Сегодня прокатился прочистить Абрамцевскую просеку. Как обычно, с приключениями. Выезжал на велосипеде, а вернулся на самокате. Первый раз по этим местам проехался не зимой, оказалось, что там болотистая местность, а где-то лыжня проходила откровенно через болота. Я думал, это полянки, ан нет - просто там деревья не растут, вместо них камыши.
Но поставленную задачу выполнил - расчистил все 15 км, сжёг более литра бензина.
Под катом, среди прочего, ОЧЕРЕДНОЙ сломанный петух и бонусная Марта.
Стартовал от Ашукинской, как и год назад,
когда строили рекордный лыжный мостик. 16 км по асфальту - и менее чем через час я выдвигаюсь на лыжный маршрут.
Сначала не признал это место (видел его только зимой), но как только увидел этот мостик - сразу сориентировался.
А вот тут тоже должен был стоять мостик,
мы его строили 6 января 2019 года. Но уплыл...
Как оказалось, недалеко - вынесло его на берег, всего десяток метров он проплыл.
А заезд на мост оказался в реке, тоже недалеко. Михаил Богатырёв, промышленный альпинист, может его хоть в одиночку полиспастом на место вернуть. В следующую субботу займёмся - там и
двухпролётный частично с опоры слетел. Страшные здесь паводки, особенно если у бобров настроение плохое и они все реки перекроют!
Пришлось форсировать реку вброд: штанины засучил, а кроссовки - хрен с ними, как наберут воды, так и выльется, они уже дырявые. И действительно, уже минут через 5 про них забыл. Тем более, что показался первый клиент!
Заодно можно и колею хоть частично заделать...
Второе чуть потолще
Попросили пилить на ширину 130 см, чтобы проехали дружественные снегоходы (к которым прицепляется резак лыжни), так что и этот обрубок надо было спилить.
И ещё одно
Вышел на Мандариновый перекрёсток, он же перекрёсток Михалыча. Прямо - Абрамцевская просека (ВНЕЗАПНО на Абрамцево), налево к Михалычу, это легендарный в этих краях лыжник, он где-то там живёт в деревне, и на деревянных лыжах элементарно обгонял буквально всех, профессионально лыжами занимался в своё время. Направо - это откуда я пришёл, оттуда можно попасть в Радонеж, Калистово и Морозки. А развернуться на 180 градусов - Хлыбы. Сейчас в них большого смысла нет, всё застроили. Впрочем, мы сделали
южный обход Хлыбов, так что и этот маршрут никто забрасывать не собирается!
Ещё мелочёвка
И ещё.
Пока вообще несерьёзно, ещё и 250 мл не сжёг (объём бензобака Stihl MS180)...
Ну да, мироздание меня услышало и предложило задачку повеселее
Это уже минут на 20.
Можно уже и открыть термос с чаем. Вот чем хорош велосипед с велорюкзаком - можно взять целый литр чая. На пилатлоне беру вдвое меньше - и это как-то "впритык". А тут и бензину 2 литра взял, и литр масла, тёплой одежды, ручную пилу, запасное полотно и запасную цепь. Разве что без палатки и спальника :)
Click to view
И вот начинается болото... Половину я прошёл, прыгая по кочкам, дальше лезть испугался, там прям глубоко, вместо этого продрался через лес.
Очень густой лапник! Чего-то я не зафотал конечный результат, бывает.
И ещё один завал посерьёзнее. Они ещё всегда переплетаются ветками, и больше всего времени занимает именно веточки порезать, вытянуть их и отбросить куда подальше. И только тогда появляется пространство, чтобы спилить очередной ствол.
Там ещё "провал" в дороге. Немножко его веточками закидал, но явно мало. Ладно, снегом всё засыплет.
И ещё... В фотографировании каждого брёвнышка есть БОЛЬШАЯ ПОЛЬЗА: я сначала пилу завожу, потом достаю телефон, фотаю, убираю телефон, застёгиваю карман - так пила хоть немножечко разогревается, прежде чем пойти на полные обороты!
Готово!
Немного заблудился: зимой тут не получится уехать "не туда", поскольку самая отчётливая лыжня ведёт куда надо. А тут никакой лыжни, и даже колея скрылась в очередном болоте. В общем, ушёл налево, а надо было прямо. Ну, вернулся, что делать.
Эх, чего-то на велике совсем не получается по такому безобразию ехать. Толстый слой прелой листвы поверх переувлажнённой почвы - это похуже деревянного настила будет. Листья ещё норовят забиться под крылья и вокруг тормозных колодок, после чего велосипед совсем не едет, пока его не прочистишь. Почти весь путь вёл его под уздцы.
И даже здесь бревно каким-то образом очутилось. Приплыло что ль?
Фух, стало посуше по мере приближения к Абрамцево. Всё-таки стал на велосипед забираться время от времени. Эту ёлочку даже пилить не пришлось - просто оттащил её в сторону.
Эту решил и не пилить вовсе - место очень широкое, снегоход проедет, да и для лыжника вираж вполне пологий.
А это спилил: сейчас не мешает, но как снег выпадет - "уровень земли" поднимется, а бревно под весом снега просядет, и будет бить по башке.
Ещё мелочь пузатая
И напоследок, когда оставалось пару километров до финиша ещё один нехиленький завал. Время 16:30, начинает темнеть, но вроде успеваю.
Успел!
Буквально сотни метров до финиша.
Пока ехал по лесу, держал одну передачу, совсем маленькую, 1-4. А тут выехал на асфальт, захотелось разогнаться в кои-то веки, переключил на повыше. Потом основательный подъём в горку, начал назад переключать - и вдруг ХРЯСЬ, переключатель скоростей угодил в колесо.
Нда, опять петух лопнул
он и года у меня не прожил.
Что именно произошло - не знаю, очень быстро всё произошло. В общем-то, я сам себе злобный буратино, ведь ХОТЕЛ ЖЕ ролики поменять на более свежие, поскольку эти подстёрты - цепь норовит с них соскакивать. А тут ещё всё это в грязи - как-то хитро переклинило. А когда самая маленькая передняя звезда задействована, сила неимоверная с цепи прикладывается, по-моему она может "собственноручно" этого петуха выломать!
Ну да ладно, должна же была какая-то неприятность произойти. Пусть это будет петух.
Год назад на обратном пути поломал педаль и сам немножко поцарапался. Сейчас пострадала только моя гордость.
Бонусная Марта
А через неделю субботник - ремонт двух мостов.