"Вино глазами инженера". Часть четвертая, вино долины Луары, Жан Нувель и современная архитектура

Mar 17, 2019 14:11

Первая часть рассказа о мероприятии - бордоccкое вино, архитектор Эктор Гимар и ар нуво, вторая часть рассказа о мероприятии - бургундское вино, архитектор Огюст Перре и ар деко, третья часть рассказа о мероприятии - вино региона Лангедок-Руссильон, архитектор Ле Корбюзье и модернизм

В последней, четвертой части - современный архитектор Жан Нувель, мастер света и тени, и вино из долины Луары




Вино 4. Вино долины Луары
Завершало дегустацию красное вино из долины Луары, из субрегиона Жоре, из винограда каберне фран.
В местах, где короли и знать строили свои замки - шато, виноделие всегда было высоко развито.


Такое вино идеально раскрывается при прохладной температуре (режим 16 градусов).
Сомелье охактеризовал вкус как ягодный взрыв - черника, клубника, слива, цвет - идеальный рубин. Вино терпкое, но еще недостаточно зрелое, его немного надо еще выдержать (честно говоря, я очень люблю терпкое вино, но это было слишком недозрелым для меня)

Архитектура 4. Жан Нувель и современная архитектура.
Жан Нувель (Jean Nouvel) родился в 1945, закончил школу изящных искусств в Бордо, а потом учился в Париже. Это единственный из всех архитекторов, о которых говорилось на лекции, который получил полное образование по специальности - это была Национальная высшая школа изящных искусств в Париже. Свое бюро, «Ателье Жана Нувеля»,он открыл в 42 года, и сейчас оно одно из самых крупных архитектурных бюро Франции.



Необычная работа была выполнена Нувелем совместно с архитектурным бюро «Architecture Studio», это был проект здания Института арабского мира в Париже, построенного в 1987.


Это удивительное здание, где металлические конструкции орнамента выглядят как деревянные арабские, но орнамент функционален. Пластины меняют поверхность в зависимости от положения солнца (фотоэлектрические элементы закрываются при солнце и открываются в темноте), стекло и сталь играют, изменяясь во времени. Своеобразная игра света и тени доказывает, что свет - это тоже строительный материал, как сталь и стекло. Типовые панели позволили упростить постройку.

Еще одна работа - Фонд Картье, созданный на средства фирмы Cartier художественный музей. Собрание произведений искусства
на ул. Распай строилось рядом с псевдо-барочными бульвары Османа, и очень важным было, чтобы новое здание не выделялось, вписалось в окружающую среду. Нувель также применил тут свой излюбленный прием - световой подход к архитектуре.



В результате получилось почти прозрачное сооружение, которое растительность будто топит, растворяет здание в пространстве. Здание очень функционально, днем в нем растворяется и отражается османовский Париж, а сам он существует ночью, его можно сравнить с кино и телевизором. Здание видно насквозь, люди в нем выступают как актеры, а изнутри здание ощущается как аквариум, отключаешься, забываешь, что ты находишься в городе. Как элемент архитектуры использован и огромный кедр XIX века в кадке.



Музей цивилизации Африки, Азии, Океании и Австралии (Музей на набережной Бранли) в Париже, был открыт в 2006. Это музей искусства бывших колониальных стран. Архитектура его тоже необычная, стеклянный экран отделяет музей от застройки, он находится на красной линии застройки.



Комплекс музея снаружи вписывается в застройку, а изнутри выглядит как тропики. Квадраты на фасаде разных цветов-будто ребенок играет кубиками. Идешь, и так и ждешь там встретить индейцев, или вдруг идолы выпрыгивают, у всех них предусмотрены личные пространства



Парижская филармония в парке Ля Виллет 2015 г сделана из стальных панелей. Такое здание могло бы получиться тяжелым, но необычайшая конструкция, когда одинаковые плиты соединяются, как птицы, делают его легким, воздушным.


Акустика внутри необыкновенно хороша, деревянные панели двигаются, чтобы акустика менялась по необходимости. Архитектор постарался стереть грань между зрителями и исполнителями, публика находится будто бы на равнине, на винограднике, все максимально сотредоточено вокруг сцены.



Совсем недавно, в 2017, был открыт филиал Лувра в Абу-Даби работы Нувеля. Сооружение стоит в воде на сваях, как глиняные дома Востока. На острове Саадият размещено 55 домов, накрытых "летающей тарелкой" - оазисом - куполом толщиной 5 м. Будто сплетаются ветви деревьев, стыкуются слои, образуют тень оазиса, а мы на открытом воздухе на острове в открытом море. Здесь тоже очень важны свет и тень (чем больше тень, тем более причудливые объекты получаются).
У меня еще ассоциация с черепахой :)



И в этом проекте, как и во всех предыдущих, Нувель сотрудничает с многими архитекторами, дизайнерами, садовниками и людбми других профессий.

Слушатели и дегустаторы долго еще не хотели расходиться, забрасывая сомелье Дениса и замечательного лектора Ксению Григорьеву вопросами. Спасибо им за прекрасный и познавательный вечер!

Лекция, Хочу все знать, Экскурсия, Фото, Культурная программа, Москва глазами инженера, Еда

Previous post Next post
Up