В прошлом посте я вас оставила в 40градусную жару на пути к музею Польди Пеццоли. Скорей устремимся в него, там прохладно и очень хорошо :).
Любопытно сравнить итальянские и фламандские картины одного и того же времени.
Мадонна с Младенцем Амброджо Бергоньоне 1488-89. (итал.)
Ганс Мемлинг Мадонна с Младенцем. 1490 (флам.)
Лукас Кранах старший. Портрет Мартина Лютера и его жены Катарины фон Бора. 1529. Надпись гласит:
"В тишине и уповании крепость ваша" Исайя.30.15
Андреа Мантенья. Мадонна с Младенцем. 1490-1500. Одежды Младенца напоминают нам о погребальном саване.
Андреа Мантенья. Портрет мужчины. 1450
Сандро Боттичелли. Мадонна с книгой. 1480-1481
Пьеро дель Поллайоло. Портрет молодой женщины 1470
Бернардо Дадди Триптих 1340-1350. Мадонна с Младенцем в окружении св.Иоанна Крестителя, св.Аполлонии, св. Луки (слева), св. Екатерины Александрийской, Слева: Архангел Гавриил (Благовещение деталь), пастухи, Рождество, справа: Богоматерь (Благовещение деталь), Распятие.
Карло Кривелли Св.Себастьян 1490-1500.
Карло Кривелли. Св.Франциск собирает кровь Христа. 1490-1500.
Пьетро Лоренцетти. Мадонна с Младенцем, св. Агнессой и св. Екатериной Александрийской. 1342
Липпо Мемми. Св.Елизавета Венгерская 1330-1340
Бернардо Дадди. Распятие 1335-1340. По бокам: Богоматерь, св. Иоанн Евангелист. Внизу необычная фигура - скелет облаченный в одежды осужденного на казнь.
Другая сторона: Вверху ап.Павел, слева ап.Иаков Зеведеев, справа св.Иоанн Креститель. Обратите внимание - всем им отрубили голову. Такая тематика обьясняется тем, что этот Крест давали преступникам перед казнью. Наверное считалось, что это может утешить - вот сколько достойнейших людей умерли так же.
Витале да Болонья. Мадонна Смирение. 1353. На стенде прочитала описание - Мадонна вышивает, а Младенец Христос схватил иглу и предлагает ее матери. Слева св. Екатерина. Гранаты - символ Восресения.
Ф.Гварди. Серая лагуна 1765
Меня привлекло имя автора: Giorgio Chiulinovich (Giorgio Schiavone) (
https://it.wikipedia.org/wiki/Giorgio_Schiavone). Из Далмации, как я поняла. Св.Бернардин Сиенский 1450. Очень похож на Бернардина работы Мантеньи (мы с вами его видели в Бергамо). Датировка одинакова. Оба они учились у Франческо Скварчоне. Может быть это было соревнование? Мне картина Мантеньи нравится больше. Бернардин на ней спокойный, скорее размышляющий, чем действующий. Здесь же чувствуется напряжение. Какое-то неудовлетворение происходящим.
Jacopo di Landino
https://it.wikipedia.org/wiki/Jacopo_del_Casentino. Благовещение (деталь) 1325-1335.
Осмотрев галерею мы отправились на вокзал (детище Муссолини) где сели на электричку в Павию. Я бы не помещала в ЖЖ эту фотографию, но она теперь для меня стала памятною - через пару дней, буквально в 30 метрах от этого места я оставлю навсегда в Италии немножко своих костей (зубов) ;), а это согласитесь, гораздо действеннее монетки. :)
В следующем посте начнем знакомиться с Павией.
В основном Ломбардия. Анонс. В основном Ломбардия. Бергамо. Казаки. В основном Ломбардия. Бергамо. Академия Каррара. В основном Ломбардия. Бергамо. Капелла Коллеони и не только. В основном Ломбардия. Бергамо. Санта Мария Маджоре. В основном Ломбардия. Милан. Базилика Сант Амброджо, часть 1. В основном Ломбардия. Милан. Базилика Сант Амброджо, часть 2.