Самарское метро или "Парад нытиков"?..

Nov 12, 2011 20:52

При всем моем уважении к "Самарскому обозрению", уж и не знаю на чем зиждущемся, они на этой неделе успели устроить нечто вроде парада нытиков. Причем привлекли к этому совершенно не красивому делу массу вполне уважаемых и разумных людей. Причем мне, волею редакции, этот парад практически было предначертано возглавить. Странно это - я вроде бы - к ( Read more... )

Ульяновск, метрополитен, Москва, трамвай, транспорт, Самара

Leave a comment

Comments 20

musatych November 12 2011, 20:53:04 UTC
Меня давно вот такой вопрос волнует: почему, например, во Франции в Марселе, Лионе и Тулузе метрополитены оказались эффективными а в России в городах сопоставимого и немного большего размера - нет? И нельзя ли как-то перенести европейский опыт на нашу почву и строить в городах-миллионниках нечто среднее между тяжёлым советским метро и скоростным трамваем? Ведь при всех достоинствах ЛРТ у него есть и серьёзный недостаток - разрывание городской среды выделенной линией.

Reply

mymaster November 13 2011, 01:39:03 UTC
Нечто соеднее это ЛРТ и есть. Никто не мешает пустить его где надо в тоннель или поднять на эстакаду. Но отсутствие требования 100% изоляции линий и меньшие требования по нагрузке на ось, при отсутствии требований по ГО и ЧС делают его очень гибко вписываемым в городскую среду инструментом.
О каком разрыве территорий идет речь, если на ЛРТ допустимы даже трамвайно-пешеходные зоны я вообще не очень понимаю.

Reply

musatych November 13 2011, 06:04:23 UTC
Вроде бы словом "метро" в Европе всё же называются 100%-изолированные системы. А тоннель не всё равно для какой нагрузки на ось копать? Про эстакаду-то понятно. Про требования ГО и ЧС тоже.
Трамвайно-пешеходные зоны это прекрасно, но какую максимальную скорость на них можно развить и как это повлияет на провозную способность линии в целом?

Reply

mymaster November 13 2011, 06:14:54 UTC
В перечисленных вами городах есть и 100% изолированные линии, но обратите внимание на то, сколько рядом с ними линий формата ЛРТ и классического трамвая. Можно строить метро - когда есть пассажиропоток под него, я с этим совершенно не спорю. Но в условиях, когда у нас не реализован даже на десятую долю потенциал наземного транспорта строить метро глупо. Что нам дает полная изоляция линии? 41 км/час маршрутной скорости (это у Московского метро) и удорожание не менее чем в 12 раз по отношению к ЛРТ, который даст 36 км/час с рядом одноуровневых пересечений ( ... )

Reply


eremkin_kub November 13 2011, 05:48:25 UTC
Тогда вопрос такой:
Будет ли метро выгодным после построения Алабинской? или все-таки лучше поменять колею по трамвайные вагоны и поэтому маршруту пустить трамвайный маршрут?

Reply

mymaster November 13 2011, 05:57:25 UTC
Не будет. Более того, в Самаре ни по одному направлению нет пассажиропотока для экономически-эффективной эксплуатации метрополитена. Поэтому еще в пору начала его строительства Госплан СССР несколько раз заворачивал проект... Но победили амбиции и желание за чужой счет въехать в рай.

Колея у метро и трамвая одинаковая.. Вопрос не в колее. Вопрос в том, чтобы первую линию доделать до максимально разумного состояния, и успокоиться. Переделывать ее сейчас под трамвай было бы уже не рационально.. Дозагрузку существующей ветки все равно надо начинать с возвращения сезонок и пересадочности.

Reply

eremkin_kub November 13 2011, 11:36:20 UTC
Вот сезонок точно не хватает.

Reply

vresto November 13 2011, 19:11:20 UTC
Вы считаете от действующих потоков. Многих потоков и нет потому что сейчас добираться критично долго.

Reply


vresto November 13 2011, 17:01:08 UTC
А почему, раз возникла идея обособления - не вынести метро на поверхность по полностью обособленной линии? Но по метрошной технологии: контактный рельс, четыре тяжёлых выгона, оборот тупиками. С метрошными опять же скоростями.

С другой стороны, метро стоит не так уж много. 8 млрд. Посмотрите на федеральный бюджет. Для него это расплюнуть.

