Прекрасный мир, который мы потеряли. Часть 6

Nov 13, 2017 01:38


начало

Небольшое предисловие к продолжению
Предыдущая пятая часть этой работы была опубликована мной два с половиной года назад, в апреле 2015 года. После этого я несколько раз порывался написать продолжение, но работа не шла. То появлялись какие-то новые факты или работы других исследователей, которые необходимо было осмыслить и уложить в общую ( Read more... )

другая энергетика, технологии, энергия, экономика, потерянный мир

Leave a comment

Comments 110

igor_zhurkin November 12 2017, 21:52:43 UTC
Очень интересно. Однако ремарка в конце по поводу электромобилей привела в недоумение. Электромобили приблизят крах еще быстрее, ибо электричество, как в тексте правильно замечено, вырабатывается в основном путем сжигания биотоплива. И если бы сейчас вдруг все обычные авто поменяли бы на электро - то был бы коллапс не только от нагрузки на инфраструктуру электроснабжения, но в основном от нагрузки на генерирующие источники. Соответственно, понятно, что КПД не будет 100% и сжигать биотопливо в ДВС намного более "экономно", нежели транспортировать электроэнергию по проводам, да еще использовать поганый аккумулятор. А уж про производство аккумуляторов я молчу - такого количества, как сейчас обычных авто их физически не сделать, ибо не хватит материалов, из которых они состоят. Про утилизацию и связанные с этим проблемами тоже помолчим. Полиэтиленовые пакетики покажутся фигней, по сравнению с этими проблемами.

Reply

mnogo_hodovka November 13 2017, 02:41:17 UTC
> электричество, как в тексте правильно замечено, вырабатывается в основном путем сжигания биотоплива ( ... )

Reply

igor_zhurkin November 13 2017, 07:47:54 UTC
Спасибо, исчерпывающе. Единственно, что можно добавить, так это то, что теплоэлектростанции используют тот самый не эффективный КПД при генерации, хотя, видимо, не такой низкий как в ДВС. Про утилизацию - нужна отработанная технология, возможно, она появится, но не думаю, что быстро.

Reply

mylnikovdm November 13 2017, 07:51:01 UTC
Не могли бы вы указать источник своих цифр ( ... )

Reply


mnogo_hodovka November 13 2017, 02:11:50 UTC
> ни по дальности хода

Дальность хода электромобиля Tesla Model X - 414 км от одной зарядки. Пока что зарядка занимает время, но позже человечество обязательно придумает и реализует возможность замены батарейного блока на заправке на другой блок (заправленный) за пару минут.

> Чтобы загрузить водителя на полный день работы в 8 часов, транспортной компании необходимо иметь два-три электромобиля, которые этот водитель будет менять в течение одной смены, пока остальные будут заряжать аккумуляторы

Mercedes-Benz разработал электромобиль для дальнобойщиков - Urban eTruck. 200 км от одной зарядки. Так что если через каждые 200 км установить станции автоматической замены батарей в фурах, то можно будет и пару тысяч км так проехать.

> Дополнительные проблемы при эксплуатации электромобилей возникают как в холодном климате, так и в очень жарком

Подавляющее большинство населения планеты проживает в местах с нормальным климатом.

Reply

mylnikovdm November 13 2017, 07:01:16 UTC
В вашем ответе ключевыми фразами являются "позже придумает" и "позже сделает". Но я именно об этом и говорил. На данный момент это ещё не придумано и не сделано, но активное внедрение электромобилей началось уже сейчас, пока ещё не придумано и не сделано. Следовательно, есть достаточно веские причины, которые заставляют мировую элиту формировать этот процесс внедрения до того момента, когда уже придумано и сделано.

>>Подавляющее большинство населения планеты проживает в местах с нормальным климатом.<Можете подтвердить своё утверждение конкретными цифрами? При этом хотелось бы понять, что вы понимаете под "нормальный климат", поскольку в той же Индии, Китае или Африке, где сегодня проживает большая часть населения, отнести климат к "нормальному" можно с большой натяжкой ( ... )

Reply

mnogo_hodovka November 13 2017, 07:43:18 UTC
> Можете подтвердить своё утверждение конкретными цифрами?

Источника у меня три:
- "Список стран по населению" (статья в Википедии).
- Картинка "Плотность населения Земли" (Википедия, статья "Плотность населения").
- Картинка "Map of countries by average yearly temperature" (Википедия, статья "List of countries by average yearly temperature").

Посмотрите на третью картинку - "Map of countries by average yearly temperature". Нормальный климат в моем понимании - это когда среднегодовая температура от +5 до +15 градусов.

> на территориях с "нормальным климатом", если вы не в курсе, практически все полезные ископаемые уже выработаны

Смотря какие. Да и международную торговлю никто не отменял.

