Я лишь знаю, что в Бенгалии присутствовали кришнаиты, практиковавшие ритуалы и мантра-джапу при этом. Мне некогда приводили примеры из ист.исследований о случаях применения у них ритуалов для защиты и нападения)).
Прочитал статью Терентьева. Как обычно в этой теме, толком ничего не понятно )) Для меня всё это выглядит как типичное занятие студентов на лабораторках - подгонка данных под нужный (зачем-то) результат, не в укор великим будь сказано :) Благодаря ряду таких описаний классификации я некогда полагал, что, если мы самопорождаемся в форме, допустим, Зелёной Тары или Амитаюса, то это метод йога-тантры. Хотя вроде как это считается крийя. По части картинки - не знал, что это тоже неварский стиль, относил это обозначение только к милым и забавным, практически мультяшным, плоским изображениям)
В ньингма крия-тантру практикуют без самопорождения, а в гелуг - с ним. А что в этом вас обескураживает? Нужно всего лишь перестать искать "единственно верное учение", это ошибка ума.
Основание простое - очевидное различие методов. Всё остальное - лишь попытки более или менее популярных способов объяснения различий:). Я сталкивался с великими практиками, которые вообще на вопрос о том, какого класса тот или иной метод, говорили: "Ты, что - не доверяешь самому методу?" Все попытки объяснения вторичны по отношению к методу, который уже есть в той или иной тантре. В этом смысле забавно, что в массе никто не решался практиковать по коренным текстам. Даже используя объяснительные упа-тантры. Все пользовались только садханами, которые составлялись какими-то редкими безусловными авторитетами. Вроде как пусть они отвечают:).
Для себя явно не вижу решения одного вопроса. Как связать чистое восприятие мира с одной стороны и и взращиванием Бодхичитты, а точнее даже сострадания, к существам с другой? Ведь чистое восприятие подразумевает, что все существа уже просветлены. У меня есть некоторые размышления, но интересно ваше мнение! Моё понимание далеко от совершенства.
Чтобы ответить на ваш вопрос (а это именно ваш вопрос, у меня такого не стоит), нужно, чтобы вы прояснили, почему и на основе чего у вас сложилось ощущение препятствия? Взращивание бодхичитты - это процесс, а чистое видение, вообще-то, уже реализация, ещё не состояния Будды, но но уже весьма и весьма высокого уровня.
Что вы имеете в виду под взращиванием бодхичитты? Сострадание? Это неверное воззрение. Бодхичитта - это сострадание, интегрированное с видением пустотности сосуда и соков. То есть тоже своего рода реализация, такое существо уже бодхисаттва, он радикально отличается от обычных живых существ.
То есть чистое видение и взращивание сострадания - это явления не одновременные.
Под бодхичиттой в данном случае я подразумеваю относительную бодхичитту, как она описывается в Бодхичаря-аватаре Шанитдевы, а именно устремление к бодхи, ради блага живых существ. (здесь, кстати, для меня кроется ещё один подводный камень - не всегда ясно о какой бодхичитте идет речь, но сейчас не об этом) Поэтому сострадание - как один из методов достижения-взращивания относительной бодхичитты. С другой стороны чистое виденье, если это уже реализация, то что это тогда на уровне начальной практики, когда реализация ещё не достигнута. Ведь реализацию тоже наверное можно описать как относительную и абсолютную.
Противоречие появляется, когда есть идея, что два этих процесса (взращивание чистого видения (как процесс :) ) и взращивания относительной бодхичитты) идут в одно время. Мы зарождаем мотивацию в отношении страдающих живых существ, а потом во время практики чистого видения они пропадают как объект. Если бы в моем случае чистое видение - было уже реализацией, вопрос отпал бы сам собой.
Взращивание бодхичитты в стиле учения сутр это несколько иное. Мы же говорим о тантре. Нужно всегда помнить, что у этих учений различное воззрение, и я бы не стал подменять воззрение ваджраяны - воззрением сутр.
Comments 42
Как Вы считаете(если встречали): возможно ли бенгальская кришна бхакти(так наз.кришнаиты)это скрытый тантризм?
Reply
Reply
Благодаря ряду таких описаний классификации я некогда полагал, что, если мы самопорождаемся в форме, допустим, Зелёной Тары или Амитаюса, то это метод йога-тантры. Хотя вроде как это считается крийя.
По части картинки - не знал, что это тоже неварский стиль, относил это обозначение только к милым и забавным, практически мультяшным, плоским изображениям)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Что вы имеете в виду под взращиванием бодхичитты? Сострадание? Это неверное воззрение. Бодхичитта - это сострадание, интегрированное с видением пустотности сосуда и соков. То есть тоже своего рода реализация, такое существо уже бодхисаттва, он радикально отличается от обычных живых существ.
То есть чистое видение и взращивание сострадания - это явления не одновременные.
Reply
С другой стороны чистое виденье, если это уже реализация, то что это тогда на уровне начальной практики, когда реализация ещё не достигнута. Ведь реализацию тоже наверное можно описать как относительную и абсолютную.
Противоречие появляется, когда есть идея, что два этих процесса (взращивание чистого видения (как процесс :) ) и взращивания относительной бодхичитты) идут в одно время. Мы зарождаем мотивацию в отношении страдающих живых существ, а потом во время практики чистого видения они пропадают как объект. Если бы в моем случае чистое видение - было уже реализацией, вопрос отпал бы сам собой.
Reply
Взращивание бодхичитты в стиле учения сутр это несколько иное. Мы же говорим о тантре. Нужно всегда помнить, что у этих учений различное воззрение, и я бы не стал подменять воззрение ваджраяны - воззрением сутр.
Reply
Leave a comment