GODZILLA: CITY ON THE EDGE OF BATTLE (2018)

Nov 18, 2018 00:35




Godzilla: City of the Edge of Battle это вторая часть полнометражной трилогии Godzilla: Planet of Monsters. Напомню, что это серия рассказывает альтернативную историю Годзиллы, который сумел захватить Землю и выгнал мерзких людишек на мороз (то есть в открытый космос). Как вы помните, в первой части картины героям удалось уничтожить Годзиллу-малого, после чего на театре боевых действий появился Годзилла-большой и навалял персонажам по первое число. Во втором эпизоде трилогии выяснилось, что фракция капитана Харуо отказалась от эвакуации и решила уничтожить чудовище любой ценой.




Годзилла хвостиком махнул и у людишек сгорело все. Вообще все...
Казалось бы, отряд героев обречен на поражение, поскольку испытывает серьезную нехватку людей и ресурсов. Однако, у землян появляются новые союзники. В кремниевых лесах Терры герои встречаются с представителями примитивной расы, воины которой пользуются стрелами и копьями с нано-металлическим наконечниками. Нео-земляне обладают телепатическими способностями и имеют собственный эпос, в котором Годзилла предстает в роли жестокого, но справедливого бога. Сдружившись с туземцами, герои получают доступ в техногенный город, в котором сохранился интеллект меха-Годзиллы. За долгие тысячелетия работы в фоновом режиме AI сформировал вокруг себя неприступную крепость, усеянную защитным и наступательным оружием. Годзилла не сумел обнаружить город, поскольку цитадель была закрыта металлическим туманом, отражающим поисковые импульсы монстра.



На пионерку напали тентаклевые монстры. Стандартная картина в аниме лесу.
Проникнув в глубь города Земляне смогли усовершенствовать свое оборудование, а также получили доступ к огромному числу защитных систем. Капитан Харуо (главный герой серии) предположил, что имеющихся ресурсов будет достаточно для полного разрушения Годзиллы-большого. При этом для достижения победы герои задумали использовать модифицированную тактику, которая привела их к триумфу в первой серии фильма. Только вот бой сразу пошел не по плану. Во-первых, монстр отказался лезть в заготовленную ловушку и предпочел обстреливать крепость, находясь на большом расстоянии от нее. Ну, а во-вторых, попав в силок, Годзилла не сдался, а как настоящий пионер поставил персонажей перед тяжелым выбором - активировать городских нано-монстров или признать свое поражение. При этом мнения бойцов разделились и Харуко пришлось отдуваться за всех…



Главные герои изучают кремниевый лес, полный опасностей и чудовищ.
В отличие от первой серии фильма, City on the Edge of Battle является мостиком между началом и концом Годзилла-трилогии. По этой причине в картине довольно мало боев и очень много разговоров. На протяжении первого часа герои пытаются понять, что стало с Землей и почему она выбрала в свои защитники не людей, а гигантского ядерного монстра. Попутно персонажи выясняют, что терранская экосистема теперь полностью завязана на Годзилле, а значит, уничтожение чудовища, приведет к коллапсу живого и растительного мира планеты. За долгие тысячелетия отсутствия Земляне стали чужими в своем собственном доме и, фактически, превратились в сирот, блуждающих в бесконечном мраке жесткой вселенной.



Город Мехагодзиллы.
Авторы картины пытаются развивать отношения между персонажами, но едва справляются с этой задачей. Простенькая любовная линия едва-едва пробивается через блоки философских размышлений и толком не получает своего развития. Разностные идеологические подходы двух гуманоидных рас также раскрываются крайне поверхностно, хотя именно на них выстроен конфликт второй серии фильма. Наконец, крайне запутанной и непонятной выглядит история про меха-годзиллу, который превратился из харда в софт и, по большому счету, ничего путнего так и не сделал. Хотелось бы надеяться, что в финальной части трилогии все эти недочеты будут прояснены и раскрыты.

Последние 40 минут «City» представляют собой один большой, предсказуемый бой. Смотреть который не очень-то весело, ибо в сражении принимают участие лишь Годзилла, да три терранских летательных аппарата. Ничего подобного догфайтам оригинала в сиквеле просто нет, да и подручные монстры в побоище не вмешаются. Как результат, герои обстреливают чудовище в течение тридцати минут, а потом получают хвостом по башке и жалобным писком отползают в  дальний угол арены.



Годзилла разозлился. Согласно концепции фильма, ядерный луч монстра способен дотянуться до кораблей, висящих на высокой орбите.
Графическое воплощение фильма находится на высоком уровне. Штурмовые машины и технические детали проработаны достаточно хорошо. Главные герои симпатичные, даже несмотря на то, что их тела, временами, выглядят несколько «деревянно». Что касается «Годзиллы», то он получился не очень запоминающимся, монстр серьезно сдал в размерах, да и двигаться начал весьма неуклюже (теперь он напоминает пластикового динозаврика, сумевшего выбраться из детской корзины с игрушками).



Нео-терраны.
За:
- Интересный мир, сформировавшийся вокруг гигантского монстра.
- Занятные летательные аппараты.
Против:
- Предсказуемые бои.
- Линейный сюжет.
- Герои так и остались идиотами.
- Мрачная атмосфера оригинала в сиквеле отсуствует.

18.11.18
(с) Илья Садчиков

movie, nuclearpunk, япония, священные монcтры, apocalypse

Previous post Next post
Up