Советский средний танк Т-34-85 из
коллекции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея.
Дата съёмки - 18 марта 2020 года.
01.
02. Эта машина выпущена в Нижнем Тагиле в августе 1945 года.
03. Уральский вагоностроительный завод в городе Нижний Тагил Свердловской области был построен в начале 1930-х годов советскими инженерами на основе американского опыта, но без непосредственного участия иностранных компаний.
04. Новое предприятие изначально строилось в расчёте на массовое конвейерное поточное производство тяжёлой техники.
Первая продукция покинула ворота «Уральского вагоностроительного завода имени Ф. Э. Дзержинского» в 1936 году.
Это были тяжёлые железнодорожные вагоны.
05. В августе 1941 года на базе Уралвагонзавода и 11 эвакуированных в Нижний Тагил предприятий в был организован Уральский танковый завод (УТЗ).
Номер 183 перешёл УТЗ от прибывшего осенью на его площадку Харьковского танкового завода № 183 им. Коминтерна.
Собственно, конструкторский и производственный коллектив ХТЗ и стал основой нового танкового предприятия.
06. Уже в декабре 1941 года первые 25 танков Т-34 покинули ворота завода и отправились на фронт.
07. Начиная с января 1942 года завод №183 непрерывно наращивал производство, выйдя к середине года на уровень 500-700 танков Т-34 ежемесячно.
В марте 1944 года модель Т-34 с 76-мм пушкой Ф-34 была заменена на Т-34-85 с 85-мм пушкой ЗИС-С-53.
Темп производства при этом увеличился, превысив 700 машин в месяц и держался на этом уровне до июня 1945 года, после чего был несколько снижен.
Последние танки Т-34-85 покинули завод №183 в 1946 году.
Всего в Нижнем Тагиле было произведено 25266 танков Т-34 (около половины всех машин данного типа)
08. После войны Уральский вагоностроительный завод имени И. В. Сталина (с мая 1945) продолжил выпуск обоих профильных видов продукции - танков и железнодорожных вагонов.
Чем и занимается в наши дни, вернув себе "историческое" именование - АО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“ имени Ф. Э. Дзержинского».
09. Экземпляр Т-34-85, который стоит в Ленино-Снегирёвском музее имеет номер 815806 (август 1945).
Танк несёт на себе следы послевоенных модернизаций.
Предположительно, в музей машина попала с Мосфильма (но это совершенно не точно).
10. У меня есть подозрение, что этот танк можно оживить - его двигатель и трансмиссия остались на местах.
Координаты:
55°52'52.54"С
37° 3'8.42"В
Другие Т-34:
- Танк Т-34: Каменск-Шахтинский, Карачев, Краснодар, Кубинка, Минск (Музей), Хвастовичи;
- Танк Т-34-85: Белгород, Болхов, Брянск, Волоколамское шоссе (41 км.), Воронеж, Вязьма, Иркутск, Калининград, Кубинка, Ленино, Лиозно, Людиново, Минск, Минск (Курган Славы), Минск (Музей, макет), Михайлов, Могилёв, Мценск, Наро-Фоминск, Нахабино, Новокузнецк, Орёл, Первый воин, Полоцк, Рославль, Ростов-на-Дону, Смоленск, Советск (1), Советск (2), Тирасполь, Тула, Улан-Удэ, Филоново (М4, 725 км.), Чернь (башня), Чита (1), Чита (2), Ярцево.