Слова, ярлыки и "болезни" в шаманском мировоззрении

Aug 13, 2015 08:07

1, 2, 3, 4, 5

Короче, даже после такого детального описания и анализа ритуала экзорцизма аж на 4 постинга (включая этот) я до сих пор в сомнениях об истинной природе этого явления. Существующие знакомые мне области знаний могут дать мне только отрывочные и не связанные друг с другом объяснения. Моя цель тут - с использованием доступного мне корпуса знаний как-то определить для меня самой природу произошедшего.

С одной стороны, действия Анны внешне похожи на какой-то психологический приём, типа гипноза, и мне помнится, что я читала что-то схожее у Арнольда Минделла в книге о его гештальт-шаманских семинарах. Но я себя всегда считала негипнабельной, в чём не раз убеждалась в прошлом. С другой стороны, идентифицированные мной явления на событийном уровне просто нельзя игнорировать. Я отказываюсь видеть в этом совпадение, т.к. совпадений слишком много. Налицо синхрония как отражение некоего прямо не зависимого от меня процесса.

К тому же, недавно мной внятно сформулированное моё личное метафизическое видение природы мира помогло мне ещё больше разрушить такие традиционно устоявшиеся понятия, как люди, личность, духи, шаманская работа, прошлые жизни, энергия и т.п., чтобы потом из этого построить что-то новое, что включало бы в себя в какой-то мере все эти понятия без создания внутренних противоречий между ними.

В конечном итоге, почему бы не разрушить и понятие гипноза, а заодно и поломать границу между шаманизмом и психологией? Да и всю психологию порушить, заменив всё головологией Матушки Ветровоск, чьё достоинство в том, что на неё не навешано пока никаких ярлыков, имеющих обычно тенденцию меняться и жить своей жизнью, отдельной от той науки, на которую их навесили. Психология, будучи весьма полезной, имеет тот недостаток, что активно отгораживается от потустороннего, паранормального. А традиционный шаманизм, надевая на себя шкуры и молясь на старинные артефакты, активно по этой же самой причине отгораживается от психологии, утверждая, что он-то бесспорно глубже, истиннее, ближе к природе, правильнее. Кошернее, короче говоря.

Возможно, все шаманы где-то гипнотизёры, а все хорошие психологи - шаманы. Только первые пользуются одной лексикой, а вторые - другой. А делают оба одно и то же. Первым надо раскачаться, диссоциировать сознание от тела и войти в мир информации и там, действуя на символы, провести работу. Вторым - проучиться лет 8-10, прочитать кучу навязанной ненужной литературы, проделать кучу навязанных неинтересных упражнений и сдать множество навязанных ненужных экзаменов, и затем действуя на символы, провести работу. Только шаманы круче, т.к. правильные шаманы - ещё и маги, имеют сознание гораздо шире обычного и вследствие этого воздействуют не только на видимое тело, но и на событийный уровень, на судьбы.

Короче, чтобы не пытаться объять необъятное, лучше считать всё вокруг шаманизмом (даже банковское дело и страхование) и вообще полностью забыть ранее усвоенные ярлыки "психология", "психиатрия", "болезнь", "депрессия", "шизофрения"... Не сами термины, а именно все ассоциации нашей цивилизации, которые оказались на них навешанными сверх того, что они описывают.

Таким образом, можно увидеть под нарисованной нашей цивилизацией картой чистую территорию с множеством полюсов разной природы, разной интенсивности и выраженности, идентифицировать реальные связи между ними, свойственные природе данной территории, и затем работать с абсолютно любым явлением на ней на равных (будь то "психологическая", "магическая" или "органическая" проблема).



И я знаю, что это правильно для меня, так как именно сейчас через синхронию Мироздание подмигивает мне на эту тему. Именно в тот момент, когда я пишу этот постинг, в нашей районной языческой ФБ-группе местный жрец, видная языческая персона, задал сообществу вопрос, как ему разграничивать у своих клиентов духовные поиски, психологических тараканов и откровенные психиатрические болезни. Я ему ответила, что, если он правильный жрец и шаман, он и без этих социальных ярлыков проведёт работу, ибо любое состояние корнем уходит в мир духов. А другая девушка добавила, что с этими ярлыками он только подтвердит свою ограниченность социальными понятиями, страх перед ними и склонность самому навешивать ярлыки. Эта девушка голословной не была, а понадавала кучу ссылок на недавние научные и околонаучные статьи об использовании шаманизма в нейронауках и лечении психических болезней.

Вот самые интересные:
Shamanic Perspectives on Mental Illness
What a Shaman Sees in A Mental Hospital
Shamanism as Neurotheology and Evolutionary Psychology

здоровье, шаманизм, психология, философия, почитать

Previous post Next post
Up