Вы вот говорите, что трамвай реально обособить. Рудаков выкладывал в ЖЖ план отрисовать подъём по Полевой сплошной линий. Когда это будет сделано? В чём проблема?

Чувствуете на что я намекаю? Вы недоговариваете о трамвае, де факто его приведение в адекватный вид займёт не меньше времени и сил, чем метростройка и строительство всех запланированных и перспективных (4-5) линий в Самаре при тех же 8 млрд в год.

Reply

mymaster November 13 2011, 18:26:38 UTC
Потому что никому не нужно 100% обособление линии - это путь к десятикратному ее удорожанию. Это как если бы в Волгограде вдруг наземную часть линии превратили в метро, оторвав тем самым все побережье Волги и не приобретая вообще ничего в замен.

8 миллиардов за одну станцию, а федеральный бюджет, напомню, денег на нее не дает и в самом лучшем случае будет давать не более половины, а то и 20% (чего на практике не бывало никогда). Так что посмотрите областной бюджет и не говорите глупостей.

Проблемы по изменению ОДД на Полевой нет - это запланировано на этот год.

Намекайте на что угодно, но есть цифры и факты - протяженность сети, число необходимых вагонов, объем вложений в энергохозяйство и т.д. И по факту сделать всю трамвайную сеть Самары идеальной и скоростной стоит дешевле, чем построить одну станцию метро. Есть желание - приведите цифры говорящие об ином.

Reply

Опровергая буслоту vresto November 13 2011, 19:04:53 UTC
Я ничего не знаю про Волгоград, но вот в Берлине такая линия меня вполне устраивает ( ... )

Reply

Re: Опровергая буслоту mymaster November 13 2011, 19:13:24 UTC
Ну вот вместо цифр феерический бред :) Как на вас это похоже...

Самару с Тольятти связать метро? :) На перспективу? :)) Вы никогда не думали, что (если бы вдруг Самара и Тольятти и правда бы стали срастаться в один город, чего не происходит и не будет происходить еще десятки лет), то было бы логичней зарезервировать землеотвод в полях под ну скажем городскую электричку, чем бредить идеей прокладки туда метро? :)))

Вообще вы очень смешной персонаж. Читаю и радуюсь :) Есть еще образчики настоящей незамутненной наивности. Особенно про бюджетные кредиты нравится :) Жаль министр транспорта СО не читает - он бы тоже за вас порадовался :))

Reply


anonymous November 14 2011, 06:24:22 UTC
от Alexey_Samara Да, можно набрать кучу гигадолларов. Но вложить не в достройку аппендикса, а в модернизацию системы СТ, уже связывающую весь город. Согласен с Антоном, что сейчас в сложившихся условиях достройка метро только в форме Юнгородок-Алабинская - к лучшему.

Reply

vresto November 14 2011, 08:54:33 UTC
Оборот не сделать нормальный, нужно достраивать Самарскую. Потом в принципе можно допустить паузу, сделав, однако землеотвод.

Reply

anonymous November 15 2011, 15:20:29 UTC
Оборот нормальный там делается запросто. Сейчас он не делается потому, что для камеры съездов требуется протяженный участок - горизонтальный и без поворотов - порядка 150м. А для прохождения под Плевой практически сразу за Алабинской надо начинать спуск. Если принять решение о приостановке сторительства на Алабинской - можно изменить проект и открытым способом построить эту камеру съездов. Для того, чтобы когда-нибудь потом можно было продолжить строительство этой ветки, для съезда использовать не продолжение 1-го или 2-го пути (т.к. они должны будут потом уходить на снижение), а дополнительный горизонтальный путь между ними. Т.е. поезд выезжает со станции и уходит на средний путь - который горизонтальный и оканчивается тупиком через 200 метров. Можно сделать задел на будущее - 1-й и 2-й пути со снижением по всей длинне камры съездов, это позволит в будущем не вскрывать этот участок дороги, а сделать монтажную камеру ТПК сразу за ним. Есть и другой вариант - измеить проект строительства Самарской на сквозную проходку. То есть ( ... )

Reply

vresto November 15 2011, 17:02:27 UTC
Последний вариант вполне годен, правда встаёт вопрос интервала, но на этой ветке он вряд ли встанет ребром.

Reply


Leave a comment

Up