Балканы https://youtu.be/4GaAnL8UctI Ра- (ть, th, т) https://nash0l.livejournal.com/41463.html О балтах [Spoiler (click to open)]Вики:"Возникновение легенды о происхождении литовцев Ещё Ян Длугош (1415-1480) писал, что у литовцев римские корни, но не углублялся в детали. Вождём переселенцев он называет князя Вилли, по имени которого, по его мнению, был назван город Вильна. Длугош относит переселение ко временам Юлия Цезаря, считая, что предки литовцев спасались от гражданских войн. Версию Длугоша пересказывает и Матвей Меховский, допуская лишь незначительные отклонения. Однако уже Мартин Бельский усомнился в достоверности данной легенды. Он, опираясь на работы Птолемея предположил, что предки литовцев переселились из мест, где раньше обитали герулы и аланы, живя рядом с германцами и греками[1]. Легенда о Палемоне и основании Литвы выходцами из Рима впервые упоминается во второй редакции белорусско-литовских летописей, созданной в 1520-х или 1530-х годах[2]. В настоящее время существует 6 летописных списков, содержащих легенду: Археологического общества, Красинского, Рачинского, Ольшевская, Румянцевская, Евреиновская летописи. Кроме того, легенда присутствует и третьей редакции белорусско-литовских летописей - «Хронике Быховца»[3]. Также легенда присутствует у Мацея Стрыйковского, который активно использовал не дошедшие до нас белорусско-литовские летописи. Легенда о Палемоне По легенде основателем рода был некий римлянин Палемон, родственник императора Нерона, который, спасаясь от жестокости императора с пятьюстами знатными семействами приплыл к устью Немана, а по Неману добрался до рек Дубисы и Юры. Здесь они поселились, назвав эту землю Жемайтией (низкой землей). Данную легенду немного развил Стрыйковский, который передвинул переселение на 401 год и объяснил его тем, что предки литовцев спасались от зверств Аттилы[3]. Принято считать, что данная легенда была придумана в XV или в XVI веке с целью доказать происхождение высшей литовской знати от римлян и литовской государственности от римской[4]. Авторы легенды довольно плохо знали географию Литвы и Белоруссии, поэтому в ней встречается множество географических ошибок и несообразностей. Кроме того, существовали многочисленные хронологические проблемы, а также несоответствие с некоторыми другими источниками. Поскольку большая часть текста касается окрестностей города Новогрудок, легенда, скорее всего, возникла именно в этом городе[5]. Легенда о Палемоне довольно широко рассматривалась в историографии. До публикации «Хроники Быховца» многие были уверены в том, что легенда сочинена Стрыйковским, хотя В. Н. Татищев обращал внимание на то, что некоторые элементы легенды имеются у ряда более ранних историков[6]. В историчности легенды сомневались уже в XVIII веке. А Н. М. Карамзин писал, что известия о происхождении литовцев «баснословны и явно основаны на догадках»[7]. После обнаружения «Хроники Быховца», её исследовал Теодор Нарбут. Он был уверен в достоверности сказания, однако он отверг версию о римском происхождении литовцев, считая их потомками герулов. Однако позже И. Ярошевич, который издал сводную работу по истории Литвы, хотя и принимал многие положения Нарбута, назвал легенду о переселении литовцев из Италии «сущей басней»[8]. В советской историографии «Хронику Быховца» стали исследовать после публикации на русском языке в 1966 году. По мнению одного из исследователей, Б. Н. Флори, легенда о происхождении литовцев была создана по инициативе Гаштольдов[9]. По мнению другого исследователя, А. А. Чемерицкого, данная легенда была создана с целью доказать превосходство Литвы над Русью[10]. Однако с этим тезисом не согласен Н. Н. Улащик, считая, что этот тезис опровергается выдвижением на первый план Новогрудского княжества, то есть Руси." Легенда об основании Вильно (вспомним Волин на Одре)Палемоновичами, vilii, village, виланы, волохи-влахи-вельхи-валлоны и т.д. Литва на исторсцену выходит в 13 веке.
