Фотореестр строевых Су-33

Feb 01, 2014 06:29


.
Благодарю. АРКАН (forums.airforce.ru) за кропотливую работу по сбору информации, использованной в данной статье.

Что представляют из себя на сегодняшний день палубные истребители Су-33 и сколько их у нас осталось, наверное, интересует многих. Разбирательство по данной теме было начато автором блога в рамках серии статей о "Супер Хорнете". В ( Read more... )

Су-33

Leave a comment

Comments 33

dwgermann February 1 2014, 16:35:39 UTC
Держат на себе отечественную школу палубной авиации и, главное, летчики приобретают какой-никакой, а опыт.

Кто в курсе, есть ли более-менее достоверная информация о том, за какой минимально возможный промежуток времени Кузнецов может выпустить всю свою авиагруппу (скажем те же 16 самолетов)? Интересно будет узнать.

На крайних видео с боевой учебой все по одному рулят по палубе и взлетают.

Reply

navy_korabel February 1 2014, 18:33:52 UTC
Боюсь, что интересующей Вас информации не найти в открытом доступе. Разве что догадки.

По видео сложно представить всю картину присходящего - кадры выхвачены из контекста, процензурированы и длятся какие-то секунды. Однако есть фото, на которых на каждой из двух носовых позиций стоит по самолёту (там даже стояночные места предусмотрены - прямо перед газоотбойниками, для быстроты приготовления к старту).

В общем, с учётом того, что два самолёта могут взлететь с 1-й и 2-й позиций практически друг за другом, третий (с 3-й позиции) - после опускания газоотбойников, а следующая тройка к тому моменту уже прогреет двигатели, можно (обтекаемо) говорить о достаточно быстром подъёме авиагруппы.

Американцы пишут, что "Нимиц" может поднять 20 самолётов за 5-6 минут всеми четырьмя катапультами, но эти цифры - лукавые. Там достаточно много всяких операций (вплоть до взвешивания самолёта перед стартом) и не понятно с какого момента они начинают отсчёт.

Reply

andr19 February 3 2014, 11:38:10 UTC
если судить по http://www.youtube.com/watch?v=qFavtMOXrOE - то взлет с левой носовой позиции был в 12:19:27, с правой - в 12:19:57, снова с левой - в 12:23:40. Т.е. примерно один взлет с позиции в 3 с половиной минуты.

Reply

navy_korabel February 3 2014, 18:40:42 UTC
Я не совсем понял - там ролик всего на 50 сек.

Reply


ghostknight February 1 2014, 20:42:41 UTC
Все глаза сломал, но на фото 67го в упор не вижу правого крыла. Чудеса.

Reply

navy_korabel February 1 2014, 22:28:53 UTC
Да, проглядел - спасибо, что подметили. Понятно, что ситуация нештатная, но какая-то странная: лётчик в кабине, газоотбойник поднят - значит готовились взлетать и всё было в порядке; крыло явно вывернуто, но какой силой (не ветром же?!), и как именно - не понятно. Надо будет заменить фото на более адекватное.

Reply

andr19 February 2 2014, 15:07:38 UTC
Думаю, обмерзание узлов раскрытия левого крыла - вот его и пытаются стронуть мускульной силой.

Reply

navy_korabel February 2 2014, 16:37:02 UTC
Вопрос был о правом крыле. По поводу левого на профильном форуме было высказано ещё два мнения: 1) врождённое несовершенство механизма складывания крыла; 2) сильный ветер, препятствующий его раскрытию.

Reply


nortwolf_sam February 2 2014, 10:58:50 UTC
Хорошая статья. Книгу Фомина "Су-33. Корабельная эпопея" в качестве источника часто ругают, но возьмите напишите и опубликуйте хотя бы онлайн, что-то получше. Руководство ВМФ и ОПК принято ругать за то, что делали в девяностые. На мой взгляд необоснованно. Попробуй что-то сделать лучше в тех же условиях. Любят обсудить детали первого похода с потерей хода и тп. Время было лихое. Сходить уже было достижением. В книге Фомина есть раздел о предполагаемой и желаемой, но не реализованной модернизации Су-33, под применение всего спектра вооружения для поражения надводных и наземных целей. Я как сторонник тяжелых палубных истребителей считаю, что весь потенциал Су-33 был бы раскрыт только в случае принятия на вооружение такого истребителя и самолета РЛД. Немаловажная деталь - неплохо бы иметь другие контейнеры РЭБ, других габаритов на другие точки подвески, с другими возможностями. По планерам важен не только срок жизни, но и налет часов, фигуры пилотажа и налет над морем. Конструкция "Сухих" вроде как показала себя более прочной, чем у Миг ( ... )

Reply

navy_korabel February 2 2014, 13:14:06 UTC
Спасибо за положительный отзыв и за рецензию. Слава Богу, не зря потратил время.

