Подготовка поездок - далее (виза-страховка-поезда-машины-велосипед)

Oct 06, 2009 16:13

Продолжим про подготовку поездок?
Сегодня на повестке дня:
3. визы (почему некоторое время назад мы делали визы через турфирмы, личный опыт получения виз)
4. страховка
5. поезда (почему мы любим поезда, как на них передвигаться, и т.п. полезности)+ расскажу, почему в последнее время мы не берем машину для поездок
6. про наш опыт поездок на велосипеде все и так уже знают:)

Как оптимизировать багаж и что мы с собой возим
Список посещенных стран и городов
Как мы выбираем отели для поездки
Как мы "так много ездим" и подготовка поездки
Авиапост (далее о подготовке поездки)
Подготовка поездок - далее (виза-страховка-поезда-машины-велосипед)



Виза

Да-да, тот самый листочек бумажки, без которой просто не попасть порой в вожделенную страну. Долгие-долгие годы мы делали визы через фирму (разные фирмы, если выражаться точнее), несмотря на неисчислимое количество гнилых помидоров в мой адрес, вроде "одного не могу понять какого извените черта, вы постоянно связываетесь с тур. операторами? Неужели так сложно самим забронировать отель и получить визу? Ну не могу понять хоть убейте. Ну еще можно понять когда люди покупают весь турпакет, куда-нибудь в Египет или Турцию, но в Европе же все так организовано и просто! Не знаю как другие но я получаю не меньшее удовольствие, а иногда и большее просто от подготовки к предстоящей поезде (поиск подх. отеля, наиб. оптимального перелета, информации о стране и т.д. )Когда же Вы уже станите самостоятельным туристом? или это не Ваше?

Подготовка поездки в те времена происходила следующим образом: выбиралась страна поездки, город базирования, составлялся примерный маршрут. Далее изучалось, какая фирма является ведущим оператором по данному направлению, и мы топали туда, бронируя через них отель и делая через них же визу. Во-первых, тогда еще не было многочисленных визовых центров, через которые делать визу легко и удобно, во-вторых, у нас было довольно много длительных командировок (тот же прсловутый проект в Березниках, где мы, по сути, жили, возвращаясь в Москву на 1 неделю раз в месяц-полтора).

Почему и отель, и визу? да потому, что фирмам невыгодно и вовсе не нужно заниматься тупо визами, никто из тех фирм, к которым мы обращались, не делает только визы - только виза+отель. Знаю, что есть специальные фирмы (в интернете таких немало), которые делают только визу, без бронирования отелей, но стоит это уже не 50-60 евро за визу, а от 150. Плюс риск, что обман таки вскроется (читала, что такие фирмы предоставляют в посольства липовые документы)и ты попадешь в визовый карантин.

Больше от фирмы ничего и не требовалось (билеты, как авиа, так и жд, мы покупали сами, страховка у нас была рабочая - о ней чуть позже), поэтому у нас и претензий к основной массе фирм и нет.

Опыт последних нескольких лет:
Испанскую визу мы делали через "Русибер" - http://www.rusiber.ru/
Португальскую - через "Алтосол " - http://www.altosol.ru/
Немецкую - через "Чайку-тур" - http://www.chaika.ru/
Чешскую - через "Де Визу" - http://www.devisu.ru/ и "Чедок " - http://www.cedok.ru/
Венгерскую - через "Паннон-тур" - http://www.pannon-tour.ru/
Швейцарскую - через "Швейцарский дом" - http://www.swisshouse.ru/
Бельгийскую - через European Travel Group - http://www.etg.ru/
Польскую - через "Альцес" - http://www.polandtravel.ru/
Австрийскую и итальянскую не пишу, потому что фирм, через которые мы когда-то оформляли поездку, уже давно нет:)
Прибалтику и Скандинавию делали сначала через "Финевротур" (http://www.finneuro.ru/), затем стали оформлять все через "Лас-Флорес" (http://www.las-flores.ru/), с которым дружим по сей день, и даже семьями:-)

Последние 2 года мы делаем визу сами - сперва это была французская мультивиза, затем снова французская (с которой нас прокатили - мы рассчитывали на годовую, а дали на 2 месяца), и, наконец, итальянская . Возможно, к зиме сдадимся на испанскую:)

Мифы о визах
Про японскую визу
Сдача документов в итальянском визовом центре (личный опыт), лето 2009
Первая французская мультивиза (весна 2008)
Вторая французская мультивиза (весна 2009)
Кроме того, возможно, пригодится опыт самостоятельного получения виз моими друзьями:
испанской
немецкой
американской
голландской
португальской

Страховка

Как известно, для получения шенгенской визы нужна страховка. Мы долгие годы получали на работе, кроме ДМС и страховки от несчастных случаев, еще и страховой полис "по всему миру", как раз такой, который нужен для шенгена - с покрытием 30 тыс. евро. Правда, не всегда им можно воспользоваться - к примеру, тот же "Русибер", при всех его достоинствах и гуманных ценах, категорически не принимает никаких страховок, кроме тех, которые делает их "карманная" страховая компания.

