В серию Need For Speed я играю более двадцати лет. Начинал на PC, позже перешел на консоли. Так уж получилось, что многие эпизоды этой долгоиграющей саги я пропустил и, вообщем-то, не сильно об этом жалею. Последней крупномасштабной серией NFS для меня стала The Run, которую я прошел на PC получив изрядное удовольствие. Позже я запустил на портативке Most Wanted (2012), а потом долго сожалел, о том, что вообще потратил на нее время. Именно поэтому к консольной Need For Speed (2015) я подходил к известной долей скептицизма и осторожности. Меня напрягало требования постоянного сетевого соединения. С другой стороны, игра имела сюжет и была реализована на красивейшем Frostbite 3. Вообщем, во время осенней распродажи я взял NFS со значительной скидкой и совершенно не пожалел о потраченных средствах…
Боевой Dodge Challenger SRT8.
Свой рассказ о проекте я начну с описания «театра военных действий». Сюжетная линия новой NFS разворачивается в вымышленном городе Вентура-Бей, который, судя по всему, расположен на восточном побережье. Подобно другим крупным городам США, внутри Вентуры есть Сити, историческая область, промышленная зона, жилой квартал, горная дорога и портовый район. Части города отделены друг от друга и соединённые массивными автострадами, на которых можно развить высокую скорость. Погода, в Вентура-Бей отвратительная, поскольку с Океана на сити регулярно набегают тучи, несущие мелкий, но неприятный дождь (зима, здесь, вероятно, теплая и мокрая).
В мире автофанатов Вентура-бей примечательна тем, что в ее пределах действует несколько групп стрит-рейсеров. Эти парни конкурируют не только друг с другом, но и с миром автомобильных звезд. Главный герой приключения - безымянный гонщик, вступает в одну из «творческих групп» и начинает долгий путь к славе.
Вот на этой развалюхе вы и начинаете боевой путь.
На руках у парнишки есть старенький Форд Мустанг, оборудованный стандартными деталями и совершенно не готовый к грядущим подвигам. Погоняв немного по городу, главный герой может заработать немного деньжать и установить на тачку более мощные дивайсы (их тут много, более сотни штук). Естественно, сюжетные миссии приносят намного больше денег, чем гонки с непонятными ноунеймами или второстепенные заезды, раскиданные по всему городу. Примерно через тридцать минут гринда под рукой героя окажется первый сносный muscle car, на котором можно выиграть не только дрифт, но и нормальную гонку за первое место, вот тут-то и начинается серьезная игра.
Крепче за шоферку держись, баран!
Сначала на дорогах появляются новые персонажи, соревнующиеся за уважение и готовые составить кампанию в командных соревнованиях. При этом каждый член «гоночного коллектива» имеет собственную специализацию. Один из парней специализируется на скоростных рейсах, другой на дрифте. В отряде искателей приключений есть девчонка обожающая командный дрифт, а также гаражная дамочка, занимающаяся исключительно нестандартными заданиями. Ближе к середине приключения в игру вступают серьезные ребята - местные гоночные звезды, а также леди, курирующая подполный авто-турнир. Наконец, в городе действует таинственный господин, занимающийся троллингом полиции. Игрок и ему может помочь, главное действовать осторожно и не загреметь по тупости в полицию.
Карта местности. Учите ее наизусть.
Взаимодействие с коллегами организовано в виде телефонных звонков. Игрок может ответить на них сразу или отложить общение на потом. В случае необходимости общение вообще можно пропустить и оказаться на месте гонки прямым телепортом. Если персонажи решают встретиться лично, то игра показывает занятный видеоролик с живыми актерами. Диалоги главных героев страдают от банальностей, но актерская игра, в целом, находится на приемлемом уровне. И это - большой шаг вперед. Потому что в предыдущих сериях эпика на экране творился кромешный ад, снятый мастерами Александры Серовой (ведь там, где появляется «Лада-калина», всегда начинается порно).
Добравшись до зоны миссии, игрок нажимает на R1 и оказывается на трассе. Местные гонки выполнены в стандартном NFS ключе, который мне, честно говоря, не очень нравится. Машины противников сразу устремляются в отрыв, после чего уверенно придерживаются среднего скоростного режима, вписываясь на лету в самые сложные повороты (иногда они попадают в аварии, но выстроить на этом уверенную победную стратегию практически невозможно). Игроку приходится гоняться за магическими соперниками не совершая серьезных ошибок.
Настройка деталей машины.
Аккуратная езда особенно важна в кольцевых и автострадных гонках, где средняя скорость врагов намного выше стандартного значения. Занятно, что вмешивающаяся в гонки полиция вам помешать не может. Тачки копов настолько медленные, что быстро остаются позади. Что касается гоночных режимов, то авторы проекта добавили в Need For Speed гонки на скорость (кольцевые и по прямой), дрифт заезды (одиночные и командные), драг-рейсинг и джимхану (гонка на скорость, которую можно проиграть не набрав достаточного количества дрифт-очков). В целом выполнять игровые задания довольно интересно. Если же гонка кажется непроходимой, то ее можно всегда отложить на более поздний срок.
