Тугулым. Когда финансы отпоют романсы?

Nov 15, 2015 18:08


Конечно, знакомство с любым муниципальным образованием стоит соотносить с его финансовыми возможностями. Именно по этой причине я за некоторыми цифрами и данными по бюджету Тугулымского городского округа обратился к начальнику Финансового управления Администрации Татьяне Володиной и Заместителю главы Администрации по жизнеобеспечению Сергею Уткину.

Бюджет 2015 года Тугулымского городского округа составляет 1 032 281,1 тысяч рублей. Плановый дефицит - 6 млн. рублей. Бюджет является высокодотационным, то есть более 70% - дотации области. Собственные доходы по итогам года должны составить около 250 млн. рублей. Более 50% расходов бюджета составляют расходы на учреждения образования. Вопросы, отнесенные к местной компетенции, потребуют расходов в размере 439 418 тыс. рублей. Недостаток финансирования, как я понял, частично возмещается за счет имеющейся задолженности муниципалитета перед кредиторами (например, долг перед коммунальными организациями на текущий день составляет около 12 млн.рублей), а также привлечения бюджетных кредитов, два из которых уже получены, еще два (ноябрь и декабрь) муниципалитет планирует получить.

На разных сайтах мне доводилось читать о наличии градообразующих предприятий - ОАО «Тугулымский леспромхоз»,
ОАО «Юшалинский деревообрабатывающий комбинат» (например, на них указывает досье "Областной газеты" - http://www.oblgazeta.ru/special/rating/municipality96/). По факту, они не работают, последний при банкротстве остался должен местному бюджету 20 млн. рублей. Градообразующими сейчас можно назвать бюджетные учреждения, которые существуют за счет бюджета, а также сами его и пополняют.

Инвестицинной Программы и Концепции развития экономики муниципалитета мне на его сайте найти не удалось, видимо, пока имеется финансирование из центра, до вопросов развития местной базы налоговых поступлений у Администрации городского округа руки не доходят. Именно этим, на мой взгляд, определяются некоторые недальновидные управленческие решения, которые еще предстоит внимательно изучить (основное богатство муниципалитета  - лес, практически весь сдан на 49 лет в аренду ограниченному кругу лиц, которые осуществляют налоговые платежи в размере сопоставимым с прилавочным магазином).

Анализ проводимой муниципалитетом коммунальной политики, на мой взгляд, показал рачительное отношение и к своему функционалу и к ограниченности ресурсов.

Пример, несвязанный с местным бюджетом, но показывающий ответственность - капитальные ремонты. Муниципалитет в Программу 2015 года, включил 3 объекта, работы на которых им контролируются регулярно. Все три дома находятся в пос. Юшала:

ул.Бажова, 3


ул.Свердлова, 2


ул.Школьная, 1


Интересно, что муниципалитет интересует не только, на сколько подрядчик, СУ-6, выполняет объемы, но и закуплены ли материалы, произведен ли расчет с субподрядчиками. Познание таких тонкостей указывает на объектах делает честь муниципальным служащим.

Последний объект в этом году завершен не будет, его продолжат ремонтировать в 2016 году. Кстати, в следующем году в Планах 4 новых объекта для проведения капитального ремонта.

Думаю, что говоря о финансовой составляющей деятельности муниципального образования, необходимо несколько слов сказать и о дорожных картах. Бюджетники из образования, культуры, здравоохранения знают, что получение ими заработной платы, в соответствии с майскими Указами Президента Российской Федерации, связано со средним значением заработной платы по промышленности в регионе. Например, в МКУК "Центральная библиотечная система Тугулымского городского округа" Наталья Бороздина мне называла тот минимум, который должен быть по оплате труда и, который по ее словам, выдерживается - 23 474 рубля в месяц. Именно этот ориентир, который заложен в бюджет, получают работники культуры. А вот те работники, которые следят за соблюдением дорожных карт и обеспечивают своевременную и полную их реализацию, в этих дорожных картах сами не участвуют. Они находятся у их обочины.

Я решил поинтересоваться наличием вакансий и ожидаемыми заработками служащих Администрации.
С 26 мая 2015 года отрыта вакансия Старшего инспектора по энергохозяйству (требование высшее профильное образование): оклад - 6436 рублей, с учетом всех надбавок и премий максимальная сумма на руки - 12 877 рублей.
С 20 сентября 2015 года открыта вакансия Старшего инспектора по реализации жилищных программ (требование высшее образование): оклад 6436 рублей, максимальная сумма на руки - 13522,36 рублей.
Другие вакансии приводить не буду, так как не в вакансиях дело, а дело в том, что муниципальная служба давно стала непривлекательной для молодежи и профессионалов. Может именно по этому, ощущение безысходности от служащих муниципалитетов передается их работе?

Дорожная карта по уничтожению престижности и качественности муниципальных услуг запущена сверху? А давайте еще на 10% для экономии бюджетов их срежем? И Инвестиционные программы тогда никакие не будут нужны!

Довольно противоречивое и, судя по всему с продолжением, получилось мое знакомство с муниципальной службой и финансами муниципалитета...

В больших и светлых кабинетах областных чиновников не до этих проблем и вопросов... В паблике такое не принято обсуждать!

Мои посты о Тугулыме:
Тугулым. Почти тюменцы, но все еще свердловчане...
Тугулымские истории. Где Россия прирастает Сибирью?
Общественный совет при ОМВД России по Тугулымскому району вооружен и небесполезен!
Ветераны ОМВД России по Тугулымскому району убили трех зайцев!
Тугулым и туристические сервисы
Дела музейные... Тугулымский историко-краеведческий музей
Тугулым. Модельный стиль библиотек...


Копия поста размещена на Blogger http://alexandranikin.blogspot.ru/2015/11/blog-post_28.html




Г: Тугулым, #БлогТур

Previous post Next post
Up