» Романовых, а также Трубецкие, Салтыковы и прочая т.н. Боярская дума не «были захвачены в плен»? Но об этом ниже.
Что здесь можно отметить? Если, например, вспомнить генерала Власова. Которого, после его пленения, Адольф Алозиевич или как там его, конечно же, не расстрелял. Но и своим «геббельсом» тоже не назначил - максимум на что то Власов сподобился - это на командование т.н. Русской освободительной армией (РОА).

«27 декабря 1942 года генерал-лейтенант А. А. Власов и генерал В. Г. Баерский стали авторами «Смоленской декларации», в которой предложили немецкому командованию организовать РОА. Армия была заявлена как воинское формирование, создаваемое для «освобождения России от коммунизма»» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_освободительная_армия#)

Так что, так что…
С другой стороны, или, как говорится, и хрен с ним, с Филаретом, патриархом и так далее, если бы не одно но… Как мы уже отмечали, по случайному стечению обстоятельств, фамилия-то у него оказалась (вроде бы) «Романов» (хотя, если верить их генеалогическому древу, то родом они от Кобылы...).
И именно этот Филарет и стал, можно (и нужно) сказать, «прародителем» этого «романовского» трехсотлетия российского, закончившегося пренепреятнейшим образом. Для всех. Положение с трудом исправили большевики и «лично товарщ Сталин», правда, относительно ненадолго…

Хотя, я бы поостерегся даже кобылянскую эту династию «РОМАНИЗИРОВАТЬ» - впоследствии от нее остались рожки да ножки (я об этом уже пытался разобраться в предыдущих частях жизнеописания царского). Лично я там, как в анекдоте про Пьера Безухова и грудь Наташи Ростовой, эту фамилию «нашел с трудом».

Однако же, именно сын Филарета (Михаил Федорович) и стал первым «царем» в этой трехсотлетней «романовско-российской» тоске. Или «радости» - кому как. Все зависит от того, кому сегодня "на Руси жить хорошо" (© Некрасов). Если кто помнит...

"...Пируют мужички!
Косушки по три выпили,
Поели - и заспорили
Опять: кому жить весело,
Вольготно на Руси?
Роман кричит: помещику,
Демьян кричит: чиновнику,
Лука кричит: попу;
Купчине толстопузому, -
Кричат братаны Губины.
Иван и Митродор;
Пахом кричит: светлейшему
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Пров кричит: царю!
Забрало пуще прежнего
Задорных мужиков,
Ругательски ругаются,
Не мудрено, что вцепятся
Друг другу в волоса...
Гляди - уж и вцепилися!
Роман тузит Пахомушку,
Демьян тузит Луку.
А два братана Губины
Утюжат Прова дюжего, -
И всяк свое кричит!.." (см., напр. http://www.ilibrary.ru/text/13/p.1/index.html)

Молчу я и о других «аристократах» нашего времени, которые, почему-то тоже считают себя детЯми лейтенанта Шмидта «сродственниками» царей, хотя «вышли мы все из народа»… То бишь - из поваров с рабочим классом. Если о ком-нибудь конкретно. По крайней мере именно так они клялись в своих заявлениях по приему их в члены КПСС. В которых, как известно, в своей анкете они писали о рабоче-крестьянском происхождении.
Но не они первые, и не они последние. Кстати, и бороец с коммунизмом Власов тоже был членом ВКП (б)). Так что не привыкать. К таким "сродственникам"...

Продолжение следует
(см. https://nest-nik.livejournal.com/47338.html)

испомещение, патриотизм, Филарет, Сталин, Путин, идеология, Лжедмитрий, Усманов, ложное сознание, Смутное время

Previous post Next post
Up