Ритуал экзорцизма. Предыстория и немного о механике шаманских путешествий и астральных выходов

Aug 10, 2015 08:40

1, 2, 3, 4, 5

Пошла я недавно к моей знакомой шаманке Анне, чтобы попытаться понять, почему при виде какого-нибудь двусмысленного куска реальности, типа чёрного чехла, висящего под потолком, моё правое полушарие даёт мне первую ассоциацию - опасность.



Я в прошлом году на Курсере брала курс "Буддизм и современная психология". Там лектор говорил как раз о такой склонности зацикленного на реальности человека в нейтральных предметах первой ассоциацией видеть опасность. Причём это случается до того, как мозг осознает то, что он видит. Например, вот на этой картинке, что бросается в глаза в первую очередь?



Если злая кошка, то вы в такой же ситуации. Если обезьяна, то у вас более приближенное к дзену подсознание с точки зрения буддизма. Ну, это слишком элементарный тест, потому что я тут поначалу увидела обезьяну, хотя по идее должна быть кошка (или уже нет?). Там лектор показывал ещё картинки, на одной из которых было изображено нечто, что можно идентифицировать как огромный окровавленный тесак убийцы-маньяка и как безобидное животное. На другой - то ли змея, то ли обычный садовый шланг.

Чтобы расширить тему, лектор ещё говорил о восприятии выражений лица сквозь призму дзена или подсознательного страха. Для эксперимента подобрали фотографии лиц с не очень ясными выражениями, которые можно было интерпретировать двояко. Потом подопытной группе несколько часов показывали фильмы ужасов и после просмотра показали им эти фотографии и попросили назвать эмоции на лицах на этих фотографиях. После насыщения подсознания страхом многочасовым просмотром ужасов люди были значительно более склонны видеть в двусмысленных выражениях лица негативные эмоции.

То есть наше же собственное подсознание подкладывает нам такую свинью, влияя на нашу оценку ситуаций, людей и вообще всего, с чем мы взаимодействуем. В этом же явлении кроется риск начать толковать вообще всё не в свою пользу, принимать всё на личный счёт, ожидать негативного развития ситуации и т.п.

И короче тот факт, что мой мозг на висящий под потолком чёрный чехол барабана реагирует смутным сигналом опасности, попавшая в зону бокового зрения одинокая кнопка на стене автоматически идентифицируется пауком, любой небольшой зуд на ноге - комаром, шум целлофана на балконе - страшным ночным букой, а нейтральный комментарий коллеги - личным мне упрёком, - всё это говорит о том, что что-то у меня в душе долго "смотрело фильмы ужасов", ожидало подвоха, или не переварило до конца какой-нибудь давний болезненный опыт, и теперь тень этой невнятной фигуры тем темнее, чем ярче свет в моей душе (спасибо за такую прекрасную метафору старине Пратчетту).

Короче, пришла я к Анне. Долго объясняла, что мне надо, т.к. в отсутствие ярко выраженных проблем маленький идентифицированный таракан людям без склонности к самокопанию может быть не очевиден.

Наши учителя (в число которых входит и Анна) всеми силами пытаются сделать нас полностью независимыми от себя, поэтому на все вопросы у них самый первый совет - спроси у своих духов. Пришлось ей ещё рассказать про проблему с моими шаманскими путешествиями, которые по визуалке стали какими-то странными. Я так концентрируюсь на процессе получения картинок и их первичного соответствия намерению путешествия, что таким постоянным контролем сознания сама ослабляю себе транс. В результате я в мире духов всё менее проявлена, что выражается в том, что визуальное пространство мира духов либо заворачивается таким образом, что движение блокируется, либо я вижу, что я постоянно тону в любой визуализируемой поверхности (как если бы я находилась в нижней части поплавка), либо я не сама участвую, а вижу себя со стороны, и при попытке перенести фокус внимания в главного героя, ничего не движется и транс останавливается вообще.

Помимо этого кроме зрения в моих шаманских путешествиях больше ни один сенсорный орган не задействован, что я как-то всегда считала для меня нормальным, а Анна этому удивилась, т.к. у неё лично всё чувствуется, даже когда она сама бьёт в бубен. То есть диссоциация между физическим телом и энергетическим (шаманским) у неё довольно сильная, если не полная, а у меня она происходит только по визуальному каналу, который ещё и одновременно является самым активным во внутреннем диалоге, что всегда ставит под вопрос истинность полученной по нему информации (знаменитое "а не выдумала ли я это всё?").

Этим кстати и объясняется моё активное копание темы астральных выходов. Выйдя самостоятельно пару раз в прошлом году, я поняла, что это явление в моём случае было идентично шаманскому путешествию, только с активным тактильно-кинестетическим каналом. Анна пыталась меня переубедить, что астральное и шаманское - это не одно и то же, но как-то вяло, и по её аргументам было видно, что тему астрального она никогда не прорабатывала, а просто имела по ней некое общее эзотерическое понятие.

Анна первым делом задала мне вопросы медицинского плана (она всё-таки врач по профессии), чтобы убедиться, что у меня в мозгу нет органических нарушений тактильного восприятия физического мира. Она не могла понять, как это я в активной визуализации или шаманском путешествии ничего не чувствую физически, и даже представить физические ощущения могу очень слабо, почти призрачно, когнитивно-формально: вроде знаю, что я представляю какое-то ощущение, но я его не ощущаю.

Затем она попросила меня сделать ритуал расчленения, с намерением в новом воплощении заново пробудить все физические чувства. Ну, я сделала его, пока она мне била в бубен, но по результатам, шо расчленялась, шо радио слушала. К тому же в путешествии присутствовали все вышеописанные технические косяки: и тонула в земле, и ничего никуда не летело, и пространство закручивалось опилкой прям передо мной или обрывалось в пропасть перед нужным мне входом.

Параллельно Анна ещё спросила совета у своих духов, которые ей показали футбольную команду, построившуюся для групповой фотографии, и прямо по центру команды сидел медведь, который хотел спрятаться. Она пояснила, что, по-видимому, источник страха сидит во мне и старается не высовываться, чтобы его не обнаружили. Как я поняла, это она не о моих путешествиях, а об источнике негативных ассоциаций.

Тогда она решила провести ритуал, который я не знаю, как назвать. Экзорцизм, наверное...

Так что далее будет описание работы именно с сидящей вне сознательных слоёв сущностью страха, а не с проблемой визуализации шаманских путешествий или осуществления астральных выходов. Увы...

шаманизм, психология, астрал

Previous post Next post
Up