Если взять РА как морфему изменения, действия, соединить с МА-Е, землёй и светом, Геей, то получится Гера (от (т)хроноса-урана). Гея-Тея-t(h)+Эа-земля и свет? "обойти весь белый свет" [Ср кровь-руда, кемер темир и hemo] Словообразование хе-мо сравни с но-мо, ме-мо Теу-Зиу-Тор Зиги (ама-зиги), зихи,Сети, маратхи, арис-то-краты, Орест, Марс-Арес-сила воинов Ма и ра (и th - тема,рема Рим) М-р-theme-фем Если в м есть семантика начала, то наверно и (потенциала) передачи. Для начала слова? В конце заглушающий, объект. Труд и руда, рука и arm(y), речь и река, радость и радеть (сравни с семитским желать, стремиться-арада), орать голосом и землю Мразь, мирза, mercy, мерито-кратия, благородные мерсийцы Значения смерти Марсаки (лат. Marsaci) - возможно, германское племя, размещалось по соседству с батавами [батавы напоминают про Хаттусу и тхалиев]. Источники: Tacit. Hist. IV. 5fi; Plin. Nat. Hist. IV. 101, 106. Марсакии (лат. Marsacii) - см. Марсаки. Марсигны (лат. Marsigni) - одно из германских племен, обитавшее в северной Богемии, у истоков р. Эльбы. Источники: Tacit. Germ. 43. Марсы (лат. Marsi, греч. Мαρзσоι) - 1) германское племя, обитавшее между Рейном, Липпе, Эмсом; 2) воинственное население Центральной Италии в юго-восточной части Сабины. [Spoiler (click to open)]Источники: Strab. VII. 1, 3; Tacit. Ann. I. 50, 56; II. 25; Idem. Germ. 2; Appian. Vol. III. Lib. I. 39, 46, 50, 52; Flor. II. 6, 6, 13: Dionys. Per. V. 376; Aul. Geli. XVI. 11, 1-2; Solin. 2, 28; Dio. Cass. LX. 8, 7; Euseb. Chron. II. 1708; 1925; Eutrop. V. 3, 1-2; Avien. V. 523; SHA. Elagabal. 23,2; Prudent.Contr. Symm. II. 516; Oros. V. 18, 8, 10, 12, 14, 15, 18, 24; Prosper. Chron. 231:Priscian. Per. 369; Isid. Etymol. IX. 2, 88. Источник: https://historylib.org/historybooks/V-P--Budanova_Goty-v-epokhu-Velikogo-pereseleniya-narodov/11
Марага-межа-маржа-марка, через форму marchomani смертоносные маровинги переходят в маркоманов-пограничников Мархоманны (лат. Marchomanni) - см. Маркоманны. Мороз, эрьзя, доминировавшие над мокша у мари-йцев (мордва) Резать Ура как клич Яр как овраг и ярость, Ярило свет, yard, fury и фор Ярл, эрл Буран, буря, ураган - ломать, засыпать, менять, уносить (Про б см здесь) Гера, геры, heroe-герои, горы-вулканы (vo-l-kano, Ба-л-каны, Во-л-га, б/в+нутро, со гор-л-о, жер-ло, см здесь) Кир-Кер (Киркира, Цирцея) и горы-герои, богиня Хат-Хор, бог Гор Хатхор и Гектор, смерть Ахилла и смерть Акхита от орла Анату в мифах угарита- Ханаана, где лысая гора Каркас, скелет, схема, скилл Р как частица разделения, отдельности от чего и высота в гора или бир (суша, колодец, оттуда "активное добро" в семитских), ср с бор Мари как граница (сравни с Мари на Евфрате или с миражом), ср с пришельцами шу-мерами (они говорят сами себя не так называли) Ми-р, wo-r-ld,ср с welte (переход р в л?), ра-джа (резать? Колесница-рада?)ра-ят (работает на земле), Марс-это римский месяц март и "день гнева"-вторник (на языке адыгов так дословно вторник и называется-"гнев", вариант-"серп"),Mardi, он же день Тора, Tuesday (а Thursday-Junedi- день тура? Турнэ, турнир, наездники, туризм, тевтоны) у чеченцев вторник-шинара, то есть телёнок. У грузин просто"второй день" Это влияние вавилонского календаря? Мардук-Юпитер, чей день вторник? Он же Jove-бык, тур, у которого четверг? Dux Mari, тот кто пресекает/корпускулирует твердь, то есть властитель Мари- земледельческого края связанного наверное с рекой как границей (Сочетание Ио и быка в контексте любви и размножения здесь) Телль-Мардик в Сирии:
