46. Автомобиль Москвич-401 (Брянск)

Apr 12, 2016 08:56

Рекламная конструкция расположена на перекрёстке у остановки Санаторий "Снежка" в 3,5 километрах от съезда с федеральной трассы М3 в сторону Брянска.
Проехать к памятнику можно на пригородном транспорте, но проще на машине.
Доступ свободный. Потрогать и залезть нельзя. Охраны нет.
Состояние автомобиля - среднее. Вид блестящий.
Дата съёмки - 18 июня 2015 года.
Судя по панорамам 2020 года, объект утрачен полностью, вместе со столбом и указателями.

01.




02. В начале лета 2015 года, когда я пролетал по этой дороге в Брянск, совершенно случайно глаз выхватил Москвича на высоком столбе на встречной обочине.
А через три дня мне удалось к нему вернуться и увидеть поближе.



03. Это "Москвич-400" или "Москвич-401".
Четыреста первый - это модель с более мощным двигателем, сменившая Четырёхсотого на конвейере.
Внешне различия минимальны.



04. История этой модели началась в фашистской Германии в 1937 году.
Называлась она Opel Kadett K38 и выпускалась до 1940 года.



05. После войны конструкторскую документацию по репарационным соглашениям попытались забрать в СССР.
Однако за годы войны значительная часть чертежей и производственной оснастки была утрачена.
Их восстановлением были несколько месяцев заняты специальные конструкторские бюро, в которых советские инженеры работали совместно с немцами.
Что-то восстанавливалось по сохранившимся документам, что-то путём разборки сохранившихся Opel Kadett.



06. В 1946 году производством автомобиля занялся Московский Завод Малолитражных Автомобилей (МЗМА).
Машина получила название "Москвич-400-420", где 400 - это номер модели двигателя, а 420 - кузова-седана.
Следом за ней появились деревянные фургоны "Москвич-400-422" (1949-1956), кабриолеты "Москвич-400-420А" (1949-1952) и шасси с кабиной "Москвич-400-420К" (1954), на которые устанавливались разнообразные грузовые кузова, изготовленные кузовным заводом Минпищепрома в Москве.
На нашем экземпляре кузов в очень печальном состоянии снизу.
А двигателя и вовсе нет.



07. В 1954 появилась более мощная модель двигателя - 401 (26 л.с.).
Соответственно, изменилось обозначение автомобиля - теперь базовый седан назывался "Москвич-401-420".
Производство этого семейства автомобилей завершилось в 1956 году.



08. Кузов хоть и называется "седан", но его багажник снаружи открыть нельзя.
Доступ к его объёму осуществлялся из салона.



09. Электрооборудование "Москвича" - шестивольтовое (сейчас стандарт - 12 Вольт)



10. Некоторые особенности первых "Москвичей" были типичны для недорогих автомобилей 30-х годов: довольно узкий салон, отсутствие отопителя, доступ в багажник через заднее сиденье.
В то же время машина оказалась хорошо приспособлена к тяжелым дорожным условиям.
Двигатель развивал максимальный крутящий момент на низких оборотах, 16-дюймовые колеса обеспечивали большой дорожный просвет, "опелевская" подвеска получилась довольно энергоемкой.
Инструкция по эксплуатации допускала преодоление бродов глубиной до 60 см - по колено взрослому человеку.
Важно также, что простая "неубиваемая" конструкция агрегатов двигателя и шасси терпела неквалифицированные обслуживание и ремонт силами владельцев машин и малограмотных механиков.



11. В апреле 1956 года МЗМА без остановки производства заменил "Москвич-401" автомобилем нового поколения "Москвич-402", полностью разработанным советскими конструкторами.
"Москвичи" первого поколения еще долгие десятилетия служили сотням тысяч простых советских людей, а сейчас украшают ретрофестивали и автопробеги.



Координаты:
53°11'43.25"С
34°32'47.63"В


реклама, авто, Брянск, памятники, М3, утрачено

Previous post Next post
Up