ILLANG: THE WOLF BRIGADE (2018)

Nov 25, 2018 00:39




И вновь наступило мрачное будущее. Вокруг Кореи образца 2035 года полыхают большие и малые войны. США сражается в прокси-конфликтах с РФ, Китай рубится с Японией. При этом большие страны региона не хотят объединения Кореи под началом единого вождя. Для того, чтобы мирная интеграция страны не состоялась, заморские империалисты спонсируют в стране оппозицию. Местные Навальнята не желают видеть Южную Корею объединенной и провоцируют в столице полномасштабный Майдан, которым управляет агрессивная структура, имеющая название «Секта». К счастью, правительство не дремлет! В целях подавления оппозиции в стране формируется специальный отряд, известный как «Волчья бригада». Задача подразделения проста - давить агрессивных ребелов и прокатываться катком по тем, кто хочет свергнуть конституционный строй. Приходит время и в прицеле подразделения оказывается одна из ветвей власти, замешанная в многочисленных преступлениях против корейского народа...




Корейский майдан выполнен в лучших традициях Украинского побоища образца 2014 года.
Ясно понятно, что бойцы бригады имеют врагов, как снаружи государства, так и внутри страны. Особенно сильно специальный отряд не нравится верхушке корейской полиции. Комиссариат придерживается подобных взглядов потому что, во-первых, полицаи поголовно коррумпированы, а во-вторых, они серьезно опасаются, что силовой прессинг сектантов спровоцирует в стране полномасштабную революцию.

Для того, чтобы дискредитировать отряд в глазах общественности безопасники решают реализовать коварную провокацию. Ключевым элементом операции становится миловидная Ли Юн Хи (бывший член Секты, сестра которой погибла во время стычки с «Волчьим отрядом»). В ловушку должен попасть действующий член отряда - молодой боец Им Джун Кинг, который питает к Ли Юн Хи романтические чувства. Ну, а чтобы все прошло по плану, за операцией присматривает коварный комиссар Хан Санг Ву.



Классическая сцена в фильме присутствует.
Всякий адекватный человек понимает, что если безопасники решили провести самостоятельную операцию, то они ее неизбежно завалят и все обернется изучением Солсберецкого шпиля или каким-нибудь другим, столь же масштабным позором. Корейские ГБ-исты ничуть не отличаются от отечественных. Вместо того, чтобы тщательно продумать свои действия и рассмотреть альтернативные варианты событий, они берут за образец наиболее топорный план, выполняют его тяп-ляп и закономерно огребают от одинокого бойца, решившего выйти на тропу войны. Когда Ли Юн Хи переходят на сторону противника, безопасники бросают в бой штурмовой отряд и получают весьма агрессивный ответ. Им Джун Кинг не боится запачкать руки и мочит, как дроидов, так и специальных агентов (при этом под горячую руку попадают даже девушки), после чего ситуация выходит из-под контроля и два государственных отдела начинают друг с другом полноценную войну.



Дроны любят пострелять по герою из тяжелого оружия.
Как вы уже, наверное, знаете Illang The Wolf Brigade является творческим римейком японского аниме Jin-Roh The Wolf Brigade. Однако, в отличие от авторов западного Ghost In The Shell, корейские кинематографисты не стали покадрово воспроизводить мультфильм, а решили придумать собственную историю на основе японской анимации. Действие картины было перенесено в среднесрочное будущее, послевоенная Япония превратилась в Южную Корею. В реальности фильма появилось множество интересных технологий: силовая броня, самонаводящееся автоматические оружие, тяжелые наступательные дроны и так далее. Фактически, от аниме осталась лишь часть сюжетной линии, да зловещая силовая броня, ставшая визитной карточкой Jin Roh.



Слева - Джун Кинг честный человек, боец штурмового отряда, справа Ли Юн Хи - провокатор, агент ГБ и вообще редиска.
Это интересно. Обратите внимание на то, что дизайнеры постановки не отказались от германских стальных шлемов. В японской версии фильма подобный дизайн был связан с тем, что мультяшная Япония проиграла Последнюю войну и была оккупирована немцами. Появление подобных шлемов в Южной Корее вызывает некоторое удивление, ибо страна никогда не была под сапогом Третьего Рейха, не дружила с Китаем и с давних пор идет в фарватере НАТО.

