Содержание второй сессии
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11, 12,
13,
14,
15,
16,
17,
18,
19,
20,
21,
22 Так вот, если вернуться к теме предстоящего путешествия... Надо было встретиться с духом моей квартиры, спросить как он защищает мой дом, что он имеет мне сказать и как я могу его honor.
Опять придётся отвлечься, чтобы проанализировать мою "несовместимость форматов". Honor - это ещё одно понятие, от которого у меня сводит зубы из-за непонимания мной его экзистенциального смысла и из-за того, что это понятие постоянно нам навязывается как часть общения с духами. Переводится оно как "отдавать дань, оказывать почтение, почитать, чествовать".
Мы постоянно на встречах шаманского кружка делаем путешествие на встречу с духами реки, города, сезона и т.п., и обязательный пункт - спросить у него, как мы можем его honor.
Как я могу чествовать духа реки?
Как я могу отдать дань духу весны?
Как я могу почитать духа города?
Лично для меня всё это не имеет ни малейшего смысла. Мне хватает своего внутреннего этического кодекса, чтобы без необходимости не засирать моё жизненное пространство в широком смысле (включая воду, землю, государство и отношения с людьми, с которыми я пересекаюсь), а также эстетического чувства прекрасного, чтобы без специальных церемоний радоваться тому, что приносит весна, или оценить красоту и безопасность большей части города, удобство транспорта и любую погоду. Если я правильно понимаю, это то самое recognizing/acknowledging сущности любого духа окружающего мира.
Многие современные шаманы и язычники выбирают традиционный способ даров духам природы. Делают алтари и приносят еду. И причём никто не задумывается о том, а какое право, собственно, ты имеешь приносить в дар реке цветы или кукурузу или камни, которые тебе на это разрешения совсем не давали. У них, между прочим, тоже есть дух. Другое дело, например, подарить собственную энергию по экологическому волонтёрству, или, там, песню спеть, стишок сочинить, мелодию сыграть. Но первое не всем доступно физически и географически, а творческие дары многим недоступны в силу отсутствия умений или налаженного канала самовыражения, как в случае с песней.
Да и зачем это? Для гармонизации? Так, если гармонии нет, надо над собственным внутренним миром работать, а не гармонизировать окружающий, который к тебе отношения не имеет. Спеть в своей квартире - куда ни шло, т.к. это моя территория, энергетическая часть меня. Спеть своему городу, чтобы быть в нём "в потоке" - тоже логично, т.к. ездишь по нему, на время своего проезда делая его часть в какой-то степени "своей". Спеть на выборах - тоже можно, т.к. страна, в которой живёшь, тоже в каком-то, пусть и слегка отдалённом, смысле "твоя". Но вот "чествовать" реку, по которой я даже не езжу, на берегу которой не живу, воду которой не пью, рыбу которой не ем и которая просто протекает недалеко - это я не понимаю. Не понимаю также "чествование" весны или, там, зимы. За то, как я их проведу вне зависимости от погоды и прочих условий, большей частью отвечает мой личный внутренний настрой.
Я вот подумала, а может, я эгоистка? Но по размышлении решила, что всё-таки нет. Всё упирается в моё личное понимание энергетической и духовной структуры мира и моей в нём роли, а также в тот факт, что я не злоупотребляю моими проекциями в этом новом для меня мире.
В отдельных случаях я дар еды всё-таки допускаю: при общении с духами реально существовавших людей. По крайней мере, когда на майской сессии мы потом работали в том числе с духами предков, еда пришла мне на ум как очень логичное решение платы за услугу и внутреннего протеста это не вызвало, хотя вопрос об honor на этот раз даже не поднимался.
С богами и прочими сущностями я настолько тесно ещё не общалась и вопрос даров и почитания не обдумывала.
***
В качестве N.B. к этому и предыдущему постингам о шаманской программе с моими размышлениями о том, что следует и не следует делать в мире духов, отмечу, что это мой личный гнозис, который имеет смысл только для меня, учитывая специфику моего восприятия окружающего мира. Кому-то другому, возможно, лучше будет следовать либо своей собственной чуйке, либо тому, что пишут в книжках авторитетные люди.