Оправдать можно голодный бунт или крестьянское восстание, но революции никогда обелить не удастся, ибо истинной причиной любой революции является захват власти без учёта реальных запросов и традиций страны. Революции двигают общество не в будущее, а насильственно запихивают его в глубокое прошлое, применяя
террор и такие
зверства, которые казались бы кошмаром душевнобольного человека.
И при революциях именно народ страдает так, что ежедневная жизнь начинает походить на адские муки. Причём, лезущие к вершинам власти преступники жертвуют каждым, кто попадается им под руку. Для того чтобы это понять, достаточно ответить на вопросы: «Что общего имеют события в марте 1919 г. в Астрахани и «нантские нуайяды» 1793 г. во Франции? И почему Сергей Миронович Костриков по кличке «Киров» имеет так много общего с французом-инсургентом и карателем Жаном-Батистом Каррье и отчасти с другим революционным господином - «другом народа» Жаном-Полем Маратом?»
Но начать следует с другого. В СССР биография С.М. Кирова была мифологизирована не менее биографий
Сосо Бесовича Джугашвили по кличке Сталин и
Ульянова по кличке Ленин. Известный Киров или Костриков - это типичный продукт советской пропагандистской машины. По большому счету образ "борца за народное счастье" слепили из абсолютно негодного материала. Сергей Костриков, родившийся в 1886 году,
совсем не происходил из семьи рабочих и жил отнюдь не в халупе, а в 3-х этажном доме из 10 комнат. Он был отдан в приют отнюдь не из-за бедственного положения, но для того, чтобы обеспечить
достойное образование «за казённый счёт».
Детский рисунок С.М. Кострикова (змея, обвившая благородный лавр, считавшийся символом Императорской славы):
В 1898 г. Сережа Костриков поступил в городское училище Уржума. Далее его направляют учиться в Казанское низшее механико-техническое училище. А потом он едет в Томск, дабы учиться на подготовительных курсах технологического института. Денег с него никто не берёт, наоборот ему помогают из земства и Попечительского фонда. Но вот учиться Сергей не захотел, а занялся подрывной антигосударственной деятельностью. В 1905 году он уже среди боевиков-уголовников Томска. За грабежи, убийства и фальшивомонетничество многократно сидел во Владикавказской и Томской тюрьме; как рецидивист в октябре 1911 года отправлен по этапу в Сибирь. Выпущенный по амнистии на свободу, побывал в Челябинске и Москве, затем вернулся домой.
Кстати, в Вятке (ныне - г. Киров) Костриков-Киров никогда и не проживал, и даже через город не проезжал.
В 1909 г. мы находим Кострикова во Владикавказе. Он, помимо подрывной деятельности, пишет театральные рецензии, очерки, рассказы, флиртует с актрисами и сотрудничает с кадетской газетой «Терек». Здесь же он знакомится с театральным деятелем Вахтанговым. Сергей Костриков живёт в мире богемы. Вероятно, тогда и вошла в обиход его уголовно-большевицкая кличка - «Киров» от имени персидского царя Кира, конечно, не исторического, но театрального персонажа. В принципе, из Кострикова мог получиться посредственный литератор, но тяга к власти переборола всё.
Костриков (Киров) с восторгом принял февральский переворот 1917 года и временное правительство. Пока ещё он держится «меньшевиков». Но октябрь 1917-го показал Кирову, где открываются перспективы для удовлетворения главного запроса для его жизни. Он переходит
под крылышко «большевиков». А далее доказывает новым соратникам свою суперреволюционность. Он, фактически, начинает идти путем Каррье. Для француза точкой высшего революционного палачества стал город Нант, для Кирова - Астрахань.
Каррье организовал террор, расправы и массовые утопления («нантские нуайяды»), Кирова ждали свои - «астраханские нуайяды».
Астрахань с точки зрения советской власти являлась центром весьма неспокойной округи. Этот город - крупный промышленный центр, «ворота Каспия» населяли представители разных народов, сословий и профессий. В 1918 г. советский режим в Астрахани устанавливался с огромным трудом. В подавлении контрреволюционеров принимал участие полк им. Ленина. К тому же дела у большевиков на Кавказе и на Волге шли под откос. Астрахань оказалась местом, куда бежала разбитая 11-я армия «красных». С ней же прибыл и Киров.