Влияние вавилонского календаря на эллинов, через них римлян, кельтов (Таранис), германцев, часть народов Кавказа Но при этом у семитских кочевников, тюрок, славян других- числительное "День гнева" на вторник в ходе"Арабской весны"-влияние Стэнфорда? [КСТАТИ, если сравнить день-day с дон/тун как гул, грохот у германцев и "вода, река" у иранцев, то по-арабски нахр это и река, и день] Ещё - по-аварски можно встретить вторник как хадур А хадур (Вики)- Хадур, или Ходер, - бог войны и кузнецов у древних венгров [ср с ближневосточным громовиком Хаддадом, железо у семитов хадид]. Происходит от Хадак Ура, что в переводе с венгерского означает "Господь войны" или "Армия Господа". В венгерской мифологии он был третьим сыном золотого отца ( Arany Atyácska) и матери рассвета (Hajnal Anyácska). Вот тебе и Угры-обры-авары, почти весь затронутый в разных постах аспект сразу Считается, что у хаттов(-хеттов?) в Малой Азии Телепину был сыном Тешуба-Тару (опять сочетание громовика с туром, собственно Thaurus и есть такое сочетание) и Аринны - в ее имени соединены и гора и небо (ср Уран) См ана-thole, тут уже земля небо и гора ( телль с плоской вершиной) с громом и огнем Астуатц бог по-армянски, Гомерто-по-грузински Уран и Оран (возделанная земля? правда, с точки зрения скотоводов-ср Хауран в Южной Сирии), Ур и г в деми- ургия, лит-ургия, металл-ургия - делание, эрго, придание формы, моделирование, мера Впрочем, названия дней недели в дагестанских языках подверглись арабизации и превратились в числительные В абхазском и абазинском тоже вроде числительные но сохранился семитский корень субботы и значение страха в понедельник (к слову, во входящем в одну языковую семью с нахскими адыгском шынэ - это ягнёнок и страх, так что день шинара теленка в чеченском может быть и днём страха. Реформа христианства и ислама (где суббота- день седьмой или прекращения но похоже что на арамейском (иврите) что на арабском) не затронула видимо главного в прежней культуре. Даже лакцы и аварцы, несмотря на арабизацию своего неделесчисления сохранили понятие о воскресенье как дне дороги. Плавание дней начала и конца недели объясняет схожее значение у разных дней недели а вот день тельца и гнева объясняют на примере Кавказа тем, что уходили на охоту, в набег на войну и делали это скрытно. Возможно что луна в таком случае покровительница охоты (Lundi-понедельник), а Wednesday-Mercredi+это день возвращения (к жёнам) или просто очищения-прощения-милости, если только не пастьбы наездничества. Возможно что свет как МСЦ/МЗ отправили вместе с охотниками и земледельцами под Луну скотоводы, взявшие себе солнце (ср тюрк АЙ и Эа)
Мета- и me tha - охват, возможность перенесения Мини- стелиться по земле? Макси-от скашивать Коса, мунаджиль, сенсе (ср чувствительность и синус), капик, кворош, бладур (блеск, змея, лезвие), шамаг, drepáni, is scythе, sabit, scythe, Liándāo, nas, çîçek, тарх, викат, кама (сравни Японию и Кавказ). Это возвращает к джеркес-черкес-керкес. Кес резать может быть, тело в мягкое на землю, но джер вряд ли от дороги. Ср также прибрежная коса и Усу- полоска земли, связывавшая ханаанский Тир с материком.
