Апдейт: Сафронов, "обратив внимание на "склонность к цепному географическому расположению языковых семейств" (Трубецкой, 1958, с. 73) сделал вывод о том, что индоевропейский языковой строй находится "между строем средиземноморским (северно-кавказский, картвельский, семитские языки) и урало-алтайским" (финно-угорские, самодийские, тюркские, монгольские, тунгусо-маньчжур-сие языки) языковым строем. " Ссылка Судя по этому http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/Karaulov/frametext1.htm гора Зиаб у Дербента сходство топонимики см в других записях семиты пришли к кавказцам и индоевропейцам, см происхождение Давида от Иевуса трон Соломона и Джебель Акра Серир Савалан и дом Шеба царицы Савской прорицательниц Кирха и курды езиды и ехуд Чор и пути Солнце и кайтаг https://nash0l.livejournal.com/38914.html Иер- и гар солнце восходящее или в зените, тепло, джор
https://youtu.be/1ZwD4v8DKvA, shilo, культовый центр эпохи до храма, упомянут ВЗ в контексте его разрушения, 49-я, ср Шалаим как множ форму, геры и Шалаим, иерархия, гар, плюс Переход от Схем-Шам с добавлением л, ср Лахиш Лагаш Саламин Л-с Ср Саха Сахалин Сахра Ср имя Саул Шауль и Шмоэль Самуил Самсон Израиль аср Эзра Ха-цор Эриха и Лусин север совр Сирии ср Иерихон и Л-с Лахиш ср Лашин женщина богатырь Рощина мать плодородие Саламин Элевсин Ср Сокол - Лачен в аварском Рюрик https://nash0l.livejournal.com/25361.html итальянец кстати про гомеровские топонимы и Балтику, гIумер лицо на аварском ц1у - свечение на кавказских, орел и гусь с ц1у в аварском плюс кхаз перелётные клекот qh горловой звук отсюда кохать коген кер как хер керен грудь аварский (всп маар в Сирии и маарло хурриты) Киренаика дыхание подъем хор воздух хорда переход в сх сферу потому что д - верх (нодо лоб, дыш строение с верхом, 1эдий) белый свет как ц ср Ц1ала Дияла вот и плодородие Лето ср ху свет в адыго-абхазских, ср луч лицо люци Если дух пар от воды земли крови плоти изо рта то ср По греческим религиозным представлениям мясо разрешалось есть только в обществе бога. http://www.sno.pro1.ru/lib/lurie/19.htm Ср авга свет авгуры Тогда вот здесь контекст религиозной борьбы [Spoiler (click to open)]главным делом жизни Пифагора было основание реакционной философской школы в Кротоне, проповедовавшей прежде всего переселение душ и воздержание от мясной пищи. По этому учению, душа проходит в наказание за грехи ряд тел животных и людей прежде, чем возвращается на небо; чем более грешен человек, 166 тем в более низкое животное его душа переселяется. Поэтому, поедая животное, мы можем по ошибке съесть нашего покойного родственника или даже отца. Современность иудеи и греческих преобразований https://nash0l.livejournal.com/37237.html
Иевусеи, Иер, хаер, хурриты, армяне, курды, Адиабена (принятие царицей иудаизма, её вилла в Иерусалиме), Дибон в моявитянском царстве, древние фамилии Диб Дияб (с другой стороны, Зеев и Зоаб, ср зуб/даб/дик как половой член) у сирийцев, алавиты, алевиты (смесь под флагом оппозиции, форма сохраненияpower) Хорреи на горах Сеир, друзы (ферезеи? Похоронный мод напоминает аж натуфийцев) "Гергесеи и иевусеи" , гергесеи к западу от Иордана, воин Георгий, Лазика-латакия, грузины, галгай, гаргар Гхасуль «Названию Диаба в грузинском соответствует Давад; это название можно сопоставить с Цейлоном - Селедива - Дива. Соответствующим образом название Diva находится в 15 "Описания мира" вслед за "Хонией" - Гуннией. » Не совсем понятно почему Дива она сопоставляет только с Цейлоном, вспомним дэвов, Индостан. Но что Диаба можно сопоставить с Давидом-Даудом- это интересно. Но все же Давуд ближе к устроителю, воздвижителю? Ср Денеб от волка-зайца (вариант-хвост), созвучного половым отношениям между мужчиной и женщиной (знб), ср с китайской версией звёздной карты мифа, где Денеб- мост млечного пути между "который позволяет влюблённым Ню Лан (Альтаир ср Нил) и Чжи Нюй (Вега) воссоединятся одной ночью в году, приходящейся на конец лета. По другой версии истории, Денеб - фея, выступающая в роли дуэньи при встрече влюблённых на этом мосту". Вики. С другой стороны, "Денеб также носил и другие имена (Аридед, Аридиф, а также Arrioph, Os rosae, Uropygium, Gallina), но ныне они не употребляются. Этимология этих названий спорна". Сравни: "ассоциация Веги и всего созвездия с хищной птицей имело в древности свою мифологическую основу, однако этот миф был позабыт и замещён более поздней легендой о коршуне бога Зевса, выкравшем тело нимфы Кампы у титана Бриарея, и за эту услугу помещённом своим хозяином на небо". Альтаир-тоже хищная птица, Денеб как хвост курицы ["излекающей из земли"] между орлами Альтаиром и Вегой, а Бриарей и Аридед напоминают Ареса и землю в архэ иеро связей