Насонов:"[Spoiler (click to open)]Из известий под 1200 и 1225 гг. явствует, что Литва во время своих набегов проходила значительные пространства, а если новгородцы преследовали иногда Литву только до Усвята, то потому, что Усвят был пограничным с новгородской территорией местом Полоцкой «области», откуда шли пути к Зап. Двине и дальше. Поэтому мы никак не можем согласиться с А. И. Соболевским, полагавшим, что, по известиям XII-XIII вв., Литва жила в б. Витебской губернии у Усвята и вниз по Зап. Двине от устья Межи, а также в губерниях Псковской, Тверской, Московской и Смоленской. «Чтобы из-под Вильны добраться до Великих Лук, необходимо было пройти через владения полоцких князей, через населенную русскими область, - писал Соболевский; - а чтобы оттуда же достигнуть до Зубцева, Торжка и Бежиц (Бежецка), требовалось сделать поход на конях или пешком чрез огромные пространства. Не говорим уже о движении из-под Вильны в Черниговскую область Ольговичей. Очевидно, Литва, о которой сообщают вышевыписанные известия, жила не близ Вильны и Трок, а по другую сторону, восточную сторону Полоцкого княжества, то есть в пределах нынешних Витебской и Смоленской губерний» (А. И. Соболевский. Где жила Литва? «Изв. АН СССР», 1911, № 15, стр. 1053). Так думал Соболевский. Между тем на самом деле отношения между Полоцком и Литвою в конце XII и в первой половине XIII в. были таковы, что Литва могла беспрепятственно проходить через полоцкие владения или с согласия полоцких князей, или, со временем, пользуясь своей силой (так, в 1198 г. полочане ходили вместе с Литвою на новгородские Великие Луки, а в 1180 г. Литва ходила под водительством полоцких князей вместе с полочанами в военный поход). В 30-х годах XIII в. Литва уже грозила самостоятельности Полоцка" https://royallib.com/read/nasonov_arseniy/russkaya_zemlya_i_obrazovanie_territorii_drevnerusskogo_gosudarstva.html#1576960
+ Вост Европа руги Ruthenia (пруссы по-руссы?) К.Егоров: "С этого самого острова Скандзы, как бы из мастерской, [изготовляющей] племена, или, вернее, как бы из утробы [порождающей] племена, по преданию вышли некогда готы с королём своим по имени Бериг. [На трёх кораблях, соответствующих отстроготам, визиготам и гепидам] Лишь только сойдя с кораблей, они ступили на землю, как сразу же дали прозвание тому месту, Говорят, что до сего дня оно так и называется Готискандза. Вскоре они продвинулись оттуда на места ульмеругов, которые сидели тогда по берегам океана; там они расположились лагерем, и, сразившись [с ульмеругами], вытеснили их с их собственных поселений. Тогда же они подчинили их соседей вандалов присоединив и их к своим победам." "Русы от ругов - племени (возможно - германского, возможно - северо-иллирийского), жившего во II веке на балтийском побережье (о. Рюген) до переселения туда готов из Скандинавии. Эта версия предложена ещё средневековыми немецкими хронистами. Helena - regina rugorum (Адальберт, Елена - имя Ольги в крещении) , варианты: роги, русы, розы, руци, руяны, рутены. (Перевод более полного фрагмента, правда из другого латинского источника -rugi, а не rugortum, приведён в главе об Ольге.)" http://www.bibliotekar.ru/rusKiev/18.htm
Про Русь, ругов, Рюген, Рутению, rusticale, прусов, зону культурного хозяйства на границах римского влияния - Карпов, глава про Рюрика:
[Spoiler (click to open)]Рюрик - личность, известная в Западной Европе под именем Рориха графа Ютландского из клана Скъёдлунгов по прозвищу "Язва христианства" (Jel Christianitatis). Впервые это сопоставление Рюрика Новгородского и Рориха Ютландского сделал в 1836 году профессор Дерптского университета Ф.Крузе, установивший, что время, когда Рорих исчезал из поля зрения западных хронистов в точности совпадает со временем его появления на востоке. Рорих родился в 800 году. Его отец Хемминг неудачно оспаривал в 810 гг. трон у наследников первого датского короля Годфрида, вместе с братом Годфридом бежал к Карлу Великому и получили лен во Фрисландии (Голландия). После смерти Хеминга в 837 году Рюрик унаследовал вместе с дядей лен Рустинген в Фрисланде. Будучи наследником и соправителем Рюрик почти беспрерывно воевал с королями Дании, защищая своё и, захватывая чужое. В сорок три года в результате раздела империи Карла Великого он был обвинён королём франков Лотарем в измене, лишён лена и схвачен. Рюрику удаётся бежать к королю Людовику, получившему при разделе германские земли, но служба королю его не удовлетворяет - он сам хочет быть как король. Рюрик уходит от императора. После чего и становится Jel Christianitatis. Почти двадцать лет он воевал в Германии, Франции, Англии, Скандинавии, где также пытался создать собственное государство, его эскадры достигают 300 кораблей. Он заключал и разрывал договоры с Германским императором и королём Франции, получал земли и изгонялся своими подданными, крестился и возвращался к язычеству. В конце концов, Лотарь вынужден был пойти на компромисс с Рюриком и дать ему новое владение, с условием защищать побережье от других викингов. Не добившись короны на западе, он уже шестидесятилетним начал всё с начала на востоке.
Ютландия, (Инглинги?), англы ["археологически англы из Ютландии ушли все и совсем, то здесь можно говорить, вероятно, о том, что сменившие их датские племена некоторое время именовались из вне по старой привычке англами. Во всяком случае имя англов закрепилось за территорией навсегда. ПВЛ не знает имени данов, хотя Титмар Мерзенбургский, правда несколько позже в 1018 г., определяет основную воинскую силу Киева как стремительных данов"], Ангальты, откуда и Екатерина, контакты со славянами, партия договора, символизируется Гостомыслом, механизм (с вечем, без веча?) оформления отношений, распространён затем на Киев?, пошло погостно-дружинное освоение территории, утверждение христианства, договор Ярослава с Новгородом (устав, Насонов), связи Мудрого со скандинавами в Англии (где они потерпели поражение от нормандцев)...когда Рюриковичи утверждались в Киеве, скандинавы уже пытались завоевать Британию. Кстати о Рюрике- связь с рейнскими мастерскими? А вот это оригинальный пассаж:
[Spoiler (click to open)]Установив свою власть в 862-864 годах в землях ильменских славян и их союзников, Рюрик не терял из виду свои бывшие западные владения. В 869 умер Лотарь, и это привело к общему перераспределению ленных владений во Франкской империи. Рюрик предпринимает поездку на запад, и в 870 году встречается с новым императором франков Карлом Смелым. В 873 году он получает назад свой лен - Фрисланд и возвращается в Новгород, где он не вассал императора, а сам полноправный правитель, раздающий своим вассалам земли. Последние годы своей жизни Рюрик пожинал плоды всей бурной жизни и устраивал свои семейные дела. В 879 году, дожив почти до 80 лет, Рюрик умер. В западных хрониках он последний раз упоминается в 882 году, но уже в прошедшем времени. http://www.bibliotekar.ru/rusKiev/15.htm И что? Картами свеев с Руслагеном-Руденом https://yandex.ru/turbo?utm_source=turbo_turbo&text=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%25A0%25D1%2583%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BD
Однако:"В 1296 году территория нынешнего Рослагена впервые упоминается под названием Rodhin (в Упландском областном законе), а название Rodzlagen впервые появляется в 1493 году и далее в 1511, 1526, 1528 годах". Но оттуда был род Ваза, презираемый Иваном Грозным. На карте кстати есть Тиунда, привет готам и чуди
«Как племенное, - писал Гедеонов, - имя Руси принадлежит южным племенам, искони признававшим старейшинство Киева; сначала только полянам, древлянам, северянам и, кажется, южным дреговичам; впоследствии и прочим с ними слившимся югославянским народностям». «Русское имя, как принадлежность собственно днепровских земель, переходит из племенного в территориальный», когда имена племен сменяются названиями городов. «В теснейшем смысле Русью именуются только поляне и Киев» (С. Гедеонов. Варяги и Русь, ч. II. СПб., 1876, стр. 440-441). https://royallib.com/read/nasonov_arseniy/russkaya_zemlya_i_obrazovanie_territorii_drevnerusskogo_gosudarstva.html#1454080 " А. Спицын. Расселение древнерусских племен по археологическим данным. СПб., 1899; П. Н. Третьяков. Расселение древнерусских племен по археологическим данным. «Сов. археология», 1937, вып. IV; его же. Восточнославянские племена. М. - Л., 1948. Б. А. Рыбаков также признает, что попытки выделить территорию полян по археологическим данным IX-XII вв. не привели к положительным результатам («Сов. археология», 1947, вып. VI-VII), хотя делает интересную попытку предположительно определить древнейшую территорию полян." Карта походов Карла Великого на саксов и полабских славян "Рента" в устье реки а земле ободритов. (Какая-то "бухта" что ли?) Ну и
"[Spoiler (click to open)]Именно в зарубежных источниках, немецких и византийских, впервые появляется название русъ, которое в силу его формы не может быть исконно славянским (см.: Назаренко. 1980). Подавляющее большинство исследователей (о других точках зрения см.: Константин Багрянородный. С. 296-307) возводят его к древнескандинавскому корню rop-, производному от германского глагола *rowan, «грести, плавать на весельном корабле» (ср. др.-исл. roa). Слово *rop(e)R (др.