Если взять ма и соединить с пс ( душа и вода в адыго-абхазских, ср Су вода у тюрок, нафс у семитов, пси в Психея и проч у эллинов) то получится прорицатель Мопс из мифа об аргонавтах, к тому лапиф, воевавший с кентаврами, ср некие хупсу из угаритских надписей, Х-пс(у) некое божество в Египте... Возможно речь о магии земледельческих культов, магии воздействия на природу, культах духов и предков, см здесь Мо-лить, молвить, мор , муссон, м как вместилище в семитских языках Матика, метр, мать, мираж/mirror, memo, male... Материя, matter, motto как слово, хе-мо,ме-мо, но-мен, имя, но-м (ньерд, ньель, наяда, нимфа nom tha - место встречи суши с морем, если ма - принадлежность, то и море, хаос женского начала в стихию, демиург мужское начало, отрицание стихии ne, означает в других языках что (в тюркском например), само "что"-твердость в индоевропейских и кавказских, как и "кто", а вот в семитских, где бог от гор, нетвердое"что"- ма, ма за, ман (кто),шу. Мягкая форма отрицания в кавказских через м или сочетание слабого гласного с мягким согласным. Глагольное отрицание в кавказских языках- твёрдое к, соотносится с к означающим горы, сына, брата, ущелья и т.д. Также в одних кавказских (т)л -что, в других-мужественность. Также ауа, да, ха - где-то отрицание, где-то наоборот утверждение, именно потому, что это утверждение, сравни Навь, явь, науа, йа, ср небо, нево (Нева), сканд-и-навия. Navy, 'oni - корабль у финикийцев. Сравни с показателями принадлежности е-й-в-о , -ш, -es, ср леший и mistress. Ева стала определенной реальностью у демиургического Адама [хаотическая Лилит тёмный образ; возможно это просто ипостась: образ плотских отношений. Ли-ли, плоть стелющаяся+плоть стелющаяся, а на конце семитская тамарбута - показатель женского рода и родственник -да как показателя существительного по итогам процесса. В арабском слове"ночь"- "лейл(я)" ещё присутствует между двумя плотями ийи, от w видимо, стихийность. Также это может быть показатель множественности в контексте потомства.Тот жеw посередине Ева/Ghawa. Ср с элементами стихийного, неупорядоченного, мягкого в фонематике женского пола и с культурными позициями]. В семитских отрицание ля соседствует с артиклем определенности Аль, алефом-быком Ханаана (но для пассивности и экзальтированности семитских, которую возможно несколько трансформировал в сторону большей твердости, культурировал монотеизм, характерно что артикль сливается с мягким гласным после себя). Диалектика, Гегель. Йес, твердость, арабско-семитское и абхазское аиуа, +арабское на-ам, явь над бездной. (Ниама-благо от Господа, реальность) [Ср с семит gha которое может быть от стихийной природности показателем родовой принадлежности и воздействующих сенсорно природных явлений корневой фономорфемой] Ср но-ос, нус -мозг, когнитивная активность, когниция-познание (номотетика, Адам дал имена Божьим тварям)- но-мос, как закон, установление, аман как завет, соблюдение которого обеспечивает безопасность В арабском л и твёрдое к в сочетании с уа и м через обозначающий явь горловой звук буквы, называемой'айн, дают смыслы утверждения, знания и пространственного мира (wq', 'lm) Собственно сочетание этого горлового звука'
с изменением-р даёт'ара - странствие, откуда арамеи с арабами (ср арба как повозка, арабы-много ездящие) Что касается познания мира как его утверждения- ве-да (ть). Сравни с war world ниже. Опять венеды (см про кельтов). Стихийность жизни-аве, Вива, приложение активного к природному в процессе. Ио женское пассивное принимающее начало, ве - жизнь в процессе, Jove, ср Инь и Янь В то же время твёрдость определенность индивидуальной жизни- Зеев, жизнь, зиг Ma- estro, мастер - обладающий светом, огнем, остротой блестящей (делающий) Наверно это имеется ввиду луч- стр, скр, отрезок света эа Впрочем, а - активность, у - в страдательный залог стихийного мира обращать-стр - нетвердое (с) в пространство (тэ) изменять/распространять (р). Me-th-oda (отрезок, луч, гимн, выявленное -уда со страдательным залогом соответственно сокрытое, природное твёрдое-"а" возможно показатель динамики, движения. Ср war и world из хаоса активно делать -удар, бить (б как многое в движении через возврат в среду стихии и/е вписывать/превращать в преходящее (мягкость) пространственное измерение- ср "варить" и world - из хаоса делается многообразное плотью твёрдое, утвержденное, сравни гун-фу - исходить наружу, применяясь с умом и в среде в разные стороны, ср фу и xэ/ph) Асклепий-эскулап возможно хирург, с острым предметом lap/lab с границей жизни/нежизн Ср лапа, labor, Λαῖλαψ лайлап чудесный пёс, ураган- много бегать, многое делать (менять), б как переход, инаковость
