Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
И как вы поймёте, о чём речь, если будет написано "фансы"?
Скажу, что это похоже на блатную феню, язык субкультуры, когда к любому слову может быть прикреплён любой смысл. Оббычно разные субкультуры общаются на нормальном языке, а если его нет, тогда общение невозможно, получаются новые этносы со своими обычаями, табу и языками.
Я говорю как раз о смыслах, притом смыслах, которые целый народ прикрепил к этим словам. Вы понимаете, что если люди к одним и тем же словам будут прикреплять разные смыслы, или если они один и тот же смысл будут выражать каждый по-своему - то понимать друг друга они перестанут?
Вы поймёте, когда вам скажут ди зонне, соль, ира, сурей, кун, нара, понон, амыр - только если у вас в голове есть это понятие - солнце. Тогда вы это опнятие сможете привязать к этому произношению. Чтобы один человек понял другого - нужны общие смыслы. Общие для них двоих или для всего народа.
Вы понимаете, что если люди к одним и тем же словам будут прикреплять разные смыслы, или если они один и тот же смысл будут выражать каждый по-своему - то понимать друг друга они перестанут?
Да, к сожалению. И происходит это по указаниям министерства образования. И науки. Знаете, как говорят? Минобразин. Министерство образования и науки - минобразин. Вот сплошной образин и имеем.
"устная речь всегда индивидуальна... А письменная - всеобща для данного языка."
Сие утверждение не совсем верно! Дело в том, что письменная речь, как и устная, несёт в себе отпечаток личности автора, его культурного уровня, словарного запаса, индивидуальных привязанностей, мировоззрения, интеллекта, особенностей мышления, его логичности и понятийности. И это всё очень индивидуально. Кстати, на этом основаны методики определения авторства неизвестного текста и психологических особенностей личности автора. Теперь в методику лингвистического анализа текста входят обязательно точные математические методы, подсчитанные характеристики предпочтений употребления слов, фонем и даже пристрастия к построению предложения, его структуре.
Я понял, что Вы пишете о вербальном отличии восприятия устной и письменной речи, но в данном конкретном случае выразили Вы свою мысль не вполне точно, что допускает её неправильное понимание и двоякое толкование.
Устная речь НАСТОЛЬКО индивидуальна, насколько это вообще возможно в рамках одного языка. Мы понимаем людей с самыми разными дефектами дикции и произношения. Письменная речь обретает индивидуальность после того, как человек ею овладеет в значительной мере. Письмо малограмотных людей как правило почти лишено индивидуальности. И даже для определения авторства мастеров слова - приходится привлекать сложные науки. В то время, как по устной речи вы всегда человека узнаете
( ... )
Вы здесь глубоко заблуждаетесь! На самом деле письменная речь столб же сугубо индивидуальна, как и устная, просто различия в устной и письменной речи складываются из различных компонентов, хотя и общие моменты тоже есть. В частности лексика - у малограмотных людей она бедна, но индивидуальные особенности всё равно имеются; чем больше грамотность, тем лексика богаче, но и тем больше индивидуальных предпочтений в выборе употребляемых лексических единиц, грубо говоря, появляется больше возможностей
( ... )
Спасибо,очень интересный текст. А не получается ли,что утеря навыка информационной функции по отношению к коммуникативной сводит речь обратно к сигнальной системе? То есть снижает роль совместной деятельности,общественного труда-то есть по сути снижает саму разумность.
У нормального человека эти функции неразрывны, они - моменты единого и одна без другой не существуют. Информацию можно установить только через коммуникацию. А любая коммуникация - это одновременно и информация, как минимум: я есть.
Утеря, точнее, снижение информационной функции сводит речь к коммуникации, да. Становится невозможной передача смыслов, следовательно, становятся невозможными осмысленные коллективные действия. Снижает разумность, да. Ибо сам по себе разум - это действие. Он рождается из действия, и заканчиваться мышление должно действием. Иначе это пустословие, а не мышление.
Comments 15
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Поздравляю.
Reply
Скажу, что это похоже на блатную феню, язык субкультуры, когда к любому слову может быть прикреплён любой смысл. Оббычно разные субкультуры общаются на нормальном языке, а если его нет, тогда общение невозможно, получаются новые этносы со своими обычаями, табу и языками.
Reply
Вы поймёте, когда вам скажут ди зонне, соль, ира, сурей, кун, нара, понон, амыр - только если у вас в голове есть это понятие - солнце. Тогда вы это опнятие сможете привязать к этому произношению. Чтобы один человек понял другого - нужны общие смыслы. Общие для них двоих или для всего народа.
Reply
Я-то прекрасно понимаю, но это уже происходит.
Reply
И происходит это по указаниям министерства образования. И науки. Знаете, как говорят? Минобразин. Министерство образования и науки - минобразин. Вот сплошной образин и имеем.
Reply
Сие утверждение не совсем верно! Дело в том, что письменная речь, как и устная, несёт в себе отпечаток личности автора, его культурного уровня, словарного запаса, индивидуальных привязанностей, мировоззрения, интеллекта, особенностей мышления, его логичности и понятийности. И это всё очень индивидуально. Кстати, на этом основаны методики определения авторства неизвестного текста и психологических особенностей личности автора. Теперь в методику лингвистического анализа текста входят обязательно точные математические методы, подсчитанные характеристики предпочтений употребления слов, фонем и даже пристрастия к построению предложения, его структуре.
Я понял, что Вы пишете о вербальном отличии восприятия устной и письменной речи, но в данном конкретном случае выразили Вы свою мысль не вполне точно, что допускает её неправильное понимание и двоякое толкование.
Reply
Reply
Reply
Спасибо,очень интересный текст. А не получается ли,что утеря навыка информационной функции по отношению к коммуникативной сводит речь обратно к сигнальной системе? То есть снижает роль совместной деятельности,общественного труда-то есть по сути снижает саму разумность.
Reply
Утеря, точнее, снижение информационной функции сводит речь к коммуникации, да. Становится невозможной передача смыслов, следовательно, становятся невозможными осмысленные коллективные действия. Снижает разумность, да. Ибо сам по себе разум - это действие. Он рождается из действия, и заканчиваться мышление должно действием. Иначе это пустословие, а не мышление.
Reply
Leave a comment