Зильберман Михаил Израйлевич. "Земля Ханаанейская": "Вполне возможно, что все ветхозаветные "гаргаритяне", "гараритяне", "гародитяне", "агаритяне" и "агаряне" - это такие ханаанейские племена, как "гергесеи (гаргаситы)", которые являли собой прахуритский этнос, входивший в хатто-хурритскую языковую группу...Характерно, что в древности (вай)нахи были известны ("География" Страбона, I тыс. до н.э.) как "гаргареи" (хар-хареи), что, по-видимому, идентично библейскому - "хореи" (хурри-хуреи), т.е. нахи-"гар-гареи" были прахурритами (примечательно, что помимо нахов долины Терека термином "гаргареи" называли в I тыс. до н.э. и хурритское население Карабаха)." - Арца-х. Арца-ва - страна хаттов и хурритов в Малой Азии и примык в XIII столетии до н.э. Эрец - страна (родина?)на иврите и ertz у курдов.
"в нач.1V-III тыс. до н.э. на территории, охватывающей (Куфтин Б.А.) большую часть Кавказа, Восточной Анатолии; а также (57.) Западной Сирии, Ливана и Палестины (например, судя по керамике,- регион культуры Беер-Шевы и сходных культур Тулайлат аль-Ассула и Хедеры) существовала почти однородная археологическая раннеземледельческо-скотоводческая (для Ханаана - "протоханаанская") культура, зародившаяся, видимо, на этапе "В" керамического неолита и наименованная как "куро-араксская"....притоком этого нового этноса,- расы представителей археологической земледельческо-скотоводческой культуры "керамического неолита", носители евро- африканских (натуфийских) черт, так же как и археологическая культура "докерамического неолита" исчезают, и их заменяют носители совсем иных черт: высокие, со средне вытянутым черепом, по форме напоминающим яйцо, высокой черепной коробкой и широкими лобными костями. Лобный профиль слегка скошен. Нижняя челюсть высока и широка. Сильно выдающиеся вперёд кости носа. Часть антропологов считает этот тип человека, ставший доминантным в Ливане, Сирии, Трансиордании, Палестине и в дельте Нила, относящимся к южному протосредиземноморскому и определяет его происхождение в центральной Азии. Другая часть антропологов (например, Ferembach) определяет его как относя-щийся к арменоидному или анатолийскому типу с южных предгорий Кавказа". ... В 8-7 тысячелетиях до н.э. протодравидо-протоэламо-натуфийская отступает в сторону пустыни от тахунийской с Анатолии. След волна мол как раз по теме поста: "Характерно, что по мере распространения в стране нового этноса (6000-4300 гг. до н.э.), прежние жители - носители грацильных евро-африканских (натуфийских) черт и тахунийцы, в основном, исчезают (вытесня-ются). Их замеќщают люди с совсем иными антропологическими характеристиками: высокие, со средневытянутым черепом, по форме напоминающим яйцо, высокой черепной коробкой и широкими лобными костями. Лобный профиль слегка скошен. Нижняя челюсть высока и широка. Кости носа сильно выдаются вперёд. Антропологи считают этот тип человека, ставший на тысячелетия доминантќным в Ливане, Сирии, Трансиордании, Палестине и в Дельте Нила, относящимся к южному протосредиземноморскому. Учёные (напр., антрополог D. Ferembach) классифицируют его как относящийся к арменоидному или анатолийскому типу... И далее.http://samlib.ru/z/zilxberman_m_i/zemljahanaanejskaja.shtml След этап:"эту пору (последняя треть IV тыс. до н.э.) иноземные захватчики вторглись на земли Ханаана с двух сторон: с северо-востока - носители куро-аракской культуры, и с юга (из Аравии) - амореи-номады. Состояние страны после её завоевания столь разнокультурными этносами Г. Чайлд ("Древнейший Восток в свете новых раскопок". 1956) описывает как длительный "период", в течение которого "Палестина распалась на две противопоставляющиеся друг другу области распространения культур ("северќную" и "южную")"; причем, различие носит не "хронологический", но "территориальный" характер (у куро-аракцев, носителей раннеземледельческой культуры, и у амореев, патриархальных скотоводов-номадов, - хараќтер производящего хозяйства и верования были весьма различны)... О возросшем уровне развития художественной металлургии в Ханаане в конце халколита свидетельствует, в частности, медное (золотое и электроновое) литьё кладов из пещер Нахал Мишмар и Нахал Квана (сотни издеќлий). В Библе конца IV тыс. до н.