Френд oip_ru вот тут прекрасно описал, как дешевле всего получить годовую страховку для визы. Кроме того, stasyun имеет что сказать по данному вопросу как практик страхования.



Поезд vs Авто

Спор этот, как известно, вечный: я считаю, что для каждой страны/региона - свое транспортное средство. К примеру, Азия для меня часть света не очень освоенная, поэтому во Вьетнаме мы будем летать внутри страны, наземный транспорт не внушает доверия пока, хотя есть там с виду приличные поезда.

В той же Швейцарии большинство путешественников высказывается за поезд как средство передвижения - поезда ходят по расписанию, часто, прекрасно оборудованы и не очень удалены от центра города. В Чехии поезда ходят странно и добраться куда-то на них проблемно, основной вид транспорта - автобусы, или нужно брать машину.

Италию следует бить по регионам или даже конкретным местам. Ясное дело, если планируется переезд, скажем, только Рим-Флоренция или Рим-Неаполь, можно обойтись и без машины. Если ездить по региону типа Тосканы, с посещением замков/деревушек, то нужна машина. А то можно и мотороллер взять.

В Голландии, Дании, Франции прекрасно ездить на велосипеде, правда, мы прямо по целой стране не перемещались на них никогда, только внутри какого-то региона (долина Луары, долина Дордони).

Есть еще пара причин, по которым мы не берем машину. Укачивание - это моя реальная проблема, наш транспорт - поезд, самолет и велосипед:) Я же не могу пить в день по пачке "Драмины", после которой сплю час-полтора, зато потом - как огурчик, и меня можно запускать в космос. Плюс я с детства люблю ездить на поезде:)

Минусами поездов сторонники передвижения на авто считают привязку к расписанию и удаленность вокзалов от исторического центра.

Для нас пройти до/от станции 10 минут - не проблема, и ориентироваться на расписания для нас не проблема. Расписание - оно отчасти дисциплинирует: если будучи на машине, ты расслабился и думаешь - а нафига мне ехать еще куда-то, одного города хватит (а потом об этом жалеешь), то, перемещаясь на поезде, ты неизбежно в другой город поедешь, никуда не денешься. Опять же - при плохой погоде ты просто из машины не выйдешь, и будешь смотреть на все из окошка. А восприятие города ОЧЕНЬ различается, когда ты пешком, на велике или на машине:) Очень, поверьте на слово человеку, который ряд городов осматривал сперва на машине, а потом ножками, приехав туда на поезде. Опять же знаю примеры, когда человек приехал к горе, на которой замок стоит, а к замку идти лениво - человек посидел, посмотрел на замок и уехал)) а пешком ты неизбежно туда полезешь-иначе зачем ты приехал вообще.

У машины, безусловно, есть плюсы, и немалые - в ряд городков/замков просто не ходит транспорт, или ходит криво. Но мы пока еще смотрим страны по-крупному, не настолько детализируя, чтобы не прожить, не осмотрев какой-то деревни)))) Опять же - я не вожу машину, водить будет муж, а что это за отдых - находиться по многу часов за рулем?

Повторю, что для каждого какой-то вид транспорта привычнее...

Личный опыт-железные дороги
Австрии + Пошаговая инструкция по бронированию билетов онлайн со скриншотами
Бельгии
Германии
Железные дороги Германии в картинках
Дании
Испании
Италии
Норвегии
Польши
Португалии
Франции + Покупка билетов на французских жд по инету - скриншоты
Железные дороги Франции в картинках
Чехии
Швеции
Швейцарии



Велосипеды

В свое время максимально подробно писала про наши велопрогулки, поэтому дам только ссылки
Укрощение велосипеда, часть 1 - Умбрия
Укрощение велосипеда, часть 2 - Долина Луары
Укрощение велосипеда, часть 2 - Долина Луары - еще больше фото
Укрощение велосипеда, часть 3 - долина Дордони

Вроде все:)

в следующей части будет описано:
7. какие путеводители мы любим, а какие - не очень (и за что у меня зуб на "Ле Пти Фюте" и "Вокруг света")
8. как мы осматриваем город
9. какие языки мы знаем и как происходит общение с местными жителями
10. про шопинг в поездке и такс-фри
11. как я пишу описания городов (будет отдельной частью, полной драматизма:)

Как оптимизировать багаж и что мы с собой возим
Список посещенных стран и городов
Как мы выбираем отели для поездки
Как мы "так много ездим" и подготовка поездки
Авиапост (далее о подготовке поездки)
Подготовка поездок - далее (виза-страховка-поезда-машины-велосипед)

А что по описанным сегодня вопросам скажете вы?:)

визы, полезное для поездок, путешествия, велопрогулки, железные дороги стран мира

Previous post Next post
Up