Если ребенок не говорит

Aug 18, 2014 15:54

По следам недавнего обсуждения в alpha_parenting решила собрать в кучку все свои мысли о задержке речи. Тема, надо сказать, актуальная и для меня лично. Все мои детки не торопились с разговорами.  И я много энергии и сил потратила на то чтобы, во-первых, научиться с этим жить и, во-вторых, выяснить, что я могу сделать, чтобы помочь.
Итак, если ( Read more... )

развитие, практика, малыши

Leave a comment

Comments 14

Вопросик kate_harmony August 20 2014, 19:47:43 UTC
Я так понимаю, что пост написан на основании вашего опыта? Я просто уже не знаю к кому обратиться, может быть вы с таким встречались: есть девочка, 3,5 года, речь предложениями с 2 лет, моторное развитие немного отставало (позднее села, поползла, пошла, диагноз - слабый мышечный тонус), координация движений не очень хорошая, может кривляться и падать на ровном месте, углы сшибать, но при этом катается на самокате, беговеле, лазит на деревья, на спорт. лесенке. Беспокоит, что у нее постоянно подтекают слюни, когда говорит или когда просто играет, она как бы забывает их проглатывать, сейчас стала сама об этом вспоминать, но подбородок все равно сырой постоянно. Были у стоматолога, логопеда и невролога, никто не видит никаких нарушений по их части, правда при них и слюни не текли.
Как вы думаете к кому еще стоит обратиться?

Reply

Re: Вопросик mothersway August 20 2014, 19:56:01 UTC
к хорошему неврологу (как это при плохой координации все может быть хорошо), но главное к остеопату и массажисту. С остеопатом настраивайтесь минимум на 5-6 сеансов сразу и потом обязательно поддержка встречи раз в 2-3 месяца, ну это вам сам остеопат объяснит, также и массаж, два раза в год желательно (один раз обязательно) и конечно плавание и спортивные (двигательные) занятия по возрасту - гимнастика, танцы, восточные виды - ушу и т.п.
после четырех можно обратиться к нейропсихологу на групповые занятия.

Reply

Re: Вопросик kate_harmony August 20 2014, 20:41:18 UTC
Спасибо! Неврологу на координацию не жаловалась, не прямо так ужасно все, но какая-то неловкость в движениях есть точно. Или вот в танцах - дочка не может повторять движения, переключается с одного на другое долго. У остеопата были в месяц, надо еще раз записаться. Мне остеопат во время беременности очень помог.
А невролог медикаментозно лечить будет, как вы думаете? Опасаюсь я таблеток, знать бы, что помогут...
И у меня еще есть мысль поводить на логопедический массаж, только не знаю как дочь даст все это с ней проделывать, нервничает она у врачей.

Reply

Re: Вопросик mothersway August 21 2014, 05:28:37 UTC
невролог скорее всего будет предлагать таблетки :( согласна что предугадать пользу сложно, но поэтому и нужен хороший специалист, чтобы обосновал их необходимость. логопедический массаж это хорошо, но действительно крайне не приятно, лучше это делать частным образом, чтобы специалист нашел контакт.
хорошо еще логопедическую гимнастику - это упражнения с языком перед зеркалом

Reply


dz0rin August 26 2014, 08:41:22 UTC
В течение 1 г. жизни дети подражают не отдельным звукосочетаниям, а пытаются сразу воспроизводить целостные смысловые фразы, насколько это позволяет их пока ещё только-только становящиеся атрикуляционный аппарат и память. Звукоподражание - частный случай в этом "отражении" потока воспринимаемой речи близкого взрослого, да и то, если тот решит пообщаться с ребёнком посредством звукосочетаний. (Вы об этом немного упомянули, но как бы между прочим, чуть ниже. Но это крайне важный момент для понимания процесса развития речи, того, как и чем можно помочь ребёнку...) Дети изначально повторяют не отдельные слова и тем более не отдельные звуки, и происходит это всегда - только по смыслу. Вне смысла речь вообще не развивается; мышление и речь не развиваются по отдельности, психика ребёнка целостна, синкретична. Одной смысловой синтагме (=фраза), действительно, соответствует множество смыслов. Только все они содержатся в том смысловом контексте, который изначально связался у ребёнка с такой-то, скажем, маминой фразой и конкретной ситуацией ( ... )

Reply

mothersway August 26 2014, 10:32:48 UTC
огромное спасибо по комментарий, действительно тот факт что дети пытаются повторять всю фразу для меня новый, хотя из ваших же объяснений становится что только так и должно быть. Все очень логично.
Согласна со всеми вашими дополнениями, к сожалению невозможно вместить в статью все детали тонкости и поэтому ваш комментарий вдвойне ценен

Reply

dz0rin August 26 2014, 10:40:07 UTC
Очень рад, что может быть сумел в нескольких словах выразить наверное довольно непростые вещи, раньше это у меня как-то не получалось...

Reply


Продолжим? dz0rin August 26 2014, 11:38:15 UTC
"В ситуации, когда никаких дополнительных сложностей у ребенка нет, но он просто не говорит, при этом его развитие соответствует возрасту, он активен, любознателен, то стоит акцентировать внимание на занятиях актуальных для этого возраста и способствующих развитию мозга ( ... )

Reply

Re: Продолжим? mothersway August 26 2014, 12:05:35 UTC
Про стимулирование речи через непонимание - все вы верно пишете, конечно в этом вопросе нужна гибкость, как впрочем вообще с детьми. Однако частенько родители слепо следуют инструкции и конечно ломают дрова (и детскую психику). Сказал врач не понимать - не понимают.
ну а переоценить вовлеченность ребенка во взрослые дела вообще невозможно это не только речь стимулирует, это устанавливает контакт со взрослым, дает понимание важности и ценности того что делают взрослые и чему они учат ребенка, повышает самооценку ребенка.

Reply

Re: Продолжим? dz0rin August 26 2014, 12:21:31 UTC
Верно. Но я видимо сделал недостаточный акцент на том моменте, что если, как Вы написали "сложностей у ребенка нет, но он просто не говорит, при этом его развитие соответствует возрасту, он активен, любознателен", то причиной может быть то, что взрослый общается с ребёнком где-то на своём "этаже", ребёнок практически не видит его артикуляцию.
И, наверное, последнее для подобных случаев (но лично ко мне, поскольку я дефектолог, а не возрастной психолог, с этим никто не обращался). Ребёнок, у которого абсолютно всё в полном порядке, начинает говорить вообще-то гораздо позже, чем ребёнок из относительно неблагополучной или обычной семьи (там общаются очень коротко:). Дети из интеллигентных семей, где общаются и друг с другом, и с ребёнком весьма развёрнутой, грамотной речью, изобилующей всякими деепричастными оборотами и прочими штуками, начинает говорить лет с 3-х и даже позже. Но его первые фразы именно такие - развёрнутые и длинные. И сразу чистенько всё звучит.

Reply

Re: Продолжим? mothersway August 26 2014, 12:40:58 UTC
"Дети из интеллигентных семей, где общаются и друг с другом, и с ребёнком весьма развёрнутой, грамотной речью, изобилующей всякими деепричастными оборотами и прочими штуками, начинает говорить лет с 3-х и даже позже ( ... )

Reply


Leave a comment

Up