Reply

mylnikovdm November 13 2017, 08:23:23 UTC
>>Посмотрите на третью картинку - "Map of countries by average yearly temperature". Нормальный климат в моем понимании - это когда среднегодовая температура от +5 до +15 градусов.

??? То есть, если в Европейских странах средняя температура, судя по схеме, на которую ты ссылаешься, составляет в районе +10 градусов, то там не бывает морозов и отопление в автомобилях им не нужно? Ты это серьёзно?!

>>Смотря какие. Да и международную торговлю никто не отменял.

А как вы эти полезные ископаемые собираетесь добывать и транспортировать?!
Знаете, сколько потребляет дизтоплива карьерная техника, которая используется при добыче полезных ископаемых?

Reply


ext_3486182 November 13 2017, 04:29:09 UTC
А,может быть,отказаться он навязываемых нам принципов потребления?Как правило,автомобиль везет одного человека,максимум двух,обратите внимание утром и вечером,присмотритесь к соседям по пробке...

Reply

mylnikovdm November 13 2017, 07:08:22 UTC
Кстати, очень хорошее замечание!

Я уже некоторое время размышляю над тем, а зачем нам вообще навязали эту модель, что у каждого должен быть именно личный автомобиль. Ведь уже достаточно давно было ясно, что запасы углеводородов весьма ограниченны.

Пока у меня в качестве рабочей гипотезы вариант, что это один из способов прикрыть массовую добычу металлов, поскольку автомобильная промышленность является одним из ключевых потребителей металла.

Похоже, что сюда же следует отнести строительство мегаполисов с многомиллионным населением. Простейший экономический анализ показывает, что распределённая структура из относительно небольших посёлков с застройкой не выше 5 этажей оказывается намного выгоднее, в том числе в плане энергопотребления, чем мегаполис с небоскрёбами. Один небоскрёб высотой в 60 этажей потребляет столько же энергии, сколько небольшой посёлок с численностью населения в 25 000 человек. Но мы упорно строим именно мегаполисы с небоскрёбами. Зачем?

Reply

ext_3527801 November 13 2017, 18:04:40 UTC
проще контролировать и в случае наступления любого из апокалипсов народу вымрет в разы больше, чем в небольших городах

Reply

vdovinea November 13 2017, 18:50:21 UTC
Это только в странах третьего мира. В Более развитых использование личного автомобиля ущемляется: платные парковки, ограничение скорости, поощрение "двух" (это когда едет не один человек, а несколько на одном авто), развивается общественный транспорт, поднимаются налоги и цены на детали. Это у нас в РФ пока с этим дикость полная. Кстати, в Челябинске ведь задумались над вводом зоны платной парковки в центре города.

Reply


vlad_gyx November 13 2017, 05:25:48 UTC
Поддерживаю автора.
Цивилизация потребления рискует задохнуться в своих отходах раньше чем кончатся ресурсы планеты.
Добавлю свои 5 копеек.
Может все-таки водителю не 3 автомобиля в течение дня надо, а три аккумулятора. Подъехал на станцию и там заменил батарейки. Пока на одной катаешься, другие заряжаются.

Reply

mylnikovdm November 13 2017, 07:26:43 UTC
Вы правы, можно создать инфраструктуру с заменяемыми батареями. Но если вы посмотрите на те электромобили и автобусы, которые уже начали внедрять, то они данную технологию не используют. И именно об этом я и говорю, что начато внедрение не до конца отработанных моделей. В том числе для того, чтобы было время наработать практику эксплуатации электромобилей, а также сформировать необходимую инфраструктуру ( ... )

Reply

vlad_gyx November 13 2017, 08:12:02 UTC
Поддержу Вашу позицию, электро транспорт на аккумуляторах считать "чистым" можно только условно и он тоже представляет тупиковую ветвь прогресса.
Будущее должно принадлежать возобновляемым источникам энергии, а так же основанных на принципах открытой системы, которые молва ошибочно называет вечными.

Reply


ext_4325260 November 13 2017, 11:05:20 UTC
Дмитрий на сколько я помню, две трети слушателей на конференции были согласны с вашей теорией. И только двое полностью ее отвергли. Причина по которой Артем не выложит ролик у себя на познавательном в другом.

Reply

ext_4325260 November 13 2017, 11:07:36 UTC
В укороченной версии не будет солнца-агрессора?)

Reply

mylnikovdm November 13 2017, 11:14:04 UTC
Да

Reply

ext_3527801 November 13 2017, 18:12:07 UTC
Дмитрий, а когда ждать полную версию? Ну или хотя бы сокращённую) А то что-то Артём не спешит

Reply


Leave a comment

Up