Ко евреям послания святаго апостола Павла чтение

Aug 12, 2019 22:15


Диакон: Вонмем.

Иерей: Мир всем.

Чтец Апостола: И духови твоему. Прокимен. Псалом Давидов, глас...

Диакон: Премудрость.

Чтец: Ко евреям послания святаго апостола Павла чтение.

Диакон: Вонмем.

Чтение Апостола. Когда чтение закончится, иерей говорит чтецу: Мир ти.

Чтец: И духови твоему.

Диакон: Премудрость.

Чтец: Аллилуиа, глас…

Итак, вонмем, т.е. будем ( Read more... )

христианство, Церковь, Богослужение

Leave a comment

vz_z_z_hobbit August 13 2019, 03:49:22 UTC
Давайте посмотрим на то, что Исаак говорит Иакову (стихи 28-29). Во-1-х, он имплицитно выражает уверенность, что его за словами последует действие Божие: 'да даст тебе Бог' - уста и слова человека, даяние - свыше. Синергия, сказали бы мы сейчас, различаем, но не разделяем. Во-2-х, что именно даст? 'От росы небесной и от тука земли', прежде всего. В рамках сельскохозяйственной культуры Востока (и не только, конечно), о чем тут речь? Об урожае, будь то сеющихся культур для тех, кто сеет, или (что ближе к занятиям этой кочевой семьи) - урожай травы на пастбищах. Будет ее много - будет много и скота у сына, а скот в тот период - одно из основных измерений богатства. Т.е. здесь речь об очень конкретных вещах, которые буквально можно потрогать руками, и которые обеспечивают благосостояние и самую жизнь человека. При этом - да, есть понимание, что самые основы этого дела исходят от Бога, но никакого разделения на мистическое и материальное нет. В-3-х, Исаак говорит о власти, которой он наделяет сына. Ведь богатство может быть оспорено, отнято силой, обладание им еще не гарантирует благополучной жизни. Он считает в этот момент, что перед ним старший сын, чье естественное первенство закреплено традицией. Однако это вещи человеческие, при этом была история с продажей первородства в прошлом, поставившая право власти Исава под вопрос, поэтому Исаак своей властью, которая еще в его руках, утверждает пеовенство стоящего перед ним сына. Имени Божия он здесь не называет, но очевидно, что вся эта небольшая речь проходит под одним знаком Его присутствия. Власть, передаваемая Исааком, тоже вполне ощутимая и выражается в очень конкретных вещах: тебе будут служить и тебе поклоняться. Ты будешь, по сути, богом (ср., что скажет потом Бог Моисею про его отношения с Аароном), ибо именно владычественное начало связывается в той культуре с образом Божиим в человеке в первую очередь (см. Быт,1). Никаких намеков на предлагаемое Вами разделение. И чуть позже он скажет Исаву (ст.37), что все отдал его брату - в его поле зрения просто больше ничего и нет. Затем, впрочем (ст.39) Исаак повторяет в отношении Исава практически те же слова, что и раньше (у Бога хватит и на тебя, мол), а вот власти дать ему уже не может. Дуумвиратов еще не придумали, власть может быть только у одного.

Что бы там ни хотели Исав и Ревекка, уйти Иаков смог лишь тогда, когда его послал носитель власти в семье (отец) - см. начало 28 главы. Который говорит множество хороших слов, котопые частично совпадают со сказанным выше, однако совершенно обходит вопрос, кто же из близнецов будет главным. А по факту - Исаак отсылает Иакова ни с чем, о чем я и писал постом выше.

И вообще, вся эта история, по большому счету, интересна нам лишь в одной перспективе - именно в потомстве Иакова, а не Исава, родится Христос. Это главное мистическое действие Промысла. Но об этом у Исаака ни намека. Мы можем видеть эту персективу, но он, очевидно, не мог.

Reply

nama_gr August 13 2019, 09:09:45 UTC
вот как раз хотел написать про перспективу Христа, но вы опередили. Мистическое благословение в первую очередь связано с честью быть родственником Мессии. В истории Исаака и его сыновей об этом прямо не говорится. Но кн. Бытия вообще о многом говорит лишь намёками, лакуны в ней встречаются очень часто. О Мессии было сказано ещё Адаму и Еве, можно предположить, что в роду Авраама это Предание было известно всем. Но и кроме этого, для Иакова было важно Божие благословение. Вообще, в отличие от брата, мистика была для него намного важнее материального. Вот и борьба Иакова-Израиля с таинственным Неким (с Богом?), была за благословение Быт. 32:24-29. Хотя и материальное богатство (большие стада) он получил благодаря мистике: Быт. 30:38-43 Что это за хитрый приём животноводства, похожий на магию?
Так что в главном, в перспективе Мессии (и в духовных вещах) Иаков и не думал ничего нивелировать. Но и с братом Исавом он воевать не хотел (не хотел быть убитым, как Авель Быт. 32:11), поэтому старался задобрить его подарками Быт. 32:20.
Что касается синергии, то это оч. сложный вопрос. Слова патриархов зачастую реализовывались даже против их воли, даже если они сказали не подумав. Рахиль похитила идолов, которые были у отца её, а Исаак не знал об этом (Быт. 31:19). Исаак сказал, что укравший идолов не будет жив (Быт. 31:32), не зная, что говорит смертный приговор своей жене. И действительно, она вскоре умерла (в родах Быт. 35:19).

Reply

vz_z_z_hobbit August 13 2019, 16:53:01 UTC
Не хочу сейчас долгих экзегетических прений. Давайте останемся при своем.

С уважением.

Reply


Leave a comment

Up