Содержание второй сессии
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7, 8,
9,
10,
11,
12,
13,
14,
15,
16,
17,
18,
19,
20,
21,
22 Что было особенно приятно во время всей сессии, так это то, что постоянно общаешься с очень интересными людьми, которые с удовольствием делятся своим жизненным опытом, рассказывают разные истории и дают материал для размышления. И всё вертится вокруг наших любимых тем: шаманизм, духи, целительство, гадание, умершие и т.п.
Сама атмосфера к этому располагает. Мы едим за большими длинными столами, и каждый раз нам попадаются новые собеседники. По несколько раз в день устраиваем чаепития, на которых тоже делимся впечатлениями от теории и практики. В основной комнате есть ещё камин с диванами и креслами, где вполне могут вестись три разных дискуссии одновременно, не пересекаясь.
Как, например, вечером после первого дня. Я тогда затеяла с бабушкой Кларой дискуссию на тему феноменологии духа. Прямо рядом с ней, бок в бок, сидела парочка женщин в процессе психоаналитического сеанса, а сзади нас ещё трое о чём-то оживлённо дискутировали. И было похоже, что духи каждой дискуссии были такими сильными, что нас просто не пускало в пузырь сидящих рядом с нами людей.
Меня саму впечатлило, как я могла с бабушкой Кларой 3 часа проспорить на тему того, что такое духи. У неё взгляд во-первых антропоцентричный, а во-вторых, взгляд человека, привязанного к традициям, к тому, что она прочитала в старых книгах у именитых шаманов. Она убеждена, что духи - это некие внешние сущности, которые нам помогают чисто из любви к нам, "венцу природы". А любят они нас грешных, потому что они сами достигли света и теперь вообще любят всех безусловно. Достаточно их попросить о чём-то, как они просьбу выполнят, просто потому что природа у них такая - делать нам хорошо. Не знаю, кому как, а мне тут чувствуется рабовладельческая нотка. Как-будто духи - это такая раса, заточенная специально под службу нам таким хорошим. И в эту расу должны стремиться перейти все ныне живущие. Ибо нет ничего слаще, чем помогать ближнему своему :-) Также чувствуется основательное католическое воспитание. Не в терминах скорее, а в моделях мышления.
Ещё
RJ Stewart говорил:
Always be respectful to the Cousins: they are not "helpers". Join with me, sisters and brothers, in repudiating and despising the popular notion that Faeries are "helpers". How insulting this human-centric statement is to Faery allies, cousins, and co-walkers. I suppose the Faeries must, therefore, call us humans the "hinderers". (c) "The Well of Light"
Я же толкала мысль о том, что мы - часть одного большого такого духа планетарного масштаба, и обращаясь к отдельным под-духам (духам стихий, растений, животных, водоёмов, мест, предков и т.п.), мы обращаемся к таким же частичкам этого большого организма - по сути, частям нас самих. И тот дух, что у нас в телах, тоже является лишь частью одного такого большого Мы/Я.
И вот, пока мы выдвигали аргументы, каждая в пользу своей теории, успели переговорить о холистическом целительстве, о царстве мёртвых, о фейри, о космологии, о психоанализе, о социологии, о политике, о лингвистике. Оглянуться не успели - второй час ночи, а парочка рядом с нами наревела на пол-коробки бумажных платков на тему, которую мы даже не уловили.
В тот же первый день я за обедом сидела рядом с нашим учителем Викки, шаманкой с 35-летним стажем. Тут надо заметить, что все имена, которые я тут даю описываемым мной людям, выдуманные. Я просто вспоминаю человека и думаю, какое имя он мне больше всего напоминает. Так вот Викки (которая в реале не Викки) проассоциировалась у меня с именем Викки. Я была очень удивлена, узнав, что 3 года назад у неё умерла сестра, которую действительно звали Викки, и что случилось это аккурат тогда, когда я повернула свою жизнь на 90 градусов, и эта новая дорога привела меня в шаманизм. Правда, та умершая сестра к шаманизму не имела ни малейшего отношения и вообще была недобрым человеком.
Забавно, что из всего множества имён при взгляде на нашего учителя мне пришло на ум довольно редкое имя её сестры, похороненной в тот момент, когда я вступила на поток, приведший меня в шаманизм и к ней в частности.