Диакон: Вонмем.
Иерей: Мир всем.
Чтец Апостола: И духови твоему. Прокимен. Псалом Давидов, глас...
Диакон: Премудрость.
Чтец: Ко евреям послания святаго апостола Павла чтение.
Диакон: Вонмем.
Чтение Апостола. Когда чтение закончится, иерей говорит чтецу: Мир ти.
Чтец: И духови твоему.
Диакон: Премудрость.
Чтец: Аллилуиа, глас…
Итак, вонмем, т.е. будем
(
Read more... )
По многим примерам Писания мы видим, как отличалось положение старшего от всех прочих. Исаак, как сказано, находясь в русле этой народной традиции, прямо предпочитал Исава и желал благословить именно его. Когда же Иаков это благословение получил обманным путем, Исаак совершает интересный ход. Отсылает младшего сына к далеким родственникам, не дав ему буквально ничего ('я с одним посохом перешел Иордан', - скажет тот впоследствии), а все имущество отца все равно достается старшему. Красивое словесное благословение благословение у Иакова, которому даже на калым нечего было наскрести, фактическое обеспечение жизни всем необходимым (немалым богатством, между прочим, по тем временам) - у Исава.
Так что упрекать автора Евр. в искажении смысла истории предков я бы не торопился. Благословения получили оба брата, просто по-разному, и во времени они по-разному раскрывались.
Reply
Говоря, что Исаак имел только одно благословение, я имел в виду именно мистическое.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
С уважением.
Reply
Reply
Leave a comment