Скипетры-жезлы с драгоценными камнями и прочие аксессуары Ср маг-ма, маг-нус Man, Ману, человек с руками (рука, арм, в кавказских просто резкое а), мужчина С множ числом many, манси, люди, манты (слепленные руками) Менять, мина как работа руками в земле [а сард по-арабски подземный ход или тоннель, от прокалывания, проделывания дыр], Миной на Крите, map и карта (карийцы, Карату, чертить) Скорее всего, Карату ханаанских мифов-это конник, возможно земледелец. Хараса (сеять у семитов) - это от прогрева солнцем, ср хорошо и солнечный образ коня хорса, жар у семитов хар (хам(мам) что характерно влажный жар [в этой связи обращают на себя внимание Ха-ма и Халеб + см семантику злаковых в кавказских языках], хаммад-воспарение, славословие), th - садиться на землю с неба (thаuj -снег),облачаться(thaub), thabata- прорастать, получается haratha. Карта и черчения-контекст странствия и царапается на земле, дальше здесь Хур-ма, аль-ма - может ассоциация красного с золотом и светом-алеть, алтын, соответственно альма-яблоко
В целом МА может означать сочетание влаги с землёй, ср моча, мэ как запах в кавказских, аромат, марево, мари как граница по реке, мера как надел почвы, отсюда значения хаотичности, первозданности, материнства, стихии, первых культурных злаков, земледелия, болота, черноты/сухости, развивается понятие о вещественности, обладании, обмене См семитское название Египта-Ма-ср, почвы устроение. С другой стороны, с арабского это может быть место путей, место прохождения, что тоже соответствует исторической роли Египта как транспортного перешейка. Ср с трансформациями"с".
[в арабском ма| с резким обрывом звука на конце означает воду. На вопрос старика-бедуина"Откуда вы?"(он имел в виду"... едете?"), Пророк ответил: "Мин аль-ма|" - из воды с определенным артиклем] М выступает как морфема фактор трансформации, как в сторону развития так и угасания. Араб. Саум -пост - телесный объем, актив-пассив, вязкое состояние, первичное по отношению к тому, которое означает"с" в начале. См также. Модель- вязкое-протяжение-твердость-принадлежность/превращение-плоть(мягкая, то есть многообразная, склонная распадаться, течь...).
Ср thamara, tamara, samara как рост растений, флоры, активным изменяющим действием р сквозь почву проходит мягкое (росток) Вместо м могут быть фонемы показатели состояния мягкой множественно хаотичной или эфирной среды-с,л, ph и т.д. главное-выход мягкого через более плотную среду Интересно что Самария на иврите Шомрон, напоминает" лес" по-тюркски, самаритяне напоминают геров Сравни дубраву Мамре с Маммоной (по ссылке),с Шормоном... Не зря наверно герами называют принявших иудаизм земледельцев Мекка- источник Замзам, Мадина (место суда и религии, жизни по светлому уставу)в прошлом Ясриб, видимо просто оазис- из стихии йа рост tha р и стихийное множество б
Если от мая и вторника перейти к Мэйдэй, то месяц май. Месяц благой богини Майя, которая в Риме ассоциировалась с богиней плодородия Майеста. Версия Овидия-май назван в честь maiores - старейшин (предшественников-земледельцев?), которым наследовали младшие-junes с их месяцем июнем и быком Юпитера (Зевса уже Тауруса, уже рогатого Мардука, рогатые шлемы). Ио, которую в виде коровы гонял по равнинам Европы насланный Герой овод, по этом Мелисса (Марисса?), культ которой в Средиземноморье+окрест связан с пчёлами, название мёда в различных языках Когда май переходил в июнь, Овен переходил в Тельца, см про приход кочевников с рогатым скотом к земледельцам-овцеводам (а у кочевников были прикормленные металлурги?) Судя по тому, что этимология названия мая в языках связана обычно с какой-то природной приметой или этапом хозяйственного цикла, то и май как имя тоже что-то земледельческое+сельскохозяйственное свевы Sueviи финныSuomi воинственные пришельцы с рогатым скотом и металлом и земледельцы-охотники Гер-мес и Майя на аттической росписи кер-амики 6-5 вв до н.