Я вспоминаю, как занималась в школе подчеркиваниями: определение волнистой линией, дополнение - пунктиром, обстоятельства - точкой тире. Ну подчеркивала, подчеркивала, подчеркивала, задавала вопросы, подчеркивала. Но вот я не могу сказать, что это было таким уж совсем ненужным занятием. Это ведь и правда очень полезно разбираться в структуре
(
Read more... )
Comments 6
Reply
И я забыла еще написать, что когда играем, что дети слова, да, надо спросить, на какой вопрос ты отвечаешь, а потом можно еще спросить, а какие вопросы ты можешь задать(но это только если действие или предмет: с наречиями и прилагательными в этом смысле лучше пока не связываться, хоть и возможно, конечно, красный от стыда и очень быстро). Глаголы (сказуемые) могут задавать вопросы обстоятельств и дополнения, а существительные - вопросы определения(какой?).
А и еще вопросы обстоятельств где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?
И лучше почему и зачем не брать, пока разбираетесь только в простом предложении, т.к. на вопросы почему и зачем? дети сразу говорят потому что и чтобы, тем самым выходя за границы простого предложения.
Ух. Извините, если это лишняя информация, я просто вспомнила и сразу вывалила на Вас:-).
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Нет, на абзацы разбиваю так, как разбивается. Это не статьи на самом деле, а потоки сознания, скорее. На статьи меня не хватает. Но если когда-нибудь буду делать из этого статью, учту Ваше пожелание, спасибо.
Я в общем, когда пишу, понимаю, что это сложно читать, но я просто успеваю сформулировать и записать. Редактура - это очень энергозатратно. Надо еще раз перечитывать и работать над текстом. Здесь это другой жанр. Скорее, черновые записи. ;) Мне надо уйму другого редактировать, а тут я, скорее, от этого отдыхаю.
Спасибо, что осиливаете и такое. И извините за мою лень:-).
Хотя, возможно, дальше буду и об этом думать. Под кат-то я убирать таки стала.:-)
Reply
(The comment has been removed)
Спасибо!
Я как раз раздумываю над тем, что надо бы у Вас спросить, какие бывают способы придания дружественности тексту:-).
Reply
Leave a comment