Диакон: Вонмем.
Иерей: Мир всем.
Чтец Апостола: И духови твоему. Прокимен. Псалом Давидов, глас...
Диакон: Премудрость.
Чтец: Ко евреям послания святаго апостола Павла чтение.
Диакон: Вонмем.
Чтение Апостола. Когда чтение закончится, иерей говорит чтецу: Мир ти.
Чтец: И духови твоему.
Диакон: Премудрость.
Чтец: Аллилуиа, глас…
Итак, вонмем, т.е. будем
(
Read more... )
Что бы там ни хотели Исав и Ревекка, уйти Иаков смог лишь тогда, когда его послал носитель власти в семье (отец) - см. начало 28 главы. Который говорит множество хороших слов, котопые частично совпадают со сказанным выше, однако совершенно обходит вопрос, кто же из близнецов будет главным. А по факту - Исаак отсылает Иакова ни с чем, о чем я и писал постом выше.
И вообще, вся эта история, по большому счету, интересна нам лишь в одной перспективе - именно в потомстве Иакова, а не Исава, родится Христос. Это главное мистическое действие Промысла. Но об этом у Исаака ни намека. Мы можем видеть эту персективу, но он, очевидно, не мог.
Reply
Так что в главном, в перспективе Мессии (и в духовных вещах) Иаков и не думал ничего нивелировать. Но и с братом Исавом он воевать не хотел (не хотел быть убитым, как Авель Быт. 32:11), поэтому старался задобрить его подарками Быт. 32:20.
Что касается синергии, то это оч. сложный вопрос. Слова патриархов зачастую реализовывались даже против их воли, даже если они сказали не подумав. Рахиль похитила идолов, которые были у отца её, а Исаак не знал об этом (Быт. 31:19). Исаак сказал, что укравший идолов не будет жив (Быт. 31:32), не зная, что говорит смертный приговор своей жене. И действительно, она вскоре умерла (в родах Быт. 35:19).
Reply
С уважением.
Reply
Leave a comment