По следам недавнего обсуждения в
alpha_parenting решила собрать в кучку все свои мысли о задержке речи. Тема, надо сказать, актуальная и для меня лично. Все мои детки не торопились с разговорами. И я много энергии и сил потратила на то чтобы, во-первых, научиться с этим жить и, во-вторых, выяснить, что я могу сделать, чтобы помочь.
Итак, если
(
Read more... )
Потребность в общении появляется не в течение 2 г. жизни, а является врождённой, она свойственна уже новорожденному, который не стал ещё даже младенцем. Как показала практика, общение для ребёнка с момента рождения по своей значимости приравнивается к самым важным витальным потребностям, оно крайне важно не просто для нормального психического развития, но даже для физического выживания, в прямом смысле. Я понимаю, что Вы хотели сказать именно о вербальном компоненте общения, который становится особо значимым гораздо в более позднем возрасте. Однако, что очень важно в контексте Вашего поста, он никогда так и не станет значимым для ребёнка, если невербальная сторона речи с самого начала останется не подкрепляемой постоянным вербальным "аккомпанементом" взрослого...
К 2 г. ребёнок научается "анализировать" поток речи по-фразово. Он всё ещё не вычленяет границы отдельного слова (его начало и конец). Но начало и конец фразы-синтагмы - да. В ситуации, когда нам кажется, что ребёнок произносит отдельные слова в этом возрасте, он воспроизводит те же самые фразы, где память и артикуляция уже позволяют воспроизвести не просто звуковые интонационные акценты - обрывки из фразы взрослого, но смысловые акценты, связанные с совместной предметной деятельностью взрослого и ребёнка (обычно, это названия действий с предметами и названия самих предметов). Но за этими короткими фразами-"словами" он имеет ввиду всё тот же смысл целостной воспринимаемой ситуации, а не то что взрослые ему обычно ему приписывают, это ещё не сам по себе конкретный предмет, и тем более не его образ (причём, приписывают-то именно посторонние для ребёнка взрослые, родные всё это прекрасно понимают, хотя бы только и интуитивно; было б иначе - речь ребёнка не понимал бы никто).
Для того чтобы ребенок сумел сделать для себя открытие, что все окружающие его предметы имеют свое название, для этого ему необходимо сначала самого себя "вычленить" из целостно воспринимаемого пространства, осознать себя для начала просто как деятеля, как субъекта действия. И в речи это обозначится так: "Я - сам". Ребёнок становится с этого момента субъектом собственной речи. Себя в ней он уже обозначает местоимением "Я"... Но это произойдёт в норме всё-таки не в 2 года, а несколько позже. Около 3 лет.
... ... ...
Reply
Согласна со всеми вашими дополнениями, к сожалению невозможно вместить в статью все детали тонкости и поэтому ваш комментарий вдвойне ценен
Reply
Reply
Leave a comment