Теперь пора зайти в Базилику. Испуганные информацией, что капелла Сан-Витторе-ин-Чело-д'Оро ("Виктора в золотом небе") работает по собственному расписанию мы кинулись сразу в нее. Вход был бесплатный, только за подсветку нужно было заплатить 2 евро. Но есть одна тонкость - капеллу можно смотреть только через решетку поэтому все фотографии сделаны под углом. Почему не пускают внутрь осталось для меня загадкой. Капелла была построена на месте мученичества святого
Виктора Мавра в IV веке. Святой Амвросий много сделал для прославления этого мученика, ведь святой Виктор пострадал в борьбе с язычеством, а епископ этой борьбе посвятил всю жизнь. Мозаика датируется V веком.
Этот портрет считается подлинным изображением святого Амвросия. Мастер мозаики даже передал небольшую ассиметрию лица епископа, которая произошла из-за неправильного расположения одного зуба - это увидели, когда в 1864 под главным алтарем обнаружили останки святого.
Далее мы пошли поклониться святому Амвросию, который и по сей день лежит между святыми Гервасием и Протасием. Историю, подтверждающую подлинность останков, а также про свв. Гервасия и Протасия вы можете прочитать у
sibeaster здесь. Алтарная мозаика датируется ранним XIII веком, но в годы Второй мировой была сильно разрушена. Может быть поэтому она не производит сильного впечатления. Изображен Христос Пантократор со свв. Гервасием и Протасием, а также сцены из жизни св. Амвросия.
На переднем плане киворий X века. Христос с предстоящими апп. Петром и Павлом. Где-то там находится золотой алтарь (говорят похож на венецианский Пала-д'Оро), но к нему простых смертных не пускают :(
На боковых арках я обнаружила фрески (?). Никакой информации про них я не нашла. Освещение плохое, простите, но посмотрите на сюжеты, они явно языческие и это в двух шагах от святого Амвросия.
Если выйти через другую дверь, то вот что можно увидеть
Мы заходим обратно. Ведь мы еще не видели амвона, который стоит прямо на саркофаге
Стилихона. Как и откуда взялся здесь Стилихон мне не ведомо (убили его в Равенне). Саркофаг датируется IV веком. Про амвон говорят, что он XII века но сделан и, возможно включает в себя остатки более старого - IX века.
Смотрим детали. Многие сюжеты мне не понятны, например этот:
Медный позолоченный орел (виден справа - символ евангелиста Иоанна) VII век.
Львы
Рождество
Тайная Вечеря (?)
поближе
Мне кажется это классифицируется как "жестокое обращение с животными" ;)
Увы, нам пора. Прощальный взгляд на капитель и к Дуомо.
С Дуомо нам не повезло. Чтобы попасть внутрь была огромная очередь. Напоминаю, что стояла ужасная жара и мне совсем не хотелось провести еще часик на площади. Я хотела попасть на крышу и оттуда гордо обозревать Альпы, но было понятно, что мой вид там будет скорее вареный, чем величественный. Пришлось ограничиться осмотром фасада.
Несолоно хлебавши мы отправились в музей Польди-Пеццоли. По дороге увидели уличных факиров. Говорят, что в широких рукавах у них прячется металлическая конструкция. Охотно верю, но сидеть целый день в одной позе, на жаре - для этого требуется изрядная тренировка.
А вот джин я считаю настоящий. На ночь прячется спать в лампу.
Продолжение будет
В основном Ломбардия. Анонс. В основном Ломбардия. Бергамо. Казаки. В основном Ломбардия. Бергамо. Академия Каррара. В основном Ломбардия. Бергамо. Капелла Коллеони и не только. В основном Ломбардия. Бергамо. Санта Мария Маджоре. В основном Ломбардия. Милан. Базилика Сант Амброджо, часть 1.