э., к примеру, зафиксировано более широкое использование металлических орудий. Центры металлопроизводства (и изделий из металла) в этот период появились во многих регионах страны. Характерно, что начало бронзового века в Ханаане относят к 3300 г. до н.э., что определённо может быть связано с ноќсителям куро-аракской культуры, поскольку металлообработка во времена этой культуры являет собой, в сравнении с предыдущей эпохой, качественно новую ступень в развитии технологии металлов." ..."По всей вероятности, до экспансии амореев население Ханаана говорило на различных прахатто-хурритских диалектах (см. ниже). Так, изучение хурритских текстов из различных архивов позволило выяснить, что "они отражают не единый литературный язык, а пучок диалектов", которые делятся на три основные группы (М.Л. Xачнкян "Диалекты хурритского языка". 1978). Итак, носители куро-аракской археологической культы - конгломерат анатолийских по происхождению племён, говорящих на нескольких диалектах общего праязыка. И тогда носителями кирбет-керакской культуры вполне могли быть племена прахатто-хурритского этноса, которые далее всецело ассимилировались с предшествующим, кровнородственным им и близким по языку, населением Ханаана (носителями культуры "керамический неолит", протоханаанеям). Сделанное Д.В. Деопиком ("Библейская археология и древнейшая история Святой Земли". 1998) на-блюдение: "Практически, начиная с "кебары", через докерамический неолит "А", докерамический неолит "Б", керамический неолит "А", керамический неолит "Б" и далее, в энеолитическую гхасульскую культуру IV тыс. до н.э. переходят схожие обычаи [раннеземледельческой культуры], схожий набор приёмов хозяйствования, схожее отношение к изобразительному искусству, схожие социальные структуры", - прекрасно иллюстрирует факт не только типичной для Древнего Востока (54.с169), быстрой (за два-три поколения) ассимиляции, но и свидетельствует об общих этнокультурных корнях народов, заселявших Ханаан в перечисленные периоды (то же экстраполируется и на эпоху куро-аракской культуры)." ...мигрировавшие из Аравии племена амореев-номадов расселились по большей части территории Ханаана (104.с118), заметно потеснив местное население (и ассимилировавшихся куро-аракцев). Так, жители некоторых прибрежных поселений были вытеснены пришельцами в горные районы Ливана, где ещё долго сохранялись в чистом виде прежние традиции культуры "керамического неолита" Хотя кажется у этого автора чересчур всё перемешано Зато, Шифман и "Культура древнего Угарита", хурриты и хатты на БВ +https://nash0l.livejournal.com/11604.html + Табар-истан + Гурган Ибн Халдун утверждает, что в древние времена большинство берберов поклонялось Солнцу. Археологами были обнаружены надписи, посвященные Deus Invictus (Непобедимому Богу) и Sol Invictus (Непобедимому Солнцу). Мы также знаем о боге-Солнце, который являлся в образе Быка. Поздний латинский поэт Корипп рассказывает нам, что, когда леваты шли на битву с византийцами, они брали с собой изображение их бога Быка Гурзила. Еще в XI в. аль-Бекри отмечал, что многие племена Триполитании, в том числе хавара, молились идолу Гюрзе из раскрашенного камня, помещенному на вершине холма, чтобы он сохранил их стада. Возможно, что происхождение этого имени то же, что и название современной Гирзы в-вади Земземе. Гюрза (Gurza) - так назывался город (теперь Кала Кебира, находящийся недалеко на северо-запад от современной Сусы), который мог быть Гурзой (Gourza) Птолемея или Горзой (Gorza) Полибия. Другим указанием на имя того же бога может быть племя гузаритов, упоминаемое Геродотом26. Наконец, отметим наскальное изображение в Дайя Диб (30 км к югу от Мизды в вади Марсит), на котором виден большой бык, держащий Солнце на своих рогах, примерно так же это делают солнечные быки древнего Египта. Мы должны также вспомнить о табу на употребление говядины среди ливийцев, в особенности среди женщин Кирены и Барки. Принимая все это во внимание, трудно не предположить, что гараманты со своими пятящимися назад быками вполне могли бы поклоняться богу-Солнцу в образе быка.
См тж https://nash0l.livejournal.com/66075.html Ср геров и геоморов http://www.sno.pro1.ru/lib/lurie/21.htm судя по гектеморам, гео - освоенная земля, мр изменение почвы Кабала ср Габала гора занятый объем (тем самым) освоенного пространства. Но chreon долг именно что мотивация- создание энергии, побуждение (ср будить и бдн к материалу), ср Кронос и жертвы, кабала и продажа детей, ср фараон и первенцы, солнце и сила, время и сохранение М.б. скот связь границы территорий ср https://nash0l.livejournal.com/81122.html