Ко евреям послания святаго апостола Павла чтение

Aug 12, 2019 22:15


Диакон: Вонмем.

Иерей: Мир всем.

Чтец Апостола: И духови твоему. Прокимен. Псалом Давидов, глас...

Диакон: Премудрость.

Чтец: Ко евреям послания святаго апостола Павла чтение.

Диакон: Вонмем.

Чтение Апостола. Когда чтение закончится, иерей говорит чтецу: Мир ти.

Чтец: И духови твоему.

Диакон: Премудрость.

Чтец: Аллилуиа, глас…

Итак, вонмем, т.е. будем ( Read more... )

христианство, Церковь, Богослужение

Leave a comment

Comments 20

lj_frank_bot August 12 2019, 19:16:44 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


pretre_philippe August 12 2019, 19:25:53 UTC
Насчет Сары - сначала она рассмеялась с недоверием, но потом всё же поверила. Не всё сразу, однако! Изначальный скептицизм был неизбежен. Так комментировал Иоанн Златоуст, в частности.
Вообще данный текст построен в духе мидраша, где допускалось либо аллегорическое, либо просто расширительное толкование, с вложением в текст дополнительных смыслов, что было очень популярно у иудеев. Поэтому данный текст как раз хорошо укладывается в метод "драш" как одно из четырех возможных толкований, и соответствует мидрашам. Лжи тут никакой нет, но скорее додумывание и попытка проникновения за букву текста.

Reply

nama_gr August 12 2019, 19:40:20 UTC
ну так любой текст можно истолковать в любом направлении, произвольно додумывая и выходя за букву текста

Reply

pretre_philippe August 12 2019, 19:46:07 UTC
И кроме того, иудеи предавали не меньшее значение устной Торе, помимо письменной. Очевидно, их толкования так или иначе базировались в том числе на устном предании, а не просто так, кто во что горазд. Понятно, что церковное деление на Священное Писание и священное Предание - вовсе не христианское изобретение, оно напрямую было позаимствовано оттуда. Конечно, остаются некоторые вопросы, всё ли там достоверно в их предании, в этой устной Торе, но уж что есть, то есть.

Reply

nama_gr August 12 2019, 19:48:57 UTC
Как бы там ни было, в данном случае налицо явное противоречие между текстом Септуагинты (и Торы?) и толкованием.
скорее додумывание
Если произвольно додумывать и выходить за букву текста, то любой текст можно истолковать в любом направлении. Ложь имеет много оттенков. "Додумывание" и "попытки проникновения за букву текста" можно отнести к этому спектру.

Reply


vz_z_z_hobbit August 12 2019, 20:30:20 UTC
Если смотреть на текст Бытия, то все-таки Исав тоже получил благословение отца (Быт, 27:39-40), пусть и не равное тому, что досталось брату.

По многим примерам Писания мы видим, как отличалось положение старшего от всех прочих. Исаак, как сказано, находясь в русле этой народной традиции, прямо предпочитал Исава и желал благословить именно его. Когда же Иаков это благословение получил обманным путем, Исаак совершает интересный ход. Отсылает младшего сына к далеким родственникам, не дав ему буквально ничего ('я с одним посохом перешел Иордан', - скажет тот впоследствии), а все имущество отца все равно достается старшему. Красивое словесное благословение благословение у Иакова, которому даже на калым нечего было наскрести, фактическое обеспечение жизни всем необходимым (немалым богатством, между прочим, по тем временам) - у Исава.

Так что упрекать автора Евр. в искажении смысла истории предков я бы не торопился. Благословения получили оба брата, просто по-разному, и во времени они по-разному раскрывались.

Reply

nama_gr August 12 2019, 20:40:12 UTC
так то так, но всё же в Евр.11:20 речь идёт о Божием (мистическом) благословении, а не о материальном богатстве. И, хотя Исаак отдал Исаву всё, Бог сделал так, что со временем Иаков стал богаче старшего брата (это результат мистического благословения). Об этом мистическом благословении говорится и в Рим.9:11-13. Между Рим.9:11-13 и Евр.11:20 явное противоречие.
Говоря, что Исаак имел только одно благословение, я имел в виду именно мистическое.

Reply

vz_z_z_hobbit August 12 2019, 21:10:14 UTC
У меня нет уверенности, что Исаак проводил такое разделение: это деньги, а это мистика (условно). Что-то мне подсказывает, что оно было для него едино. И то сказать - не оставил сыну наследства - он и помрет, глядишь, с голоду без потомства. Какие бы ты красивые слова ни произносил. Разве что кот поможет, как в сказке :)

Reply

nama_gr August 12 2019, 21:28:56 UTC
почему же нет уверенности? В Быт.27:33 ясно говорится: "кто ж это, который достал дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его? он и будет благословен". Второго Божьего (мистического) благословения Исаак не мог дать, несмотря на то, что очень этого хотел. Да и по правде Исав не был достоин благословения, ведь он хотел убить брата из зависти, как Каин. Поэтому Ревекка, чтобы спасти любимого сына от гнева Исава, отослала Иакова подальше из дома к брату своему Лавану (Быт. 27:42-43), а вовсе не Исаак отсылает младшего сына к далеким родственникам (как вы пишете). Исаак лишь слегка "смягчил" участь Исава, порабощённого Иакову, сказав: "будет же [время], когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей". У Исава было только одно мистическое благословение (Быт.27:38).

Reply


Leave a comment

Up