Прекрасный мир, который мы потеряли. Часть 6

Nov 13, 2017 01:38


начало

Небольшое предисловие к продолжению
Предыдущая пятая часть этой работы была опубликована мной два с половиной года назад, в апреле 2015 года. После этого я несколько раз порывался написать продолжение, но работа не шла. То появлялись какие-то новые факты или работы других исследователей, которые необходимо было осмыслить и уложить в общую ( Read more... )

другая энергетика, технологии, энергия, экономика, потерянный мир

Leave a comment

ext_3486182 November 13 2017, 04:29:09 UTC
А,может быть,отказаться он навязываемых нам принципов потребления?Как правило,автомобиль везет одного человека,максимум двух,обратите внимание утром и вечером,присмотритесь к соседям по пробке...

Reply

mylnikovdm November 13 2017, 07:08:22 UTC
Кстати, очень хорошее замечание!

Я уже некоторое время размышляю над тем, а зачем нам вообще навязали эту модель, что у каждого должен быть именно личный автомобиль. Ведь уже достаточно давно было ясно, что запасы углеводородов весьма ограниченны.

Пока у меня в качестве рабочей гипотезы вариант, что это один из способов прикрыть массовую добычу металлов, поскольку автомобильная промышленность является одним из ключевых потребителей металла.

Похоже, что сюда же следует отнести строительство мегаполисов с многомиллионным населением. Простейший экономический анализ показывает, что распределённая структура из относительно небольших посёлков с застройкой не выше 5 этажей оказывается намного выгоднее, в том числе в плане энергопотребления, чем мегаполис с небоскрёбами. Один небоскрёб высотой в 60 этажей потребляет столько же энергии, сколько небольшой посёлок с численностью населения в 25 000 человек. Но мы упорно строим именно мегаполисы с небоскрёбами. Зачем?

Reply

ext_3527801 November 13 2017, 18:04:40 UTC
проще контролировать и в случае наступления любого из апокалипсов народу вымрет в разы больше, чем в небольших городах

Reply

vdovinea November 13 2017, 18:50:21 UTC
Это только в странах третьего мира. В Более развитых использование личного автомобиля ущемляется: платные парковки, ограничение скорости, поощрение "двух" (это когда едет не один человек, а несколько на одном авто), развивается общественный транспорт, поднимаются налоги и цены на детали. Это у нас в РФ пока с этим дикость полная. Кстати, в Челябинске ведь задумались над вводом зоны платной парковки в центре города.

Reply

vdovinea November 13 2017, 18:52:12 UTC
Зачем города? А все просто - люди в низ сильно зависят от продовольствия и не имеют свои огородов. Таким людей легче заставить покупать суррогаты по высоким ценам, они все съедят! так же и энергия. В деревне можно выжить и без магазина и без денег.

Reply

ext_3643811 November 13 2017, 19:28:53 UTC
Похоже, что закон о ликвидации "самостроя" направлен на " решение" проблемы выживания без магазинов и без денег)))

Reply

ext_4534753 February 22 2018, 15:55:06 UTC
К вопросу о том, кто навязал модель личного транспорта:

https://sarmetro.livejournal.com/343105.html

Reply


Leave a comment

Up