Базилика святого Петра была основана еще в VII веке, в VIII ее перестроил и украсил лангобардский король Лиутпранд (напомню, что Павия в то время была столицей Ломбардии). В XII в. собор приобрел романский вид, в котором чувствуется сильное влияние архитектуры и декора базилики Сан Микеле. При Наполеоне здесь был устроен склад. К концу XIX века базилика была сильно разрушена и потребовалась серьезная реставрация, к счастью она была проведена аккуратно. :).
Википедия пишет (как хорошо, что я могу это написать и ее разблокировали), что здесь изображен апостол Петр, ох, с крыльями... Приглядимся внимательно, так это же наш старый знакомый - Архангел Михаил с лотосом и глобусом. А вот что за фигуры около него я не знаю :(.
Знакомые все лица ;)
Мозаика, то самое золотое небо не сохранилась - эта XIX в.
Остановимся на минутку. Я сразу вам отвечу на естественный вопрос: Откуда здесь взялись останки Августина Аврелия, если он умер в Гиппоне и к Павии не имел никакого отношения ;)? Даю слово Г.Мортону: «В 430 году Гиппон сдался вандалам, - начал свое объяснение священник. - Христианских проповедников выслали в Сардинию. Останки возлюбленного епископа им взять с собой не позволили, однако они не переставали надеяться на то, что когда-нибудь им удастся их забрать. Лишь шестьдесят лет спустя мощи святого переправили в Калиостро, что в Сардинии. Когда через двести лет остров заняли сарацины, Лиутпранд, король Ломбардии, предложил неверным за мощи Блаженного Августина шестьдесят тысяч золотых крон. Сарацины с радостью согласились и в 710 году переправили реликвию в Италию. Тогда король и поместил святые мощи в Павии». Еще подробности можно почитать
здесь.
А теперь приблизимся и посмотрим арку - раку XIV века, выполненную местными мастерами. Под балдахином лежит спящий Августин в окружении: бл.Иеронима, св.Григория Великого, св.Поссидия (личного друга Августина), св.Амвросия и др. На раке изображены сцены из жизни святого, апостолы, святые и разные аллегории. Подробнее почитать можно
здесь. Мне было важно поклониться бл. Августину. Жаль, что рака производит настолько величественное впечатление, что самого епископа практически не чувствуется, она его затмевает. Как в Ассизи, где о св.Франциске можно случайно позабыть, засмотревшись на фрески верхней и нижней церкви.
В нижнем ряду "мы видим апостола Павла в окружении двух евангелистов - Марка и Луки. Слева от них аллегория Кротости (держит в руках ягненка), справа - Бедности (в рубище)."
Перенесение мощей.
Фреска. Воскресение и почти танцующий Христос. Она мне показалась очень уместной в этом месте. :). Автора и время исполнения мне найти не удалось :(.
И напоследок угощу вас капителью. Опять кентавресса и разное зверье.
Продолжение будет :).
В основном Ломбардия. Анонс. В основном Ломбардия. Бергамо. Казаки. В основном Ломбардия. Бергамо. Академия Каррара. В основном Ломбардия. Бергамо. Капелла Коллеони и не только. В основном Ломбардия. Бергамо. Санта Мария Маджоре. В основном Ломбардия. Милан. Базилика Сант Амброджо, часть 1. В основном Ломбардия. Милан. Базилика Сант Амброджо, часть 2. В основном Ломбардия. Милан. Музей Польди-Пеццоли.
В основном Ломбардия. Павия. Сан Микеле. Часть 1. В основном Ломбардия. Павия. Сан Микеле. Часть 2. В основном Ломбардия. Павия. Прогулка по городу.