-исл. rodr) означало «гребец, участник похода на гребных судах», а также и сам поход (в последнем значении это слово встречается в самых ранних скандинавских письменных памятниках - шведских рунических надписях XI в.). Так, предполагается, называли себя скандинавы, совершавшие в VII-VIII вв. плавания в Восточную Прибалтику и в глубь Восточной Европы, в Приладожье, населенные финскими племенами. Именно финны, первыми познакомившиеся со скандинавами, усвоили их самоназвание в форме ruotsi, поняв его как этноним (таково значение этого слова и его производных в современных финских языках). Включившиеся в финно-скандинавские контакты восточные славяне заимствовали местное обозначение скандинавов, которое приобрело в восточнославянском языке форму русъ. Однако далеко не сразу оно стало названием Древнерусского государства и восточных славян. Его значение претерпело длительную эволюцию, занявшую около столетия. Первоначальное значение «скандинавские воины в Восточной Европе» (ср. определение в сказании о призвании в варягов тех, кого взял с собой Рюрик: «всю русь» - в «Повести временных лет» и «дружину многу» - в Новгородской I летописи) сменилось обозначением военной знати во главе с князем и профессиональных воинов, по преимуществу скандинавского происхождения (именно это значение мы находим в трактате византийского императора Константина Багрянородного в середине X в.), развилось далее в наименование земель и народов (славянских и финских), подвластных «русскому» князю, и, наконец, стало обозначением Древнерусского государства и восточных славян как доминирующего в нем этноса (Мельникова, Петрухин. 1989). В скандинавских источниках название русь не встречается, и древнейшее его упоминание содержится, как уже отмечалось, в «Бертинских анналах» (см. часть IV, гл. 1.1) в описании событий 839 г. Приведенная тут форма Rhos является, очевидно, отражением византийского имени Rvz, которое впервые в византийских источниках засвидетельствовано в связи с нападением «северных варваров» - росов на Константинополь в 860 г. (время их упоминания в «Житии Георгия Амастридского» спорно: оно может относиться к 40-м годам IX в. или к середине X в. См.: часть II, гл. 2). В образовании названия Rvz в византийской традиции, очевидно, сыграли свою роль несколько факторов. Во-первых, самоназвание нападавших - rops(menn). Видимо, так же назвали себя и сами прибывшие в Ингельгейм послы некоего хакана к византийскому императору Феофилу, которые оказались свеонами (шведами). Во-вторых, оно было созвучно имени князя Рош, возглавляющего - согласно греческому переводу Библии (Септуагинте) - дикие народы севера Гог и Магог, которые при конце света нападут на цивилизованные народы. Эсхатологическая легенда была чрезвычайно популярна в Византии, и контаминация обоих значений слова 'Rvz отмечается и в «Житии Георгия Амастридского», и в сочинении Льва Диакона (X в.). Со второй половины IX в. название все шире встречается в немецких, византийских, а с X в. и в арабских источниках (народ ар-рус). При этом его формы, очевидно, имеют разное происхождение. В византийских источниках укореняется слово 'Rvz, от которого уже в середине X в. возникает обозначение Древнерусского государства - 'Rvsia. Лишь позднее, в XI в., в Византии станет более употребительной форма Rous- с корневым гласным -у-, производная непосредственно от древнерусского названия русъ. В немецкие же источники оно проникает в 70-х годах IX в., вероятно, в древнерусской форме: Ruzzi в «Баварском географе» (см.: часть IV, гл. 1.3), Ruzzara-marcha в грамоте Людовика Благочестивого и во множестве других форм: Rus(c)i, Ru(s)zi, Ru(s)si и др. (см. часть IV, гл. 1.5). С X в. встречаются и «архаизирующие», заимствованные из позднеантичной традиции этнонимы rugi, ruteni, и образованные от них названия государства - Rugia, Rutenia. Разумеется, происхождение названия русъ отнюдь не идентично возникновению восточнославянской государственности (как представлялось историкам XVIII-XIX вв. и представляется некоторым современным писателям) - длительного процесса, в котором восточные славяне активно взаимодействовали с окружавшими их народами. Однако развитие формы названия rops- > русъ в различных письменных традициях и его распространение являются важным показателем процессов становления государства у восточных славян. При крайней ненадежности хронологии «Повести временных лет» для IX в. фиксация названия в точно датируемых немецких и византийских источниках позволяет говорить о существенно более раннем, нежели указанная в «Повести» дата (882 г. - приход князя Олега в Киев, после чего его полиэтничная дружина «прозвашася русью»), распространении в Среднем Поднепровье наименования русъ, т.