Reply

sandrermakoff February 3 2014, 06:40:53 UTC
>>Книгу Фомина "Су-33. Корабельная эпопея" в качестве источника часто ругают, но возьмите напишите и опубликуйте хотя бы онлайн, что-то получше.

Хто поднимает руку на эту подробнейшую, и даже можно сказать образцово-показательную, монографию?
У нас в стране такого уровня можно вспомнить "Историю истребителя" по Су-27 и несколько работ по Су-25 разве что.

Reply

nortwolf_sam February 3 2014, 06:59:08 UTC
Критиков полно. Ну как и у КиН. В основном критикуют за умолчание некоторых проблем с освоением, в первом походе в СРЗМ и однозначную поддержку выбора в пользу "Сухого". Опять же критикуют, но не могут назвать другого сравнимого источника. как и работе Кузина и Никольского. Я то лично не критикую. Мне доводилось критиковать г-на Болтенкова за некоторые слова, но книгу его не ругаю. Не читал. Пока.

Reply


andr19 February 2 2014, 15:05:14 UTC
с некоторыми моментами не согласен

...можно было бы усилить...

imho, это только в случае чего-то экстраординарного - боевые действия, например, когда особого выбора нет. Просто чтобы лихость показать - лучше не надо. По топливу туда-обратно (даже если стартовать из района Краснодара) не хватит, т.е. всенепременно садись на Кузнецова. А случись заминка с посадкой (не нашли сразу авианосец, не сумели сесть с первого захода) - и либо экстренно проситься к кому-нибудь (Кипр, Израиль, Египет, Турция, Сирия) на аэродром, либо катапультой выходить из кабины и надеяться, что найдут и подберут. И в том и в другом случае - сильный удар по имиджу флота. При этом я допускаю возможность и преднамеренных пакостей со стороны государств восточного Средиземья (например, могут забить помехами привод на Кузнецов).

...16 самолётов завоевания превосходства в воздухе...В теории - да. На практике - отсутствие самолета ДРЛО, отсутствие кораблей охранения с системами а-ля Иджис и отсутствие опыта интенсивных полетов с палубы - все это вместе взятое сильно ( ... )

Reply

navy_korabel February 2 2014, 16:59:06 UTC
1) 2400 км - это до Суэца. Авианосец может стать в Эгейском море - так, что топлива хватит и обратно (и это без ПТБ). Пакостить нам сейчас никто не будет - тот редкий момент, когда все заодно (сирийское химоружие, Олимпиада в Сочи). Имидж флота может пострадать на ровном месте (при любом взлёте или посадке - утопили же один борт), зато, если перелёт пройдёт гладко, будет нам праздник.

2) Соображениями о возможной боевой эффективности Су-33 надеюсь поделиться в одной из следующих записей.

Reply

andr19 February 3 2014, 11:49:53 UTC
1) Ну насчет пакостить не будет - имхо, сильно оптимистично. Лично я не настолько верю в человечество, чтобы не ожидать пакостей от наших вероятных противников, четверть века назад записанных в невероятные друзья. ПТБ - на Су-33 теоретически возможно их применение, но чесслово, я никогда не встречал фото или видео 33-й сушки с птб - они вообще в наличии-то есть, использовались хоть когда-то? И наши палубники хоть когда-нибудь отрабатывали дальний перелет (тыщи на полторы-две км) на корабль над морем? Если нет, то лучше сначала потренироваться у своего побережья, чтобы в случае какой накладки хоть на свой аэродром садиться, а не выпрашивать посадку у каких-нибудь турок.

2) ок, бум ждать

Reply

ext_2416996 February 5 2014, 17:08:59 UTC
Нету ПТБ, ни на 33-х, ни на 27-х. Есть только задел, благодаря которому их станет возможно использовать, проведя соответствующую модернизацию.

Reply


tankasan February 13 2014, 18:17:16 UTC
Спасибо за прекрасную подборку!

Reply

navy_korabel February 13 2014, 18:49:06 UTC
Пожалуйста.

Reply


Leave a comment

Up