В Астрахани (1919 г.) С.М. Киров становится председателем временного военно-революционного комитета Астраханского края. В городе, после большевицких реквизиций хлеба и продукции личных хозяйств, начался голод. Так же сказалось разрушение рыбного промысла и расстрелы рыбаков за нарушения «продовольственной диктатуры». ВРК под руководством Кирова принимает решение о введении хлебного пайка. Всё население делится на три категории. Первой категории полагается 1 фунт хлеба, второй - ½ фунта, третьей - ¼ фунта. Противникам большевицкого уголовного режима - не полагается ничего. Переведём данные в современную систему. Русский фунт - это 409, 5 г (это для первой категории), следовательно, для второй выделяется 204, 75 г хлеба, а для третьей - 102, 375 г.
Во время блокады Ленинграда в наиболее суровые дни 1941 года (ноябрь-декабрь) были следующие нормы выдачи хлеба: рабочим «горячего производства» - 375 г , иным рабочим - 250 г, иждивенцам, детям и прочим - 125 г хлеба. То, что ввёл Киров почти не отличается от нормирования в блокадном Ленинграде, но в Астрахани хлеб был, да и блокада отсутствовала. Обещание увеличить пайки с рыбой выполнено не было.
И в Астрахани вспыхнуло рабочее движение. Рабочие прекратили работу. 10 марта большевицкими карателями был расстрелян из пулеметов и винтовок мирный митинг рабочих. Убегающим людям стреляли вдогонку. Толпа давила слабых. Пошли повальные аресты. Многие попытались убежать из города. Их ловили и возвращали назад.
С 12 марта
в Астрахани по распоряжению Кострикова (Кирова) проводятся массовые казни. В Москву же сообщают, что подавлено "вооруженное восстание буржуазии". Арестованных размещают на баржах и пароходе «Гоголь». Особенно зверствуют подельники Кострикова (Кирова) - Мехоношин и Атарбеков. Повторяется то, что произошло в Нанте. Людей связывают и топят в ледяной воде.
Окончательно пресловутое «восстание» считается подавленным 16 марта. Точная численность погибших до сих пор неизвестна. В зависимости от политической принадлежности историки выдают цифры от 2000 до 4000 человек. Со стороны большевицких карателей погибло 33 человека. Их хоронили с помпой, поставили памятник. Киров произносил траурную речь. Судьбы жертв астраханских «нуайяд» не волновали власть вообще.
Однако, революционный террор в Астрахани не завершился, только приобрел другие формы. В июне чекисты по приказу Кострикова (Кирова) арестовали архиепископа Астраханского Митрофана (выходца из бедной крестьянской семьи) и викарного епископа Леонтия, прославившегося своим нестяжательством и праведной жизнью. Архиереев расстреляли.
Костриков (Киров) делал карьеру как Каррье. И оказался более успешным. В начале 1920-х гг. Мироныч активно поддерживал
Лейбу Бронштейна (Троцкого), но в 1924 году переходит на сторону
Сосо Джугашвили (Сталина), а в 1926 г. астраханского палача мы обнаруживаем кандидатом в члены Политбюро, первым секретарем Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) а также Северо-Западного бюро ЦК. Костриков (Киров) курирует СЛОН (Соловецкий лагерь особого назначения). Он организовывает высылку представителей дворянства, интеллигенции и бывших царских пенсионеров из «города Ленина», в том числе и в Сибирь. Квартиры и дома передаются для решения
жилищной проблемы большевицкой номенклатуры и рабочих-коммунистов.
В 1929 г.
Киров буквально громит при помощи ОГПУ Академию наук. Ленинградский вождь лично контролирует по партийной линии строительство силами заключенных Беломорско-Балтийского канала им. Сталина. Сколько погибло людей на стройке, Кострикова (Кирова) не беспокоит…
С.М. Киров, как и французский революционер - кровожадный любитель казней на гильотине Марат погиб в результате покушения, повластвовав не так уж и много. Душу он продал, да вот с демонами сделки никогда не бывают выгодными.
Имя Кирова в современной России продолжают носить города и населенные пункты, площади и улицы, и даже учебные заведения. Неужели нам не стыдно, друзья?..
© Александр Гончаров.