В прайс-листе самой массовой машины Генри Форда, "Жестянки Лиззи" (Форд Т) спидометр значился, как опция за дополнительную плату. Удобная, но необязательная вещь. Как Вы считаете, что из опций в автомобиле должно быть по умолчанию? Надо ли отдельно отмечать в прайс-листе "зеркала в цвет кузова"?
Второй сюжет. Любой водитель ощущает себя пилотом на взлете, когда за окном ливень, темень и в машине сыро. Постоянно приходится менять режимы щеток, обогревателя, мощность вентилятора (чтобы стекла не запотевали), не забывая переключать фары на ближний свет, как только на горизонте появится встречная машина. А если еще есть задняя щетка? Короче, настройкой радио и ориентированием на местности в таком разе должен заниматься другой член экипажа.
Несколько лет назад протестил "датчик дождя" на Рено Меган кабрио. Надо сказать, что проблем и косяков с ним было столько, что лучше бы я сам включал и выключал щетки.
В ночном тест-драйве Audi Q7, который мы с Тохой залудили в начале февраля, съездив в Чебоксары, Самару и Тольятти, мне открылась бездна сервисных возможностей дорогого автомобиля. Не то, чтобы я принял решение упорно откладывать несколько миллионов на приобретение такого девайса, но теперь я знаю появления каких опций следует с нетерпением ожидать.
You can watch this video on www.livejournal.com
В машине, нафаршированной опциями, не покидает ощущение, что ты путешествуешь с толпой прислуги, которая сама позаботится о том, что следует включить, а что вырубить, когда притормозить, или посторониться. А в критических ситуациях просто готова заменить идиота на водительском сиденье.
Отдельный негр заботится о том, чтобы дальним светом не ослепить встречного, перебрасывая вовремя свет фар на ближний свет. И это при том, что из луча фар каким-то образом вынут тот фрагмент, который падает на встречную полосу. Вот представьте, левая обочина освещается, а встречная полоса - нет! Думаю, что тот же самый негр заботится о том, чтобы вовремя смахнуть щетками снег, или капли дождя. Первое время я еще пытался сам поймать момент, потом плюнул, сдался и позволил челяди отслеживать процесс.
Это было бы чудом, если такой негр трудился в одиночку. Ничуть - если начинаешь засыпать и машину уводит с полосы, руль вибрацией напоминает и старается разбудить. Я несколько раз пытался симулировать потерю контроля (сделать вид, что засыпаю), чтобы понять, на что реагирует ученая железяка. Ни разу не удалось обмануть, я так и не понял, как оно работает. Не помню, есть ли при этом звуковой сигнал. А вот когда в мертвой зоне бокового зеркала появляется туша автомобиля, зеркало орет и пищит, мигая в окно чем-то ярким. "Понял-понял, уже вижу"...
Тормозные гремлины уже знакомы большинству водителей машин с ABS, и антипробуксовочными системами, а вот хитроумные системы курсовой устойчивости стали появляться только на дорогих машинах и относительно недавно. Впечатляет, надо сказать. В этой поездке была возможность пару раз попробовать. Большую часть маршрута мы прошли ночью, в пургу и при температурах, когда свежий снежок как раз образует классный ледок. Машину, которая сорвалась на льду, остановить может только бетонная стена, или другая машина, но вот сохранить управляемость и направление движения теперь под силу электронике, распределяющей тормозные усилия по разным колесам. Короче, лосиный тест сдан.
Электронный штурман заслуживает отдельного рассказа и про навигацию я постараюсь сделать отдельный пост, но должен сказать, что приличная навигация сильно упрощает жизнь в незнакомой местности (и осложняет, если навигатор не заряжен нормальным картографическим софтом).
Вполне традиционная обслуга занимается динамическим затемнением зеркала заднего вида и прочими удобствами, типа поддержания климата. Конечно, климат-контроль - это барство (особенно вентиляция и кондиционирование жопы), но с другой стороны, если все равно есть кондиционер, электроника его управления стоит копейки, то пусть будет.
Но совсем убил меня адаптивный круиз контроль. Об этом разврате я читал в промо-материалах от Volvo и совсем не ожидал встретить его здесь. Обычный круиз-контроль опция довольно трудноприменимая и несовершенная - самому приходится тормозить и после этого заново запускать все настройки. Однако, в далекий продубас по свободным дорогам его приятно использовать. В десятилетнем А4
Olesya-smesnyh эта опция есть и каждый раз, собираясь ехать в Нижний, прикидываю, что лучше - мой дредноут со всеми удобствами, или ее экономичный полноприводной сарайчик с круиз-контролем.
Но адаптивный круиз-контроль - это совсем иное дело. Мы испытали его и в городе. Работает! Настраиваешь дистанцию до задницы едущего впереди и он держит ее (дистанцию), вплоть до торможения с полной остановкой. На дороге еще круче. Негр поддерживает заданную скорость пока не заприметит впереди препятствие, тогда он сигнализирует изображением зеленой машинки (на фото) на приборном щитке. Если я принимаю решение обогнать и отворачиваю в сторону от препятствия, негр продолжает дубасить, как велено. Если же мне тугомотно обгонять, чернокожий привязывается к корме впереди идущего автомобиля. Причем, как только я решусь на обгон и выверну руль в сторону, моторист сам поддает газу и выходит на режим глиссирования. Короче, ногу на педали можно вообще не ставить.
Негры отказываются сами парковать машину, хотя при наличии такого адаптивного круиз-контроля им это было бы раз плюнуть (думаю, это задумано для того, чтобы белый человек не испытывал чувства собственной неполноценности). Однако, дредноут увешан парковочными датчиками и камерами. Промазать можно, но для этого надо быть уже совсем слепоглухонемым идиотом.
Мелкий подхалимаж типа запоминания варианта из нескольких сотен вариантов регулировок кресла не в счет. кстати, когда начинал засыпать, развлекался тем, что делал себе массаж спины, прокатывая ролик опоры в середине позвоночника вверх и вниз.
Для любителей гаджетов есть варианты настроек подвески - помягче, или поуправляемее, а автомат коробки настолько интеллектуален, что запоминает стиль вождения. Но эти опции из тех, что я так и не оценил. На мой непросвещенный взгляд разницы никакой в любых режимах.
Ну, и на десерт, когда останавливаешь и покидаешь машину, кто-то из прислуги сам проверяет и выключает все оборудование, гасит свет и запирает комнаты, наверное маленькая негритянская девочка. Первое время остановив машину, пытаешься сообразить, какие рубильники надо повернуть, перед тем, как покинуть корабль. Потом привыкаешь к заботе многочисленной прислуги.
И пусть кто-нибудь скажет, что я не продажный. Да, да, в этот раз я продался Audi!
Короче, из огромного количества опций и примочек, полезными и необходимыми считаю адаптивный круиз-контроль, ESP (курсовая устойчивость), датчик схода с полосы движения, навигацию и автоматическое переключение режима света фар. Рано или поздно вся эта байда за небольшие деньги будет встраиваться и в автомобили лоукост. Чтобы это произошло раньше, мы должны знать о том, что эти решения существуют и стоят недорого...в отличие от зеркал в цвет кузова...
Запись опубликована
Автомобильный маркетинг.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут