Вебинар. Подержанные. Вторичный рынок. Сегодня в 18.30…

Apr 21, 2011 01:52


В ходе прошлого вебинара пообещал впредь выкладывать информацию к размышлению на тему  вебинара предстоящего. Выполняю свое обещание. Сегодня вечером (в 18.30, регистрация на http://my.comdi.com/event/17886/?t=98025) приглашаю всех желающих поприседать мозгами на тему вторичного авторынка, т.е., рынка подержанных автомобилей.

В качестве конспекта - мой пост годовалой давности на эту тему. Конечно, там будет много и иной информации - про Акерлоффа, надежность и сравнительную стоимость владения конкретными моделями автомобилей:



Хочу нарушить традицию автомобильных информационных площадок и написать не об очередной премьере мирового гранда, и даже не о лучшем авто для геев, а о том, на чем надо ездить. Всегда было странно читать обмен мнениями подростков, достигших сорокалетнего возраста о том, что круче - Ниссан Мурано, или Порш Панамера. Ведь надо признать, что у большинства собеседников и на новую Приору денег никогда не будет.




Конечно, обсуждение недоступного позволяет обладать несуществующим хотя бы в мечтах, однако меня поражает на редкость малое количество публикаций в серьезной прессе о подержанных автомобилях. Понятно, что автомобили низких ценовых сегментов после пяти-шести лет эксплуатации ничего кроме сожаления не вызывают, но ведь и их не в металлолом сдают по окончании гарантии.






Про подержанные же автомобили более премиумного класса можно справедливо писать, как про народные автомобили, сравнивать стоимость эксплуатации, проводить тест-драйвы и комментировать различия. Это будет справедливым, так как это и есть основная часть приобретений на рынке. Давайте признаем - мы все ездим на более или менее подержанных автомобилях, это медицинский факт. И мы про них очень мало знаем.





То, что автогламур заполнен новостями с международных автосалонов и из российских шоу-румов объясняется тем, что за публикации и рекламу платят компании, продающие неподержанный металлолом. Но мы им ничего не должны! Нет, блоги старательно копируют структуру материалов многотиражного глянца. Поездившая машина, как объект рассмотрения гораздо интереснее.





Надо признать, что большинство российских семей не имеют серьезного опыта эксплуатации подержанных иномарок, большинство дилеров не умеют и не желают их лечить, а парк конкретных моделей и разборки только начинают формироваться (если не считать несколько мегаполисов). Тем не менее, подержанные машины проверенных и надёжных моделей становятся и в ближайшем будущем станут основой парка в России. И пора к этому привыкать - пять-шесть из десятка купленных автомобилей будут именно ими - подержанными иномарками. Давайте знакомиться, мы мало о них знаем, а то, что знаем полно домыслов, легенд и мифов.

Несколько тезисов для начала обсуждения:
  • автомобиль живет гораздо дольше, чем про это пишут автодилеры (им бы хотелось, чтобы металлоломом считалось любое негарантийное авто),
  • стоимость владения автомобиля меняется с возрастом, но любое авто имеет длительный период, когда его рыночная стоимость почти не меняется (и этот период за пределами гарантийного срока),
  • проблемность эксплуатации автомобилей по окончании гарантии при надлежащей эксплуатации может быть минимальной, особенно у автомобилей премиум-класса,
  • большинство автомобилей в течение своей жизни меняют от 4 до 6 владельцев, причем каждый из них (первый или третий) - это определённый тип, и каждый период эксплуатации - это определённый тип проблем и способы их решения,
  • десятилетний Опель, Фольксваген, Ауди или Мерседес при одинаковой стоимости гораздо надёжнее, безопаснее, удобнее и дешевле в эксплуатации, чем новый ВАЗ,
  • стоимость эксплуатации подержанной иномарки со временем сравнивается со стоимостью новой машины - в большинстве случаев чистейший вымысел,
  • неоригинальные запчасти и несертифицированный сервис - то, что может сэкономить до 60-80% в стоимости обслуживания авто без потери надёжности эксплуатации...

можно написать много другого, но для начала и этого достаточно.




Источник: http://motopapa.ru/avtomarketing/narodnye-avtomobili-%E2%80%93-poderzhannye-inomarki%E2%80%A6.html

Запись опубликована Автомобильный маркетинг.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

рынок автомобилей, вторичный авторынок, стоимость владения, вебинар, семинар

Previous post Next post
Up