Содержание второй сессии
1, 2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11,
12,
13,
14,
15,
16,
17,
18,
19,
20,
21,
22 В начале первого дня говорили о роли различных изображений и фигурок, используемых в шаманской практике (effigy). Проще говоря, шаманские атрибуты. Они как правило служат для того, чтобы символизировать человека или некое событие и напоминать о нём. Духовное значение изображений как правило сохраняется в секрете. К таким ритуальным изображениям относятся, например, деревья у друидов, лепные фигурки у северных народов, которые они прятали в труднодоступных местах, фигурки-тотемы, индейские тотемные столбы и т.п. Правильно созданные предметы наполнены силой, в них обитают духи, и они используются шаманами в своей работе.
Многие деревянные скульптуры изготовлялись из священных деревьев. Одна из самых распространённых - в форме медведя. Она скорее всего символизировала смерть и возрождение по аналогии с зимней спячкой и выходом из берлоги. Ещё хорошие примеры шаманских атрибутов - святая вода в христианских ритуалах, защитные амулеты.
Часто атрибуты специально портятся. Например, у куклы отрывается нога или прокалывается тело. В данном случае это делается не для того, чтобы навредить, а для того, чтобы притянуть соответствующую опасность на куклу, а не на человека. У куклы, изображающей пациента, можно сделать дырку в районе живота с намерением перетянуть на повреждённое место болезнь желудка и использовать эту фигурку для лечения. При одинаковой реализации вольты для сглаза, защиты или лечения отличаются заложенным в них намерением, то есть вышеупомянутым духовным значением.
Христианский крест тоже может играть роль защитного амулета у того, кто его носит, а жест креста - служить защитным ритуалом. Я уже описывала в предыдущих постингах, как в шаманских путешествиях получала мини-ритуалы в виде простых жестов от моих животных силы. В кресте тот же смысл. Главное будет заключаться в том, какая сущность вложена в крест или жест. Просто крестик в виде украшения или автоматическое крестное знамение работать не будут. А вот если сильный практик пошаманит над крестиком или у самого носящего сила с соответствующим смыслом верой канализируется в крестик, то тогда защита присутствует. Не думаю, что христианский эгрегор даёт какую-то защиту по умолчанию. Слишком много людей за всю историю христианства погибло под крестами или по другой причине, но с сильной надеждой на крест. А вот старательно намоленные в монастырях кресты и иконки могут иметь бОльшую силу, чем обычный заводской крестик, выданный при крещении.
Поэтому очень важно очень аккуратно покупать украшения, и в особенности предметы с религиозной символикой: кресты, иконы, старинную церковную мебель, восточные статуэтки, африканские маски.
Викки рассказала историю, в которой она невольно оказалась замешана сама. Её соседи сверху долгое время прожили в Азии. В Тайланде на распродаже антиквариата они приобрели красивые деревянные статуи буддийских монахов и привезли к себе домой. Они расставили монахов по углам в качестве чисто украшения в модерновом азиатском интерьере своей квартиры.
Через пару месяцев после того, как они обустроились, у них случился сильный потоп в гостиной по какой-то очень глупой причине, типа того, что с балкона сильно натекло. Но воды было столько, что обычной проблемой в герметике окна это было не объяснить. Поскольку пострадал потолок и у Викки, она пришла к ним оценить масштабы бедствия. Своей шаманской чуйкой она уловила, что в квартире есть что-то необычное и предложила проверить.
В процессе проверки она поняла, что проблема исходила от 4 статуй. Тут важно понять, что смысл был НЕ в том, что монахи разозлились, что их изъяли из монастыря, и стали специально вредить. Смысл был в том, что изначально это были предметы культа с соответствующей энергетикой предметов культа, а не обычных украшений. Когда в их окружении сильная энергетика предметов культа перестала признаваться, и на них вместо этого стала навязываться энергетика простых предметов интерьера, произошёл небольшой конфликт энергий, который чисто случайно проявился в потопе. Под "навязывать энергетику" я имею в виду "восприятие в определённой роли". Существовавшие вокруг них энергетические потоки были настроены на то, чтобы люди воспринимали - просто воспринимали! - их как предметы культа.
Викки сказала буквально: they wished to be recognized. Она спросила у них, что именно должны делать их новые владельцы, чтобы не допустить дальнейшего конфликта. Духи в этих статуэтках дали ей очень простой ритуал, типа 10-минутной медитации раз в месяц.
Вопреки популяризированному Голливудом мнению, статуи не грозили поубивать своих владельцев, и их не надо было "кормить" тем же объёмом духовной энергии, который они получали в монастыре, где и обрели свою энергетическую структуру. Надо было просто смотреть на них как на сакральные предметы, а не как на собирателей пыли, даже если в их присутствии и не велась больше активная религиозная работа.
Я так думаю, что тот же принцип должен распространяться на храмы, которые в России при коммунизме были переоборудованы под что-то другое (у меня в городе, например, в церкви был военный музей). А сейчас в некоторых местах Северной Америки некоторые храмы потихоньку разоряются и их здания перестраиваются под квартиры оригинальной планировки. Большой катастрофы в этом, наверное нет, если все жильцы будут осознавать, в каком уникальном месте они живут, и будут относиться к зданию как к бывшему месту культа, а не как к бездушной бетонной коробке.
Викки рассказала ещё одну историю, на этот раз связанную с куклой вуду. К ней через знакомых обратилась одна африканка. Её муж вернулся к себе в Африку, где у него уже были 5 жён. Оставшаяся здесь была шестой и возвращаться не хотела ни в какую. Тогда муж обратился к местному африканскому колдуну, чтобы вынудить её приехать. У женщины стала понемногу ехать крыша, и во сне к ней являлся этот колдун и говорил, что будет ещё хуже, если она не поедет за мужем.
Викки пошла в мире духов встретиться с тем, кто истязал бедную шестую жену. Колдун, с которым она встретилась, оказался очень симпатичным и приятным в общении старичком. Викки даже с ним в каком-то смысле подружилась, когда поняла, что он был не злой по природе, а только делал работу, за которую ему заплатили. В присущей ей мирной манере она рассказала ему, что у его клиента и так уже 5 жён, и что пусть шестая остаётся здесь, если ей тут лучше, чем в Африке с мужем. Колдун согласился с Викки, что это справедливо, и уступил её просьбе остановить порчу. Через короткое время африканку перестали донимать злые духи.
Я вот так думаю, что будь на месте Викки российский колдун, не миновать магической войны. С дипломатией на пост-советском пространстве не очень, зато инфы по магическим военным действиям на специализированных форумах хоть отбавляй.
Источник фото