Мучительно пытаюсь вспомнить, что нам говорили на физиологии ВНД (или писхофизиологии...?). Схему рефлекторной дуги помню. Теорию Гельмгольца о нервах как проводниках - не помню. Схему синапса с высвобождением нейромедиаторов в синаптическую щель, а также механизм образования трансембранного потенциала - припоминаю. В приницпе, ИМХО, знание двух последних механизмов уже предполагает, что состояние клетки как-то надо учитывать, изучая возможность проведения нервного импульса. Опять же, явление тонуса (или тетануса?) - тоже иллюстрирует сей факт. Про пейсмейкеры в сердце нам тоже говорили. А рефлекторная дуга - это скорее для анатомии, чем для клеточной биологии
( ... )
Re: 5 коп.nature_wonderDecember 24 2009, 16:08:23 UTC
Главное различие между подходами - в ответе на вопрос, где находится причина поведения организма. Стимул-реактивная схема видит причину во внешних сигналах. Организм реагирует на них. Согласно активному принципу причина помещается внутрь организма. Поведение направляется не внешними событиями, а внутренними причинами - целями. Мозг моделирует будущий результат взаимодействия со средой и с помощью поведения достигает его.
Какойто бред... сферического коня в вакууме... да еще и несвязный
это о тексте выше
а то, что в "бомажно-научном" мире все строится на бреде и ложных предположениях и дыбильности участников сего мира это верно для всех времен, ибо люди они такие...
интересно, спасибо Школьникам и студентам нужно объяснять, что живым структурам свойственно самопроизвольное функционирование и что нервные, в частности, клетки, а также их ансамбли активны не потому, что они чему-то на что-то отвечают, а просто потому, что они живые.// идеи лоренца про ауторитмию и бернштейна про "деятельное ощущение" тут тоже кстати http://wolf-kitses.livejournal.com/29471.html а предложенная им схема обучения "физиологии мозга" очень хорошая: она действительно обходит трудности, которые у меня, как помнится, вызывали мучительные вопросы
Comments 58
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
это о тексте выше
а то, что в "бомажно-научном" мире все строится на бреде и ложных предположениях и дыбильности участников сего мира это верно для всех времен, ибо люди они такие...
Reply
Reply
Reply
Reply
Школьникам и студентам нужно объяснять, что живым структурам свойственно самопроизвольное функционирование и что нервные, в частности, клетки, а также их ансамбли активны не потому, что они чему-то на что-то отвечают, а просто потому, что они живые.//
идеи лоренца про ауторитмию и бернштейна про "деятельное ощущение" тут тоже кстати
http://wolf-kitses.livejournal.com/29471.html
а предложенная им схема обучения "физиологии мозга" очень хорошая: она действительно обходит трудности, которые у меня, как помнится, вызывали мучительные вопросы
Reply
Leave a comment