е. о смене в южном очаге восточнославянской государственности (ср. Куявия арабских источников) местной родовой знати скандинавской военной аристократией и о начале нового этапа на пути становления Древнерусского государства. Восточнославянское общество IX - первой половины X в. - того самого периода, когда русь становилась Русью, наиболее подробно описывается в сочинениях восточных авторов X в., использовавших не дошедшие до нас труды IX в. При всех методических сложностях их интерпретации (см.: часть III, гл. 3-6, 8) они содержат ценнейший материал, еще далеко не в полной мере используемый в отечественной науке. В них представлена картина консолидации нескольких предгосударственных образований в Восточной Европе IX в. с различной социально-политической структурой и экономикой (военизированной и основанной на торговле по Балтийско-Волжскому пути и ограблении окружающих племен в «Славии» и земледельческой и скотоводческой в «Куявии»), с различными культурными традициями (ср. описания обрядов погребения и др.). В совокупности с данными древнерусских и других зарубежных источников они дают основание для реконструкции восточнославянского общества накануне образования Древнерусского государства и в самый ранний период его существования. Несколько позднее, с середины X в., социально-политическая структура Руси, нового могущественного соседа Византийской империи, начинает привлекать внимание византийских писателей. В сочинениях Константина VII Багрянородного, Льва Диакона и других не только упоминаются различные контакты с Русью [например, посещение княгиней Ольгой Константинополя (см. часть II, гл. 4.2), балканские походы Святослава (см. часть II, гл. 4.3)], но и дается развернутое описание «образа жизни росов»: социальной структуры и политической организации общества, системы управления, сбора податей и т.п. Вместе с известиями русских летописей и данными археологии эти сообщения предоставляют возможность более конкретно и детально исследовать начальный период русской государственности. С рубежа X-XI вв. особую ценность для освещения социально-политической истории Древней Руси приобретают скандинавские и немецкие источники. Сообщения исландских королевских саг (наименее беллетризированного вида саговой литературы) и других древнескандинавских источников проливают свет на территориально-политическую структуру Новгородской земли и место в ней Ладоги, административную и фискальную системы. Многочисленные генеалогические сведения немецких и скандинавских источников (о зарубежных браках русских князей и княгинь) в значительной степени восполняют данные русских летописей. Они не только свидетельствуют о широких международных связях и активной внешней политике Руси, но и помогают установить родственные отношения (в частности, порядок рождения сыновей, их происхождение от различных браков) в княжеских семьях и тем самым проливают свет на механизмы междукняжеских отношений в период раздробленности. Экономическая история Древней Руси в значительно большей степени может опираться на данные археологии. И тем не менее зарубежные источники вносят в нее вклад огромной важности. Из сообщений арабских авторов становятся очевидны различия в хозяйственной ориентации предгосударственных образований в Восточной Европе. Лишь на юге восточнославянского ареала отмечают они развитое производящее хозяйство (земледелие и скотоводство) как экономическую основу общества. В северном регионе значительно большее значение имеют, по их свидетельствам, непроизводящие формы экономики: торговля и военная деятельность. Особенно подробно, в соответствии с доминирующим интересом арабов к этому региону как рынку мехов и рабов, освещается торговая деятельность народа ар-рус: ее организация и охранные меры со стороны местных правителей, обложение товаров пошлиной, источники, особенности и стоимость товаров. В X-XI вв. аналогичные сведения можно почерпнуть в византийских источниках, с одной стороны, и в скандинавских - с другой. Именно по их материалам прослеживается постепенная регламентация внешней торговли, вначале всецело сосредоточенной в руках древнерусских великих (киевских) князей; возникновение ранних форм торговых организаций и объединений (включая основание торговых дворов в важнейших центрах: Новгороде, Киеве, Смоленске и в Константинополе, Сигтуне, Висбю); упорядочение торговых отношений с различными странами путем заключения с ними торговых договоров. Так, в королевских сагах сохранились отголоски договора Новгорода с Норвегией, заключенного в 1025-1028 гг. (см.: часть V, гл. 6.3). Не менее важны и данные о международных торговых путях, проходивших через Восточную Европу. Изучение немецких источников позволило установить существование сухопутного пути из Восточной немецкой марки в Среднее Поднепровье (через Краков и Прагу) и далее в Хазарский каганат уже со второй половины IX в. Благодаря армянским и грузинским источникам можно ныне с уверенностью говорить об устойчивом пути из Закавказья на Русь в XI в. Наконец, все без исключения зарубежные источники содержат огромный материал о связях Руси с окружающими ее странами и народами. В их сообщениях представлен весь спектр международных контактов: этнических, политических, торговых, культурных, конфессиональных. Наряду с детализацией хорошо известных связей Руси с Византией, Швецией, Польшей, публикуемые в своде источники дали возможность выявить новые устойчивые направления контактов, обнаружить системность и последовательность во внешней политике Древнерусского государства уже в X в., и не только в ее отношениях с Византией. Важнейшим вкладом в изучение международных связей Древней Руси стало выявление тесных отношений с Германией. Формирование «западного» торгового пути, развитие русско-немецкой торговли, политические союзы и альянсы, закрепляемые в браках между русскими княжескими семьями и германскими правителями, обращение к германской (римской) церкви - таковы основные проявления этих связей. Они занимали существенное место в экономике и культуре Древней Руси. Но особенно важна была их роль в сложных взаимоотношениях Руси и Польши, Руси и Византии. Древнерусские князья уже в X в. обращались к Германии как к естественному союзнику в борьбе с Польшей и как к силе, способной уравновесить давление со стороны Византии. Использование польско-германских и германо-византийских противоречий было чрезвычайно выгодно для Руси и позволяло ей успешно отстаивать свои позиции на международной арене. Другим регионом, где Русь начала проводить весьма активную внешнюю политику не позднее рубежа X и XI вв., была Балтика. Известные ранее отдельные эпизоды взаимоотношений Ярослава Мудрого со Швецией и Норвегией пополнились ныне многочисленными данными, которые выявили последовательное стремление Ярослава создать и сохранить прочные позиции в этом регионе. Стало возможным проследить изменения его политики - от альянса с правителем Дании и Англии Кнутом Великим к союзу с его противниками на Балтике, Швецией и Норвегией, сопровождавшимися браками, торговыми соглашениями, возможно, военной помощью. " здесь
9-я минута - про перенос аграрных технологий (тяжёлый плуг, трехполье) переселенцами с "Киевской"Руси во"Владимирско-Суздальскую" И.В.Пигулевская, "Византия на путях в Индию": "Посаженные на землю рабы (servi rustici), рабы уроженцы данного участка земли (originarii), приписанные колоны (censiti, adscriptitii), свободные колоны - все были прикреплены к земле, а круговая повинность тяжело связывала свободные крестьянские общины деревень и селений. " https://dom-knig.com/read_114063-4 +"На Балканском полуострове богатая Паннония, обладавшая в изобилии зерном и имевшая богатые пастбища для скота, вела широкую торговлю сельскохозяйственными продуктами, а также рабами. Большие города Сирмиум и Норик находились близ Дуная, за которым жили варвары.6 Мизия и Дакия "удовлетворяют себя сами" (sibi quiden sufficientes) и не имеют, следовательно, большой торговли. Из числа городов назван лишь Ниш (Naissus). Климат этих провинций охарактеризован как очень холодный" по Описанию стран и народов...4 века https://dom-knig.com/read_114063-8 rus - "имение (обрабатываемое)в сельской местности" в римской переписке 4-6вв. От -ра- видимо, "обрабатывать землю". Рушение? Ра - Волга + Роги (лат. Rogi, греч. 