Ко евреям послания святаго апостола Павла чтение

Aug 12, 2019 22:15


Диакон: Вонмем.

Иерей: Мир всем.

Чтец Апостола: И духови твоему. Прокимен. Псалом Давидов, глас...

Диакон: Премудрость.

Чтец: Ко евреям послания святаго апостола Павла чтение.

Диакон: Вонмем.

Чтение Апостола. Когда чтение закончится, иерей говорит чтецу: Мир ти.

Чтец: И духови твоему.

Диакон: Премудрость.

Чтец: Аллилуиа, глас…

Итак, вонмем, т.е. будем ( Read more... )

христианство, Церковь, Богослужение

Leave a comment

vz_z_z_hobbit August 12 2019, 20:30:20 UTC
Если смотреть на текст Бытия, то все-таки Исав тоже получил благословение отца (Быт, 27:39-40), пусть и не равное тому, что досталось брату.

По многим примерам Писания мы видим, как отличалось положение старшего от всех прочих. Исаак, как сказано, находясь в русле этой народной традиции, прямо предпочитал Исава и желал благословить именно его. Когда же Иаков это благословение получил обманным путем, Исаак совершает интересный ход. Отсылает младшего сына к далеким родственникам, не дав ему буквально ничего ('я с одним посохом перешел Иордан', - скажет тот впоследствии), а все имущество отца все равно достается старшему. Красивое словесное благословение благословение у Иакова, которому даже на калым нечего было наскрести, фактическое обеспечение жизни всем необходимым (немалым богатством, между прочим, по тем временам) - у Исава.

Так что упрекать автора Евр. в искажении смысла истории предков я бы не торопился. Благословения получили оба брата, просто по-разному, и во времени они по-разному раскрывались.

Reply

nama_gr August 12 2019, 20:40:12 UTC
так то так, но всё же в Евр.11:20 речь идёт о Божием (мистическом) благословении, а не о материальном богатстве. И, хотя Исаак отдал Исаву всё, Бог сделал так, что со временем Иаков стал богаче старшего брата (это результат мистического благословения). Об этом мистическом благословении говорится и в Рим.9:11-13. Между Рим.9:11-13 и Евр.11:20 явное противоречие.
Говоря, что Исаак имел только одно благословение, я имел в виду именно мистическое.

Reply

vz_z_z_hobbit August 12 2019, 21:10:14 UTC
У меня нет уверенности, что Исаак проводил такое разделение: это деньги, а это мистика (условно). Что-то мне подсказывает, что оно было для него едино. И то сказать - не оставил сыну наследства - он и помрет, глядишь, с голоду без потомства. Какие бы ты красивые слова ни произносил. Разве что кот поможет, как в сказке :)

Reply

nama_gr August 12 2019, 21:28:56 UTC
почему же нет уверенности? В Быт.27:33 ясно говорится: "кто ж это, который достал дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его? он и будет благословен". Второго Божьего (мистического) благословения Исаак не мог дать, несмотря на то, что очень этого хотел. Да и по правде Исав не был достоин благословения, ведь он хотел убить брата из зависти, как Каин. Поэтому Ревекка, чтобы спасти любимого сына от гнева Исава, отослала Иакова подальше из дома к брату своему Лавану (Быт. 27:42-43), а вовсе не Исаак отсылает младшего сына к далеким родственникам (как вы пишете). Исаак лишь слегка "смягчил" участь Исава, порабощённого Иакову, сказав: "будет же [время], когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей". У Исава было только одно мистическое благословение (Быт.27:38).

Reply

vz_z_z_hobbit August 13 2019, 03:49:22 UTC
Давайте посмотрим на то, что Исаак говорит Иакову (стихи 28-29). Во-1-х, он имплицитно выражает уверенность, что его за словами последует действие Божие: 'да даст тебе Бог' - уста и слова человека, даяние - свыше. Синергия, сказали бы мы сейчас, различаем, но не разделяем. Во-2-х, что именно даст? 'От росы небесной и от тука земли', прежде всего. В рамках сельскохозяйственной культуры Востока (и не только, конечно), о чем тут речь? Об урожае, будь то сеющихся культур для тех, кто сеет, или (что ближе к занятиям этой кочевой семьи) - урожай травы на пастбищах. Будет ее много - будет много и скота у сына, а скот в тот период - одно из основных измерений богатства. Т.е. здесь речь об очень конкретных вещах, которые буквально можно потрогать руками, и которые обеспечивают благосостояние и самую жизнь человека. При этом - да, есть понимание, что самые основы этого дела исходят от Бога, но никакого разделения на мистическое и материальное нет. В-3-х, Исаак говорит о власти, которой он наделяет сына. Ведь богатство может быть оспорено, ( ... )

Reply

nama_gr August 13 2019, 09:09:45 UTC
вот как раз хотел написать про перспективу Христа, но вы опередили. Мистическое благословение в первую очередь связано с честью быть родственником Мессии. В истории Исаака и его сыновей об этом прямо не говорится. Но кн. Бытия вообще о многом говорит лишь намёками, лакуны в ней встречаются очень часто. О Мессии было сказано ещё Адаму и Еве, можно предположить, что в роду Авраама это Предание было известно всем. Но и кроме этого, для Иакова было важно Божие благословение. Вообще, в отличие от брата, мистика была для него намного важнее материального. Вот и борьба Иакова-Израиля с таинственным Неким (с Богом?), была за благословение Быт. 32:24-29. Хотя и материальное богатство (большие стада) он получил благодаря мистике: Быт. 30:38-43 Что это за хитрый приём животноводства, похожий на магию ( ... )

Reply

vz_z_z_hobbit August 13 2019, 16:53:01 UTC
Не хочу сейчас долгих экзегетических прений. Давайте останемся при своем.

С уважением.

Reply

vz_z_z_hobbit August 13 2019, 04:04:39 UTC
Ну, и в перспективе дальнейшей истории - Исав и его потомки так и не стали по-настоящему подчиненными Иакову. По возвращении последнего близнецы живут независимо, равно и потомки еще много поколений. Впоследствии будут периоды, когда Едом будет данником Израиля, но не более того. Никакого подчинения вплоть до схождения Едома со сцены истории. Исаак своими дальнейшими действиями, по сути, нивелировал (насколько мог) благословение, полученное Иаковом, действуя во вполне человеческом поле. А то, что дальняя перспектива вышла иной, предвидел ли он? У меня нет данных, чтобы сказать 'да'.

Reply


Leave a comment

Up