Начало У нас однако есть много других потребностей, происходящих из болезненной зацикленности на каких-то проявлениях физического мира. Например, потребность в страхе или в созерцании мерзости и разложения. Опять же из-за особенностей формы нашей души мы можем быть склонны строить катастрофические сценарии событий, визуализировать самые страшные страшилки и даже получать от этого удовольствие. Но удовольствие приходит тогда, когда внешние страхи или наши фантазии просто формально совпадают с той формой нашей души, откуда они рождаются.
Тролль окончательно поселяется в человеке, когда человек начинает получать удовольствие от созерцания того, что все остальные считают уродством и мерзостью: окрашенные в мрачные тёмные тона творчество, избыточное внимание к различным недугам и выделениям своего организма, болезненная тяга к мерзким насекомым и разлагающимся телам, а также зацикленное само на себя удовлетворение телесных потребностей.
Ничто из вышеперечисленного по своей сути плохим, мерзким или низменным не является, но становится таковым, когда появляется болезненная зависимость или постоянное непреодолимое желание контакта с этими явлениями. Не зря по всему миру они стали либо социальными табу, либо символами страха (темнота, пауки, разлагающаяся плоть и т.п.). Зацикленность на телесных потребностях, на собственных болезнях, на тупом постоянном удовлетворении сексуального инстинкта можно выразить в психоаналитических терминах как символическое пожирание, уничтожение собственной физической оболочки.
Удовольствие от просмотра фильмов ужасов и кровь-мясо-кишки в современном кино - из той же оперы.
Когда мучительно хочется бояться или символически себя убивать, приходят тролли.
Орки скорее всего выполняют функцию компенсации агрессии. Если у кого-то сформировалось очень сильное желание нагрубить, навести порчу, набить кому-нибудь морду просто так, и обострился синдром чешущихся кулаков, то из мира духов в ответ на это желание приходят орки.
Удовольствие от просмотра боевиков и прочего мочилова - это кормление орка в нашей душе.
Когда желание бить, кружить, уничтожать, убивать, мстить слепит и становится центральной осью существования человека, приходят орки.
Гномы добывают и запасаются, запасаются и добывают, добывают ещё и ещё. И ещё и ещё и ещё. Когда синдром гнома становится хроническим и затрагивает других представителей мира духов, появляется дракон. Не зря в "Хоббите" Смауг появился, когда жадность Короля Горы достигла апогея и он отказался отдать причитающееся Королю Эльфов, покровителю любви. Когда материальные интересы в нашей жизни ставятся превыше любви, она уходит, приходит жгущий душу огонь, и затем образуется пустошь вокруг наполненного материальными благами сердца.
Когда хочется всё больше и больше материальных благ, приходят гномы и огненный дракон.
Тут важно понимать, что можно получать удовольствие от всего вышеперечисленного, не становясь заложником этого удовольствия. Можно окунуться в чернушное для определённых целей, и выйти из него, не оставив оркам и троллям часть своей души. Можно окружить себя очень дорогими вещами, но легко от них избавиться и тем самым не стать гномом.
Всё сводится к тому, какую роль мы выбираем - властителя над всеми этими персонажами, который их подкармливает по необходимости и использует в своих целях, или же заложником и служителем Царя троллей, Сердца Горы или Саурона.
Мироздание, как всегда уместно, подкинуло хорошую цитату в тему. Дион Форчун, "Мистическая каббала":
Подобные знания не ведут к непристойности, поскольку непристойность подразумевает потерю управления, что позволяет силам нарушить границы, предписанные им природой. Человек, не управляющий своими инстинктами и страстями, годится для Мистерий не более, чем тот, кто подавляет их или абстрагируется от них. Следует ясно представлять, что Мистерии не требуют аскетизма или воздержания в качестве условия прогресса, поскольку рассматривают дух и материю не как пару непримиримых противоположностей, а скорее как различные уровни одной и той же вещи. Условие чистоты - не в оскоплении, а в поддержании различных сил на должных уровнях в надлежащих местах; в недопустимости вторжения одной силы в область другой. Мистерии учат, что фригидность и импотенция являются такими же отклонениями от нормы и сексуальными патологиями, как и неуправляемая похоть, разрушающая объект желания и подрывающая собственный фундамент.
***
Чтобы закончить на приятной ноте, напишу ещё про эльфов.
В одном из путешествий в мир духов мне было сказано, что люди, которые туда идут, воспринимают там эльфов сердцем. Это как можно видеть обычного человека глазами, воспринимать его через визуальный информационный поток. Но если смотришь на эльфа, то воспринимаешь его через поток эмоциональный и всегда чувствуешь влюблённость. Сколько бы эльфов тебя ни окружало, влюблённость чувствуешь к ним всем. Это в точности соответствует моим мыслям из прошлого постинга о том, что эльф всегда принимает форму твоей недостающей половинки души. Организм на это реагирует мгновенно, автоматически начиная вырабатывать гормоны любви, которые заставляют бить сердце, томиться душу и стимулировать желание понравиться.
Здесь для путешественников между мирами важно понимать эту особенность восприятия эльфов и не становиться заложником собственного эмоционального канала, принимая испытываемое чувство за чудо, в котором хочется остаться, ибо влюблённость в мире эльфов аналогична зрению или слуху в мире людей. Мы их используем не как цель в себе, а как инструмент.
По аналогии, надо думать, при общении с троллем всегда испытываешь желание сделать что-нибудь омерзительное, напугать или завести кого-то в замкнутый круг (откуда современный образ интернет-троллей). А при виде орка - желание бить, крушить и ездить верхом на их чумовых псах. А вот если хочется убивать и калечить очень зверским способом, по примеру Джека-Потрошителя или Декоратора (из Акунина), то это признак того, что урук-хай (смесь тролля и орка) где-то поблизости.
Чтобы всё-таки закончить об эльфах, как я и хотела...
Click to view