Урановый 2019 год

Jan 08, 2019 02:26

2-го января была резня бензопилой, 4-го - работа над ошибками, во время которой я ломал комедию и чинил препятствия допиливал брёвна, которые не успел спилить 2-го, а также умудрился поломать крепление лыжи и очутиться под вечер в 15 км от финиша с одной лыжей, с бензопилой, почти разряженным телефоном и последними 100 граммами чая в термосе.

6-го поехал налегке на разных лыжах, поучаствовать в реконструкции лыжного мостика в Герасимихе. Всё прошло успешно и вполне по графику, на фото - довольные строители на готовом изделии. Впереди - главный конструктор, автор лыжных мостиков по всему подмосковью.




Увы, сил на то, чтобы написать в уютный бложек сразу по окончании поездки уже не оставалось...


Итак, по работе над ошибками 4-го января. ОтМорозок с бензопилой - маршрут решил пройти от станции Морозки до Радонежа или Абрамцево (по настроению).

За два прошедших дня успело нападать много снега, засыпав лыжню и вызвав новые завалы - многие сухие деревья валятся именно тогда, когда их покрывает снегом, причём такая погода, как была 2-4 января идеальна для этого, снег хорошо лепится и просто так осыпаться с деревьев не желает!

В принципе, обходную дорожку уже проторили, но как-то неаккуратненько!



Так-то лучше!






Красотища!



Ещё 2-го числа тут не было этого дерева. Уже начало вечереть, а батарейка садиться, в общем, финишный результат фотографировать уже не стал. Желающим могу провести экскурсию лично, это на въезде в лес у Беклемишево (неподалёку от остановки автобуса Хорьяково).



Дополнительный стресс - у меня в рюкзаке на всякий случай ехала ручная пила Бобёр, так эта сволочь прокусила мне бутылку с бензином, и я весь пропитался этим запахом. Хорошо, никто спичку не зажёг - у меня бы знатно подгорело.

Ну а потом в местечке Хлыбы (где водятся лыжники, птицы и рыбы) на крутом овражке мне выдернуло с корнем крепление.



Время - 17:00, уже стемнело. До Морозок - 21 км, до Абрамцево - 15 км, до Герасимихи - 1 км на лыжах и затем 2 км пешком, но там ходит ровно один автобус, ближайший рейс которого - 19:50, а идёт он через все окрестные деревни, приезжая в итоге в о.п. Правда ярославского направления.

Геройствовать не стал - дошёл до Герасимихи, а там вызвал яндекс.такси. Через 20 минут приехала машина и отвезла меня до Ашукинской, где очень повезло с электричкой - сразу же подъехала. Уже когда сел в машину, аккумулятор разрядился напрочь - почему-то мой телефон не любит на морозе работать со включенным GPS и мобильным интернетом, приложение этого самого такси его за 20 минут ожидания (с передачей водителю информации о моём местоположении) высосало батарею досуха.

Лыжу пока не чинил - у папы есть запасное крепление, но нужно ещё разузнать технологию, лыжа пористая, и если один раз из неё все саморезы вырвало, нужно туда эпоксидку заливать. По счастью, у меня уже около 10 лет как валялась старая лыжа - одна сломалась напополам, её я выкинул (причём что обидно - вместе с креплением, надо было его снять!, а вторую сохранил на всякий случай. Вот он наступил. Заодно накапливается статистика по периоду полураспада атомных лыж.



Так что поездка 6-го января на реконструкцию мостика не сорвалась. Первым делом, доехал своим ходом от Радонежа до Герасимихи, около 15 км, на чуточку разных лыжах и разных палках. Ну а там нас уже ждали...



Первым делом надо было оттащить 400 кг стройматериалов из машины к месту строительства. Пешком, по снегу около 200 метров.


(фото было сделано, когда оттащили почти всё, поэтому я ухватил последние 2 доски и лопату, а 3-й человек ухватил телефон и начал нас фотать :)

Материалы уложены штабелем, специально обученные люди развели костёр :) Наконец-то можно будет не экономить чай! Во время резни я беру с собой поллитровый термос, и на целый день этого хватает едва-едва.



Со старого моста надо было снять настил, освободить одно из брёвен и передвинуть его влево, чтобы новый мостик получился шире, и по нему мог бы спокойно проехать снегоход со специальным резаком для приготовления лыжни, достойной соревнований.



Главный конструктор старого мостика - тот же самый, он присутствовал при демонтаже и дал чёткие указания, как свести ущерб к минимуму.



Также мы проверили состояние древесины, всё-таки мостик стоял очень долго. Настил заметно подгнил, а вот брёвна чувствуют себя неплохо. Чуть-чуть с них стёсываешь топором - а внутри всё чистенькое, не гнилое и не сгрызенное.



Следующий этап - правильно закрепить второе бревно, чтобы мостик был ровным в плане, в продольном профиле и по уровню. Для этого нужно было немножко стесать древесины как с самого бревна, так и с опор. Интересная особенность - делать здесь ямки запрещено, стёсывать надо только плоско, с небольшим уклоном. В противном случае после оттепели там застоится вода и всё сгниёт.



Бревно с обеих сторон закрепляется строительными скобами.



Старый настил рано отправлять в костёр - он пригодится для заездов на мост, чтобы можно было проезжать его на лыжах вообще не снижая скорости.



Самая приятная часть работы - уложить настил и приколотить его гвоздями. Когда ляжет снег, покров получится сплошным, поэтому можно немножко сэкономить стройматериалов и не укладывать доски одну к другой. К тому же, весной быстрее сойдёт вода, и вся эта конструкция будет меньше портиться.



Также приколотили "бортики", это в основном для снегохода, чтобы он не смог завалиться набок. Вообще, они что-то маловаты, боюсь, когда засыпет снегом, их закроет заподлицо.



Теперь нужно сделать заезды.






Тем временем, первые лыжники, перешедшие по новому мосту!



Война войной, а обед по расписанию! Здесь речка грязная, поэтому для чая растапливаем снег. В снегу всегда валяются хвойные иголки, поэтому аромат специфический, нигде такого больше не встретите.



Подъезды готовы. Этот - со стороны Абрамцево/Хлыбов



Второй - со стороны Радонежа/Калистово/Морозки



Готово!



поездки, странные девайсы, пилатлон

Previous post Next post
Up