Диакон: Вонмем.
Иерей: Мир всем.
Чтец Апостола: И духови твоему. Прокимен. Псалом Давидов, глас...
Диакон: Премудрость.
Чтец: Ко евреям послания святаго апостола Павла чтение.
Диакон: Вонмем.
Чтение Апостола. Когда чтение закончится, иерей говорит чтецу: Мир ти.
Чтец: И духови твоему.
Диакон: Премудрость.
Чтец: Аллилуиа, глас…
Итак, вонмем, т.е. будем
(
Read more... )
Comments 20
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Вообще данный текст построен в духе мидраша, где допускалось либо аллегорическое, либо просто расширительное толкование, с вложением в текст дополнительных смыслов, что было очень популярно у иудеев. Поэтому данный текст как раз хорошо укладывается в метод "драш" как одно из четырех возможных толкований, и соответствует мидрашам. Лжи тут никакой нет, но скорее додумывание и попытка проникновения за букву текста.
Reply
Reply
Reply
скорее додумывание
Если произвольно додумывать и выходить за букву текста, то любой текст можно истолковать в любом направлении. Ложь имеет много оттенков. "Додумывание" и "попытки проникновения за букву текста" можно отнести к этому спектру.
Reply
По многим примерам Писания мы видим, как отличалось положение старшего от всех прочих. Исаак, как сказано, находясь в русле этой народной традиции, прямо предпочитал Исава и желал благословить именно его. Когда же Иаков это благословение получил обманным путем, Исаак совершает интересный ход. Отсылает младшего сына к далеким родственникам, не дав ему буквально ничего ('я с одним посохом перешел Иордан', - скажет тот впоследствии), а все имущество отца все равно достается старшему. Красивое словесное благословение благословение у Иакова, которому даже на калым нечего было наскрести, фактическое обеспечение жизни всем необходимым (немалым богатством, между прочим, по тем временам) - у Исава.
Так что упрекать автора Евр. в искажении смысла истории предков я бы не торопился. Благословения получили оба брата, просто по-разному, и во времени они по-разному раскрывались.
Reply
Говоря, что Исаак имел только одно благословение, я имел в виду именно мистическое.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment