MAN IN THE HIGH CASTLE SE03 (2018)

Nov 13, 2018 22:59




Выход третьего сезона “Человека в Высоком Замке” пришлось ждать целых два года. Столь долгий перерыв был связан с тем, что руководитель сериал - Фрэк Спотниц покинул кресло генерального продюсера. Вместе с его уходом поменялся и концепт серии, которая стала уходить от наследия Филипа К. Дика в область Wolfenstein- фантастики. В третьем сезоне “Замка” авторы должны были окончательно распрощаться с наследием великого писателя и построить новый канон, способный раскрыться в четвертом и пятом сезоне. Получилось ли у них возродить сериал в изначальном великолепии или все мечты пошли прахом? Данная статья дает ответ на этот вопрос.




В этой части Смит умудрился добраться до самого верха.
Если два первых сезона были посвящены приключениям хороших американцев в тылу врага, то сезон номер три, по большей части, рассказывает о судьбе оберстгруппенфюрера Джона Смита, который потерял сына и оказался перед лицом новых семейных потерь (теперь под угрозой не только жена, но и обе дочери). При этом в противостояние Смита и идеологической машины Рейха вмешиваются два новых персонажа: рейхсмаршал Дж.Л. Рокуэлл (интересное у него звание для сухопутного правителя США), а также ФБР-овец Эдгар Гувер (это мужик знает, что у Смита не все чисто). Пытаясь свергнуть Рокуэлла, Смит не забывает вести тайные переговоры с японцами, а также пытается отловить Человека В Высоком Замке, который каким-то образом связан с Джулианной Крейн.



Рейхсмаршалл Рокэулл в кино.



Дж.Л. Рокуэлл в жизни.
Джордж Линкольн Рокуэлл - реальная историческая фигура. Этот коммандер ВМФ США (пилот) воевал во время Второй мировой войны против японцев. Выйдя в отставку, в 1959 году он сформировал Мировой Союз Свободных Национал Социалистов, вдохновленный классической гитлеровской идеологией. В 60-ых Рокуэлл начал отрицать холокост и проводил сборища фанатов с черно-бело-красными флагами (члены партии при этом кричали Sieg Heil). Рокэулл не стал популярным среди молодежи, но привлек к себе внимание множества врагов. Позже ДЛР проводил забеги ненависти по США, а также пытался издавать альбомы нацистской музыки. В 1967 году американского национал-социалиста застрелил его же бывший соратник по партии.



Обратите внимание на плакат Луна 1959. Интересно, они смогли добраться до Луны и кто в этом мире первым вышел в космос. Хотя я и так знаю.
Покатавшись по оккупированной территории, Джулиана вновь стала героем первого плана и теперь путешествует по США, пытаясь найти локацию германской энергетической установки. Эта машина, по ее предположению, способна пробивать дыру между измерениями. Крейн хочет уничтожить дивайс, ибо боится, что в случае успешного запуска фашисты захватят параллельный мир, совершенно не готовый к вторжению с другой стороны межпространственного коридора (ага-ага). Гиммлер, попавший в ту же самую логическую ловушку, щедро спонсирует эксперименты и жаждет начать завоевание новых миров (не забывая напоминать всем, что свою карьеру он начинал с продажи куриц). Похоже, новый фюрер просто не понимает, что вундерваффе представляет для рейха серьезную опасность, ибо с той стороны “трещины” могут приползти Мамонт-танки советов, шагающие мехи японцев, а то и вообще какие-нибудь ядерные Годзиллы, которые местную реальность в порошок сотрут.



Частичка старой америки.
Если нацисты ведут активные наступательные действия весь третий сезон, то японские герои рефлекторно реагируют на складывающуюся ситуацию. Авторы попытались показать личности Кидо и министра Тагоми с новых точек зрения, но получилось это у них из рук вон плохо. Вместо того, чтобы действовать, оба персонажа начали вести бесконечные разговоры друг с другом и попутно выяснили, что для путешествий между измерениями германская машина совсем не нужна. Некоторые камрады могут совершить переход своими силами, не прибегая в мощи тевтонских технологий, ну а коли так, то и бояться нацистов Империи не стоит (атомная бомба у японцев есть).



Джулиана путешествует то на американском джипе, то на советском УАЗ-ике.
Еще одна сюжетная линия “Замка” посвящена приключениям неразлучной троицы: Эда, Френка и Чилдана. Устав от этих товарищей, авторы сценария начали рубить канаты, связывающие их с сериалом. У всех вышеозначенных героев появился свой собственный кустарный рояль. Эд так вообще внезапно стал гомосексуалистом и решил остаться в Нейтральной Зоне, где нет нацистов и есть свобода. До кучи, авторы добавили в сериал короткую лесбийскую линию. Выяснилось, что Николь Дормер (берлинская кинематографистка) влюбилась в черноволосую журналистку Тельму Харрис и стала гонять с ней по подпольным секс-клубам. Естественно, похождения парочки не остались незамеченными и вскоре их накрыл взвод нацистской полиции (вероятно, авторы забыли историю реального Рейха, где лесбиянок в принципе не преследовали, в отличие от гомосексуалистов мужчин).



Женская дружба.
Что у создателей сериала получилось отменно - так это воссоздание Америки, захваченной коварным врагом. Зрителю показали Японский флот, проплывающий под Золотыми Воротами, празднование Первого Года Тысячелетнего Рейха Jarr Null, летающие аппараты нового поколения и германские суперкомпьютеры, регулирующие работоспособность межмирового портала. Все эти штуковины выглядят и работают очень правдоподобно, другой вопросы, что на развитие истории они никакого влияния не оказывают.



В третьем сезоне появился институт Ананербе. Его сотрудники проводит испытания таинственной межмировой машины.
Видно, что многие сцены сериала были созданы не для того, чтобы двигать сюжет. Их реализовали, чтобы продемонстрировать зрителю насыщенную атмосферу этого странного и мрачного мира. Таким нехитрым образом авторы “Замка” попытались восполнить недостаток свежих и оригинальных идей, от которого страдали последние эпизоды сериала. Печально говорить, но если в четвертом сезоне “Замка” подход к созданию сюжетной линии не изменится, серия погрузиться в печальный цикл “самоповторов” вырваться из которого будет практически невозможно.



Немецкие реактивные самолеты нового поколения.



Японский флот во главе с Ямато входит в гавань Сан Франциско.
ЗА
• Интересная реализация мира, в котором победили страны ОСИ.
• Джон Смит и Джулиана Крейн тащат на себе сюжетную линию сериала.
• Попытка показать известных героев с неизвестных сторон.

ПРОТИВ
• Кризис новых идей.
• Часть персонажей убита по нелепой прихоти разработчиков.
• Атмосфера начала вытеснять сюжет.
• Идея с “путешественниками” вызревала весь сериал, но пока не привела ни к чему интересному.

Обзор второго сезона вы можете прочитать здесь.

(с) Илья Садчиков
13.11.2018

movie, кино, сериалы, ww2

Previous post Next post
Up