Реальность фантастической Кореи выглядит довольно правдоподобно. Похоже на то, что авторы сознательно отказались от создания киберпанкового будущего и решили сделать ставку на реализм происходящих событий. В фильме нет сумасшедших технологий, характерных для Ghost In The Shell или нового BladeRunner. О том, что действие картины происходит в будущем напоминают лишь странные ландшафты большого города, да продвинутая машинерия отдельных боевых сцен. В итоге, большую часть времени картина смотрится не как фантастика, а как современный триллер, рассказывающий о герое, противостоящем враждебной государственной машине. Для фантастического фильма это, скорее не плюс, а минус.



Мрачные тени ночных городов.
Еще одной проблемой картины является большой хронометраж. Постановка идёт более двух часов и при этом частенько становится крайне унылой. Герои повествования постоянно рассказывают зрителю о всяких банальностях, и совершенно не уделяют время реально важным вещам (например, мы не знаем о том, как именно отряд сражается с коррупционерами, хотя на этом базисе построен весь сюжет фильма). Часть исторический событий вообще не объясняется, а искать причины происходящего в аниме, как это было с Ghost In The Shell, невозможно по причине сильных различий между оригиналом и римейком.



Это не хеллгасты. Это "Волчий отряд" в бою.
Что у авторов получилось действительно хорошо, так это рукопашные бои и перестрелки. Герои картины активно сражаются друг с другом, как на средних, так и на ближних дистанциях. Ганфайты регулярно переходят в ближний бой. Постановка трюков выполнена на очень хорошем уровне, хотя наиболее сложные эпизоды (например, прыжок с телевизионной башни) были сделаны при помощи CG. К сожалению, военная хореография никак не помогает триллер-составляющей фильма и не способна разогнать его сюжетную линию.



ГБ-шника всегда видно за километр. Даже если действие происходит в Южной Корее.
Авторы картины - режиссер Ким Джи Вун и сценарист Джеон Чел-Хонг попытались превратить своих героев в персонажей, которым хочется переживать. К сожалению, преуспеть в этом начинании они не смогли. Ибо Им Джу Кинг молчит большую часть фильма (или загадочно улыбается), тогда как Ли Юн Хи ведет себя, как нестабильная истеричка, линия поведения которой меняется каждые 5 минут. Вот и выходит, что боевое танго героев быстро превращается в слезливую мелодраму. Остальные киношные герои или вызывают недоумение или откровенное неприятие. Сколько-нибудь удачным персонажем является лишь начальник Учебного Отдела, смирившийся с тем, что мир к лучшему не исправишь даже если выпилишь всех плохих людей до последнего человека.

Это интересно. Создателем костюмов для фильма выступила Ванесса Ли, приложившая руку к созданию сериала Underworld. Получилось в целом, не плохо. Костюмы подчеркивают личность персонажей намного лучше их странных фраз и рубленных реплик.



Киберпанк нашей эры.
Завершая рассказ о картине, я бы хотел отметить, что Illang плохо чувствует себя в рамках фантастического фильма. Скорее, это суровый политический триллер, в котором отражаются многие проблемы современной Кореи. Получить удовольствие от него вы сможете, если смиритесь с его общей затянутостью и рваным сценарием, отдельные эпизоды которого движутся с различными скоростями.

ЗА:
- Интересный взгляд на будущее Южной Кореи.
- Экшн фильм на фоне революционной эпохи.
- Броня главных героев.
- Занятная автомобильная погоня.
ПРОТИВ
- Фильм слишком затянут (последние полчаса я смотрел на скорости х1.5).
- Триллер-часть внезапно превращается в мелодраму.
- Многие важные моменты картины авторы объясняют «по касательной».
- Глав герой слишком легко мочит многочисленные отряды безопасников.
- Длинный финал с бессмысленным боем.



25.11.2018
(с) Илья Садчиков

movie, кино, корея, япония, sci-fi, cyberpunk

Previous post Next post
Up