В начале игры дрифт кажется крайне сложной задачей. Машина вертится на месте, как бешенная и никак не может войти в правильный поворот. Приходится тренироваться и играть с автомобильными настройками. К счастью, авторы позаботились о людях не желающих копаться в двигателях и подготовили стандартный режим дрифтования, в который можно перейти движением одного ползунка.
За чашечкой Monster.
Настоящие автофанаты, могут настроить машину в ручную сменив стандартные настройки двигателя, подвески, тормоза и так далее. Конечно же, изменить можно и внешность машины: навесить новые крылья и фары, поменять выхлопную трубу и установить могучее антикрыло. Наконец, игрок может перекрасить машину в новый цвет и добавить к получившейся красоте замечательные наклейки. Вообщем, игра делает все возможное для того, чтобы автофанаты не вылезали из виртуального гаража и тратили на усовершенствования все свободное время.
Скоростной заезд по ночному городу.
Помимо гонок в игре есть и небольшая исследовательская часть, связанная с обнаружением городских достопримечательностей, спрятанных машин с деталями и мест, где можно сделать огнедышащий «пончик». Впрочем, поисковых задач хватает ненадолго, даже если вы гоняете по городу самостоятельно и без всякого солюшена.
Накопив приличную сумму денег, вы можете пойти в гараж и приобрести новую тачку (в гараже есть место для 5 автомобилей). Начинать, конечно же, придется со старых машин. Однако, со временем вы сможете обзавестись muscle car-ами от Ford, Corvette и Dodge, а позже в вашем арсенале появятся настоящие звери автопрома: Lamborghini, Lotus-ы и Ferrari. Конечно же, в игре есть и продвинутые версии серийных европейских и японских машин (всякие Subaru, Mercedes и BMW), а также уникальные автомобили (драгстеры, прототипы и машины великих гонщиков). Отмечу, что в проект включено 4 Ford Mustang: версия 1965 года, классический Boss 302, Foxbody и относительно новенький GT. Всего авторы смоделировали 60 автомобилей. При этом все из них проработаны в мельчайших деталях и на большом телевизоре выглядят, как настоящие.
В гараж влезает только 5 машин.
Поговорив о приятном, переходим к проблемным местам. Во-первых, физическая модель проекта оставляет желать лучшего. Машина не всегда чутко слушается руля и, временами, сталкивается с совершенно непонятными препятствиями. Так например, гонщик никогда не знает, каким будет летящий на него столб, ибо некоторые столбы ломаются сами, а некоторые выводят из строя вашу машину. Это неприятно. Вторая большая проблема связана с сетевым происхождением игры. Даже в одиночном режиме гонка не будет работать, если не достучится до EA сервера. Иногда игра теряет соединение прямо во время заезда, после чего вываливается в основное меню. Естественно, что никакие социальные плюшки, связанные с работой Need For Speed Network эту проблему закрыть не могут. Наконец, разработчики перестали обновлять игру более двух лет назад, в результате чего игра-сервис перестала получать новый контент.
В Need For Speed секса нет, так что бери в руки разводной ключ и лезь под машину.
В качестве игрового движка Need For Speed (2015) использует Frostbite 3 engine, который создавался для FPS проектов. Выбранная версия engine способна обрабатывать разрушаемый ландшафт и отображать повреждения машин (разбить тачку вдребезги вновь невозможно). Двигло поддерживает динамическое освещение и затенение с функцией HBAO, процедурный шейдинг, различные пост-эффекты (например, HDR и depth of field), систему частиц и самые современные технологии текстурирования. Максимальный размер игровых локаций составляет 32 × 32 километра отображаемой площади и 4 × 4 километра игрового пространства. При этом авторы уверяют, что Frostbite 3 легко прорисовывает пространства Need For Speed (2015) до самой линии горизонта. В это не трудно поверить.
Night and City.
Сейчас известно, что работая над движком, Ghost Games преодолели множество трудностей. Тем более впечатляет достигнутый результат. Окружающий мир выглядит предельно реалистично. Эффекты капающей воды, дождя и ветра проработаны на высочайшем уровне. Также неплохо получились игровые закаты и рассветы. К сожалению, архитектура городских районов оставляет желать лучшего. Вокруг игрока на всем протяжении игры будут простираться бесконечные индустриальные ландшафты. Никаких тебе пальм с водопадами, никаких европейских красот. Привыкай к тому что есть!
Завершая рассказ об игре хочется сказать, что у парней из EA Ghost получилась толковая аркадная гонка, которую хочется проходить. К сожалению, мелкие проблемы с физикой и онлайн подключение не позволяют отнести NFS(2015) к образцовым творениям игростроительной индустрии.
ЗА:
- Эффектная картинка.
- Большое разнообразие миссий.
- Здесь есть сюжетная линия.
ПРОТИВ:
- Игра требует постоянного подключения к сети.
- Непонятно, какие препятствия ломаются, а какие нет.
- Компьютерные гонщики опять гоняют по траектории и используют в заездах магическую физику.
22.11.2018
(с) Илья Садчиков