э. Майтейя-мессия и Митра-солнечный бог Ме-та-лл (см здесь про двойное л) Мае-те, меоты-метеки и Прометей и Эпиметей, Тоан - царь в Крыму, сын Агамемнона Орест в Крым к сестре Ифигении (aresth ...thigen, Агамемнон-агора и память) жрице царя То-анта с другом Пиладом Аристо-кратия В Крыму в средневековье было княжество Феодоро, Theodor, нельзя ли дорийцев к Фёдорам пристегнуть [КРЫМ-кром, карама как почтение и щедрость, харам как запретное и гарем, grm как геры, Харама гора в нартском эпосе (со с Джебель Акра и Олимпом или Эльбрусом), Кремль, Гарм в Таджикистане (горцы?), Гермес-герменевтика, храм, Хирам, Кремух на Кавказе...] Германцы? Этео, этика как наследие древних, предшественников, подлинных аборигенов (ср с этеокритский язык, микенским e-te-wa "верный, подлинный", миф об Этеокле и малоазиатские тексты хеттов ли сменивших хаттов или кого, о демографических трансформациях и их отражении в мифах см здесь). Маца, мацать к земле имеет отношение? См просо-пшено, сеять в различных языках на чередование с-т-д-з-м-х... Близки меотам формы типа mei, millet басков и других насельников Испании, валлийцев и вообще кельтов, англичан, французов, румын- от латинского, а у германцев-хирс (у киргизов тауру, у других тюрок дари, индоарии баджра, вайнахи брица (переход к борш, что значит, что нахско-дагестанские не выращивали, знали в диком виде), суахили матма, похоже и на абхазском) Маш адыгов, машилла амхарский, Зато венгры колеш, армяне керек, греки нынешние кехри (ср с древним ойрос), соответственно хирс, дари, баджра, тауру, колеш и керек- это названия проса-пшена у кочевников-скотоводов, познакомившихся с культурой у земледельцев, и греческое кехри- это наверное от каких нибудь дорийцев У остальных чередование указанное есть но формы свои Сравни маис Податель мацы-Иехуа, горы, огонь и гром в его образе, а в жертву ему тельца от скотоводов, либо сами стали заниматься земледелием. Моав где потом Набатея и геры (под миром саламии из надписей?)-клиенты арабов Иегошуа-злаки и знания спасают от голодной смерти, кровь помазание охра ( красный цвет) Христос : хрс + Тхаос Маца кехри злак и кровь Wun пастбище wis капище см тж про свет wheatherветер wether кожа white wheat wear wit как видение и ведовство, вязание, совет, агора, архонты, архэ
Donnerкак гром Тор Таурус Таранис, дон вода река дун по-лакски и в других языках Дагестана дорога, путь (Дао-Тенгри), дуния в арабском- простертый мир, дин-религия, суд, данаи, даны, день, река day, нахр (и река и день по арабски) Сравни donner тандыр домна танур-печи Тиун- бил в бубен, барабан? (Тун, гул) Тэ как территория, площадка, поверхность н -структурирование, д -воздвижение Тина, трава, tre Печь, бак - прибывание готовой еды, преумножение/ приготовление
Нахара́р (арм. նախարար, дословно: «первозданный», «первородный») - армянский дворянский титул. Нахарарство - наследственное княжество в раннесредневековой Армении. Первоначально титул «нахарар» принадлежал главе потомственной придворной службы-нахарарства при царском дворе в Армении или королевском дворе в Киликийской Армении. Почётная должность нахарара была прерогативой самых влиятельных великокняжеских родов и передавалась по наследству от отца к старшему сыну. Со временем под нахарарами стали понимать вообще представителей высшей аристократии древней Армении, глав аристократических родов. В этом смысле это звание стало аналогом мецамеца, ишхана, патрика, архонта и мелика. Нахарарами называли представителей крупных княжеских родов и наследственных правителей гаваров в Великой Армении Сравнить семантику нахарара с каррара-утверждать решение на арабском, у семитов в твёрдой поверхности к, у армян в среде х, на-активный фонем когнитивного, осуществления
Арарат (хурриты горы геры) Про антов меотов и Антея здесь Сравни с другой-other-адр (Кавказ)-mirarea (баск), 'айр в арабском, he в германских, Хэ в сино-кавказских как людская среда, сравни с арахна-паук считал ли С.А.Старостин обр/абар семантикой белого, светлого в праалтайском? Зихи похожи на "людей" в современном адыгском , семантике светлого имени. При этом ахъ по-абхазски абазински мужчина (воин), ахъаца - мужчины ( ещё может быть"первые, лучшие, главные"), абрахъац -светлые мужи (асы), абхазы (ср абадзах, убых). Аххиява в стороне Тамани (Матрака, см первую ссылку в посте про меотов) дожила до карты Ортеллиуса в 1590 ( это были устаревшие сведения чтоб ясно было с чем разбираться видимо в условиях активизации европейской корреспонденции с Кавказа и Крыма). Тж ахеи и Аххиява (Ахайя) на Ближнем Востоке, с черноморской стороны Малой Азии в направлении хатто-хурриты Босфора (в связи с убыхами-абзахами можно обратить внимание на Вифинию-Bythinia), на Пелопоннесе материковой Греции (привет пеласгам), Ахилл тот же. На арабском ах - брат, сестра-ухт, ларингальное х также в адыго-абхазском "сеть, связи"
Сравнить нахарара с архэ и архонтом Тенгри-теле-Алтай, связи с Сино-Кавказом Сравни коня Хорса солнце с хорошо, хайр добро у арабов, керены-красивые, Кир, кираса (керены и асы в броне?)...
