Через полчаса мы были в Павии. ПавИи! Я опять неправильно ставила ударение, еще хорошо, что у меня не было случая сказать ЛомбАрдия - на итальянском правильно ЛомбардИя :). Наш отель стоял на вокзальной площади. Вышколенный ресепшн снабдил нас картой, на которой отметил три места, о которых мы спрашивали: Сан Микеле, гробница Августина и Сан Теодоро с фресками. Чуть позже там же на вокзальной площади мы обнаружили работающую туристическую инормацию (в Бергамо и в Милане они были наглухо закрыты), где разжились еще одной картой и заодно выяснили часы работы этих базилик. Нам не повезло - стало ясно что мы попадаем только в две из трех, на выбор. Посещение Сан Теодоро пришлось перенести на следующий раз. О городе я вам еще расскажу и покажу фотографии, а сейчас давайте, не теряя времени, пойдем смотреть на изумительное каменное узорочье церкви Сан Микеле.
В базилике я купила маленький буклет-путеводитель на английском, поделюсь с вами некоторыми сведениями почерпнутыми оттуда.
По легенде базилику основал в четвертом веке еще император Константин. Первое упоминание о ней относится ко времени ломбардского короля Гримоальда VII в. В начале XII века базилику перестроили в романском стиле и облицевали золотистым песчаником с холмов в Олтрепо.
Когда Павия была столицей Ломбардского королевства церковь Сан Микеле была местом коронации. В ней короновлись в том числе: Беренгар I, Беренгар II, Адальберт II Иврейский, Ардуин Иврейский, Генрих II, и после реконструкции - Фридрих Барбаросса.
Почитание титульного святого базилики - архангела Михаила особенно распространилось среди лангобардов после битвы с византийцами за город Сипонто (663 г.). По преданию, накануне битвы архангел появился на горе с огненным мечом, что и обеспечило победу лангобардов. Почему он помог арианам крушить православных (условно) осталось для меня загадкой.
Почитать о базилике на русском можно здесь:
http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/3702/?q=497&plint=3702. А в русской википедии статьи о ней нет, совсем. :(.
Фасад снимали дважды с разницей в несколько часов, так что не удивляйтесь, что солнце то выше, то ниже ;)
Песчаник очень непрочный материал, поэтому многие скульптуры "оплыли".
Поближе. Архангел Михаил с лотосом и глобусом (информацию взяла с сайта базилики)
Поближе
Архангел Михаил побеждает апокалиптического дракона
Если не ошибаюсь это тоже архангел Михаил и в руках у него, если следовать логике брошюры те же лотос и глобус. Что они символизируют? Особенно интересует лотос.
Слева угадываются Адам и Ева.
Фотография перевернута, чтобы лучше рассмотреть.
Не смогла найти расшифровку символики этих рельефов (да и возможна ли она). Давайте просто полюбуемся на тончайшую работу мастера с удивительной фантазией.
Орел с добычей, Мелюзина, группа товарищей:мужчин и женщин и ангел.
Смешались в кучу: грифоны, люди, змеи, чьи-то головы. И только невозмутимый святой благословляет нас.
Снимать становилось сложно. Песчаник так сверкал, что глазам становилось больно.
Читала мнение, что это Фридрих Барбаросса, а что похож ;)
Адам и Ева
А вот дальше, опять что-то непонятное
И еще одна группа. Ангел (архангел?), орел, грифоны, львы.
Деталь
И просто разные детали фасада:
Агнец (?)
А теперь давайте, нет не пойдем внутрь, а обойдем базилику ;). Осталось совсем немного фотографий, крепитесь, други. :)
Мадонна с Младенцем
Благовещение. Почему-то в сцене неожиданно присутствует совершенно посторонний ребенок ;)
Продолжение будет
В основном Ломбардия. Анонс. В основном Ломбардия. Бергамо. Казаки. В основном Ломбардия. Бергамо. Академия Каррара. В основном Ломбардия. Бергамо. Капелла Коллеони и не только. В основном Ломбардия. Бергамо. Санта Мария Маджоре. В основном Ломбардия. Милан. Базилика Сант Амброджо, часть 1. В основном Ломбардия. Милан. Базилика Сант Амброджо, часть 2. В основном Ломбардия. Милан. Музей Польди-Пеццоли.