'Ρογοί, Рωγοί) - см. Руги. Ротги (лат. Rotgi) - см. Руги. Руги (лат. Rugi) - германские племена, обитавшие сначала на Скандинавском полуострове (Норвегия). Оттуда руги переселились на балтийское побережье, а затем, вытесненные готами, начали свое продвижение в южном или юго-западном направлении. В V в. дислоцировались в Паннонии, к северу от готов, занимавших Нижнюю Паннонию. Вместе с Одоакром, а затем вместе с Теодорихом двинулись в Италию. Источники: [Spoiler (click to open)]Таdt. Germ. 43; Ptolem. II. 11, 7, 9; Lat. Ver. XIII; Eugipp. V. Sev. V. 1, 3; VI. 1, 5; VIII. 22, 2; XXII. 2; XXXI. 1, 6; XXXIII; XL. 1; XLII. 1; XLIV. 4; Sidon.Apol. Carm. V. 324; VII. 341; Anon. Cosm. 26, 32; Ennod. Carm. XCIX. 9, 16; Avit. Vers. Mart. 13; Anon. Vales. Pars post. 10, 48; Cassiod. Chron. 1316; Cons. Ital.m 487, 1-2;; Procop. BG. II. 14. 24; III. 2, 1, 4; Iord. Rom. 44, 18; Idem. Get. 24, 116, 261, 266, 277, 291. Ругии (лат. Rugii) - см. Руги. Ругур (лат. Rugurum) - см. Руги. Руки (лат. Ruci) - см. Руги. Рутиклии (греч. 'Ρουτίκλειόι, 'Ρουτίκλιοι) - см. Руги. Реги Regi Источник: https://historylib.org/historybooks/V-P--Budanova_Goty-v-epokhu-Velikogo-pereseleniya-narodov/11 Киев Kai владетельный град Ещё про балтов С сайта Гаршина: Прибалтийские неолитические культуры [Spoiler (click to open)]В период неолита (около 4500/3000 - 1700 гг. до н. э.) в Латвии фиксируются две археологические культуры - Неманская (продолжение мезолитической), сходная с культурами на территории Белоруссии и бассейна Днепра, распространенная в бассейнах рек, и Нарвская (продолжение культуры Кунда), совпадающая в целом с ареалом существования культуры шнуровой керамики конца неолита, и фиксирующаяся в районах озер. Во второй половине III тысячелетия до н. э. шло образование балтов как этнолингвистической общности. В. В. Седов отождествляет ее с культурой шнуровой керамики или боевых топоров, которая в первой половине II тысячелетия до н. э. от Восточного Днестра и Днепра распространилась на территорию от Рейна до Средней Волги и от Южной Скандинавии и Финляндии до Прикарпатья. Скорее всего, в это время шло образование не балтов, а балто-славян и их сатэмизация активизировавшимися арийцами. Либо арийцы (индоиранцы-ямники) сатемизировали протоалбанцев-шнуровиков и вытеснили их из Причерноморья на север и запад. Отсюда тесные балто-балканские языковые связи Сафронов: Большая же архаичность литовского языка XIX в. по сравнению с санскритом, зафиксированным письменной традицией в I тыс. до н.э., делала Европу более подходящим регионом для локализации там прародины индоевропейцев, чем Азию. Ср с выводами Чайлда http://istorya.ru/book/safronov/safron_01-04.php#o Параллель Палемона в древнегреческих мифах подсказывает- арго это вооруженный отряд, походники, то же самое руги, это вариант с Дуная, ср ульмруги с дунайским древним центром ольм-ульм, а готы отношения которых с данами стоило бы прояснить... Ругодив Нарва. див di-wo Дионис, деус слитый с Зевсом ср миф о загрее, Деимах царь фессалийской Трикки, сп Трокай, отец спутников Геракла с характерными в сравнении с маршрутом фрикса именами, оставшихся среди амазонок, то ли он за Диониса боролся то ли против
Языги, лентидзане, Прага, Киев, генезис боярства, иллирийская Беройтия-Беотия как зона борьбы, Бриарей на севере Европы, Солунь, солнце и славяне, анты и амазонка Антиопа, то ли вторгшаяся во главе амазонок в Аттику, то ли поднявшая мятеж против Тесея будучи его супругой, она отвергла Демофонта, он утоп в реке Солуниере и там Тесей основал охранный Пифополь, видимо тогда ещё Аттика колебалась между путями, Тесей и с Арго съехал, поднявшаяся на золоте солнечной параллели Льва Лидия и символ богатства Крёз (ср золотой баран Крий, истоки имени Крита, где Тесей забрал у контроля пространства быка минойского Тавра с помощью Ариадны жены Диониса и Артемиды дорогу приносящую прибыль, будучи сыном Эфры из западной Трезены, то есть путь через Адриатику нужен, но вот сына Креза с характерным именем Атис убил символом дорийцев железным копьём фригийский вождь Адраст, думавший что метает в пресекающего путь кабана), то есть лидийская партия как и милетская (Милет на развитии потенциала, а так это балат, ср баляд и балты), отступившая в Коринф, не пробились (сп Лидия с ледой землей, спартанским буфером где правило пошедшее на малую Азию и отнявшее в итоге у Аттики первенство потомство Зевса Тиндарея и Леды, отбившее у троянцев сестру Елену но продавшее им мать Тесея Эфру... Мезия Мизия Мазовия Мидея-Лебадия и Мидия...) Ср головуборы Кастора и Полидевка, ставшие потом спартанским шлемами греческих воинов, с фригийскими колпаками, Крёз подношениями Трофонию и Дельфам (золотой лев https://nash0l.livejournal.com/48610.html) купить дорогу не смог. Фрикс Thriks (вариант что он родился в фессалийском Салоне) пролетел путь альтернативный всем этим тюрингам, фракийцам, фригийцам и прочим тохарам? Или наоброт, с ними соединил? Бобры (почитание на Кавказе и прилегающей Азии а тж индоевропейцами см Сафронова) как делатели мостов, бридж брика бебрики, Кастор и Полидевк/Поллукс, кастор бобер, касситы и тавр/Тор, +. Наконец, Салона (лат. Salona, др.