GODZILLA: PLANET OF THE MONSTERS (2017)

May 05, 2018 02:04




Очередная статья про южно-африканские «Олифанты» пишется со скрипом, потому как я несколько устал от темы. Зато у меня образовалось немного времени для просмотра японских нетленок. В этот раз мой взгляд обратился на очередную часть Годзилла-сериала, выполненную в виде анимационного фильма. Эпик, названный Godzilla: Planet of the Monsters увидел свет в 2017 году и стал первой частью трилогии, которую Netflix запустила специально для показа в США и Европе. После неудачного знакомства с Каслванией, я был скептически настроен к аниме-Годзилле, но все же решил дать ей шанс и, в принципе, не пожалел об этом.
Godzilla: Planet of The Monsters изучает альтернативную ветку развития монстро-вселенной, в рамках которой Годзилла победил человечество и уничтожил цивилизацию (людям не помогли ни танки, ни ядерные бомбы, ни Мехагодзилла). Немногочисленные выжившие бежали в космос, где встретились с расой древних инопланетян. Последние поделились с людьми военными технологиями и религией, которая, судя по всему, полностью заменила Христианство.



Возвращение на родную планету.
В течение десятилетий остатки человечества скитались в космическом пространстве, но так и не нашли нового дома. Обнаруженные планеты не были пригодны для жизни или были бедны минеральными ресурсами. К исходу второго десятилетия у людей стали кончаться запасы еды и питья, вследствие чего командование экспедиции решило вернуться домой. Расчет командиров был примерно такой: мы летим на сверхсветовой скорости и когда вернемся на Землю, там уже сменится целая геологическая эпоха. Годзилла к этому времени сдохнет, и мы быстренько вернем планету назад. При этом обратный путь до дома корабль поколений проделал при помощи сверхсветового прыжка.

Конечно же, план звездных конкистадоров не удался и сразу же покатился коту под хвост. Выяснилось, что климат Земли изменился, поверхность планеты оказалась покрыта влажными тропическими лесами. Фауна изменилась, причем в худшую сторону. Первый же поисковый дрон наткнулся на Годзиллу, который, недолго думая, сбил робота мощным энергетическим импульсом (мышка бежала, хвостиком махнула, все окружающие получили криты). Люди, в свою очередь, озлобились и начали с монстром сражение, в котором приняли участие летающие скутеры, десантные корабли и многочисленные шагающие танки. Годзилла также вступил в бой. Однако люди даже не подозревали, что за их жалкими потугами наблюдает чудовище, по сравнению с которым текущий монстр покажется мелким букашкой…



Ничего серьезного, Годзилла хвостиком махнул.
Безусловно, история, положенная в основу мультфильма, имеет довольно слабый сюжет. Логика происходящих событий находится за гранью здравого смысла. Герои картины регулярно принимают странные решения, противоречащие логике предыдущих событий. Космические и военные технологии работают непонятным способом, отдельные элементы фильма вообще не имеют никакого объяснения (например, вся ветка инопланетян и рассказ о том, что Годзилла - это прямое проявление божьего гнева). Русский перевод запутывает зрителя еще больше, так что, если вы хотя бы немного понимаете английский - смело отключайте его и смотрите «оригинал» (актеры говорят четко).



Пионеры в лесу.
Отдельный абзац хочется посвятить героям нетленки. Местные парни поголовно безумные камикадзе, что понятно, учитывая их возраст. При этом в кино действует еще и девочка- пионерка, которая бежит всякий раз туда, где идет самая яростная заварушка. Зачем она это делает? Да просто потому, что хочет доказать себе и окружающим, что она достойна большого (не хочу стоять за плитой, хочу орден во все пузо). Естественно, всякий раз ей везет и тяжелая лапа Годзиллы, просвистевшая в миллиметре от девушки, попадает в ее соседа, который тут же отправляется на тот свет. Ясно понятно, что глупь и тупь пионерки отрицательно отражается на окружающих, но она делает вид, что не замечает кошмарных последствий (есть подозрение, что ей не 18, а 13 лет и она сбежала на войну, подкрутив возраст).



Ходячие танки землян прокладывают дорогу через дикие джунгли Терры.
Информация к размышлению. Показанные в фильме люди обладают внушительным арсеналом боевых машин. У них есть комические корабли, шагающие танки и даже мехи. В следующей части серии авторы обещали активировать Меха Годзиллу, который в течение тысячелетий ждал команду на запуск.  Только вот против реального атомного динозавра все эти игрушки практически бесполезны. Слишком толстым он стал, слишком большим вымахал.

Несмотря на провалы в содержательной части картины, авторы смогли создать для проекта крайне душевный сеттинг. Картина обладает мрачной, депрессивной атмосферой, которая совсем не похожа на стиль американских и японских фильмов. Новая Годзилла, вобрала в себя многие элементы пост-апокалиптических произведений искусства, а эпический амбиент дополнил зловещую картину воцарившегося на экране Армагеддона.



Военный совет по поводу Годзиллы-малого.
ЗА:
- Занятный визуальный стиль
- Пост-апокалиптический годзилла
- Шагающие роботы и гигантские машины в стиле Федора Березина
- Мрачная атмосфера

ПРОТИВ
- Герои-идиоты
- Провалы в логике происходящих событий
- Фильм обрывается на самом интересном месте



05.05.2018
(с) Илья Садчиков

movie, nuclearpunk, япония, священные монcтры, apocalypse

Previous post Next post
Up