Крестьянский культ Диониса (всп Иванов, верования альчери щуры diwo дэвы небо земля духи предки мироустройство человек из мира в мир прах оборот) в государственный, катонака и дубина ср возвеличивание Геракла, 6 до н.э. http://www.sno.pro1.ru/lib/lurie/18.htm Даже видно: освобожденные от кабалы крестьяне имеют здесь те же внешние признаки, что позже в Афинах - отороченное мехом платье («катонака») и дубину; это указывает на чрезвычайную близость этого государственного устройства со строем Писистрата+ коринфский Тиран Кипсел (традиционная дата: 657-627) изгоняет знатный род Бакхиадов, захвативших в свои руки всю власть в государстве. Еще большее значение имела деятельность его сына Периандра (627-585). ср мифическую связь Бакхиадов с культом и властью, в и.ч. через Геракла. К соцэк и учитель истории две параллели: Кавказ в новейшее время до присоединения к России (схожие процессы, ср аллегории и сравнения европейских пушественников), Иудея того же сер 1тыс до н.э. см по ссылке про осуждение процентов с соплеменников, ср книги судей и , какое большое международное значение имела династия Кипселидов и какой популярностью они пользовались у современников, говорит ряд фактов: Периандр, наряду с его современниками- Солоном афинским, Питтаком митиленский, Хилоном спартанским, Биантом из Приены и др., считается одним из семи мудрецов, которые, согласно легенде, якобы собирались вместе и вели беседы по вопросам нравственности;25 когда разгорелась война между афинянами и Митиленой за Сигей в Троянской области, обе стороны выбирают третейским судьей Периандра; Периандр находился также в близких отношениях с милетским Тираном Фрасибулом, Исключение Периандра из числа семи мудрецов относят впервые ко времени Платона. Сп мифы о судьях Радаманте виа Астерий ср писи-страт этс. Ср мифы эмиграции божеств в контексте Коринф Керкира Левкада Акарнания, дионисийское побоище на Сароническом (по ссылке Лурье кстати связь Пифагора и тогда? Орфея с аристократией, ср Марсий), Архелай и земля этс. Тж понятие о скверне (трупы в земле оскверняют священную территорию - Писистрат выкапывает их на Делосе, под крышей с трупом нечисто и т.д.) Клисфен в Сикионе:Сикион был в большей мере земледельческим государством, чем Коринф, однако деятельность наиболее блестящего представителя династии Орфагоридов - Клисфена (начало VI в.) и здесь шла в значительной мере на пользу городскому классу. Он подобно Кипселидам решительно борется с аристократией. Здесь, как и во всех дорийских странах, население делилось на три дорийских филы: Гиллеев, Диманов и Памфилов. Но в эти филы здесь была включена только аристократия, считавшая себя потомками дорян; вся остальная масса населения считалась потомками ионийцев и в эти филы не входила. Клисфен образует из этого остального населения четвертую филу и дает ей.название Архелаев, т. е. «владык народа», тогда как три аристократические филы он издевательски переименовывает в «свинятников», «поросятников» и «ослятников». Так как аристократия вела свои родословные от гомеровских героев и от аргосского героя Адраста, он запрещает декламацию гомеровских поэм и культ Адраста. Запрещает он также культ общедорического героя Геракла, заменяя его культом другого Геракла - критского бога. Тезей при Писистратидах http://www.sno.pro1.ru/lib/lurie/21.htm Про Ма https://anti-fasmer.livejournal.com/551573.html