-греч. Σάλωνα) - античный иллирийский далматинский город, основанный в первом тысячелетии до нашей эры. Форма названия сопоставима с Зайоне/Зайоксе, от синая-сиона до саксов и холмов (сп ульм-ольм), син дорога путь в пространстве, луна и серебро, сочетаемые с золотом и солнцем... Про Вегу и бриарея см здесь Ср вождь ругов Фридрих и король прусский прасины левки венеты русии цирковые партии Рима и Византии, Димы народы фракции https://zen.yandex.ru/media/id/5e32c725a8d2c13a20666a2e/prasiny-venety-levki-i-rusi-drevnie-jiteli-rima-na-tibre-rima-na-ponte-i-vsei-imperii-5e5d12c9900ed765e780e62c Зелёные прасины голубые венеты на них красные и белые (русии и левки?). Обр внимание на обряды цирка См circle Интересно хризорей хризорон золото серебро и руги Рекс Хрис Крис золотой баран Трансформации и Ганза путь солнца золота Люцифер Иисус концепт Хризорея из Нила ср Саргон и серебро Ассирии пересечение путей солнца и месяца Аполлон и Рея Полагая на Дунае и Тиссе поселения гепидов, Иорнанд на восток от них указывает жилища славян. «От верховьев Вислы-говорит он,-раскинувшись на огромные пространства, живет многочисленный народ венеты». Это значит, что то обширное племя, которое у Птолемея называется венедами и которое жило у Балтийского моря, во время великого передвижения народов расселилось на юг и восток, придвинувшись к провинции Дакии. Но самое существенное в известии Иорнанда заключается в дальнейших словах: «Хотя они имеют различные имена по коленам и местам обитания, но, главным образом, известны под двумя наименованиями: славяне и анты» 1). Более западная ветвь, занимающая области до Днестра, это-славяне, для которых реки и болота заменяют города; более восточная ветвь между Днестром и Днепром это-анты, сильнейшее из двух племен. Когда началось это деление славян на две ветви, нельзя определить, но это несомненный и очень реальный факт, засвидетельствованный и византийскими писателями и удерживаемый историографией VI и VII в. Легко понять, что это разделение, намеченное уже в VI веке, могло бы служить исторической основой для отделения славян северо-восточных от юго-западных, что должно быть признано одним из прочно установленных положений в этнографии современного славянства. http://www.odinblago.ru/istoria_vizantii/1_13 Венеты- анты https://nash0l.livejournal.com/39799.html https://nash0l.livejournal.com/73903.html Ср утраченная запись этимологии уалассагреков волхвы хлюэ материя,hlw, тхораги, chora хора энергия кровь руда хур хай gh халдеи карийцы к-р с неолитом по Евразии плюс в Трансформациях Крит псы Карду-ниаш касситы касдим сирийцы Кальду южная Месопотамия северная Сирия малая Азия Хлодвин морское чудище с женой Левиафан корабль Хлодвиг Хильдерик сп Ганза и Гендзерих Гянджа Гандзак азнавуры андзоры языги анзы ашкеназы sheep ship shop ш суша жизнь на ней сх проходы проделы пастухи сефарды Аратта Эриду Арад Урал Арал Эрец гар энергия тепло mrw Меровинги и легенда о связи с Иисусом, Каролинги и choral ha-ghr гуры угры Эр места огня и пение вокруг хоровод люди luwi Ср hlw mrw Хорив Хорс Яр hrth krt земледелие солнце золото тепло Хрис Крис баран дороги пути Хуцау Курдалагон https://cyberleninka.ru/article/n/hutsau-i-dauagi-dva-nereshennyh-voprosa-v-istoriko-semioticheskom-analize-dohristianskih-indoevropeyskih-verovaniy-u-alanov/viewer С учётом тхэллинов сравни хлюэ и эллинов Helen, Елена храм Эллений в Египте союз Про Лашин https://nash0l.livejournal.com/20125.html N-r-d, swr, sw-r-ag, riga, rex, rug, ru(s)-r-g Ru-sw может тоже грести, перемещаться? Ра Волга если путь ход даны солнце свастика р-кс-аланы, может царские в смысле и геополитического расположения через пересечение пути Насчет рарога- https://youtu.be/2-wwjkwkCuE от покровительтсва небесного сокола египетскому царю в 24 в до н.э. к их слиянию в 4 в до н.э.