Их нравы

May 03, 2015 21:01

В сети очередное обсуждение фальшивой дружелюбности жителей Калифорнии и их неглубокой сущности (англ.). А что меня порадовало (или даже "позлорадовало") - истории о том как американцы попадают в разные "непонятки" при общении с европейцами. Мне можно, я уже 6 лет с американцами мучаюсь ( Read more... )

Америка, люди

Leave a comment

Comments 45

yelya May 4 2015, 10:13:02 UTC
Guilty as charged. :)
Я вот как раз одна из тех, кто говорит "надо бы встретиться", а потом никогда не встречается. Потому что обычно оказываюсь заёбанной жизнью. Американцы слишком много работают, поэтому забывают, кому это и чего они обещали. :)

А что такого делал этот парень в твоём третьем примере? Я что-то не просекаю. Я как раз хочу в Англию поехать, может, меня тоже скоро возненавидят? :)

Reply

motek May 4 2015, 17:31:34 UTC
Да! Я встречала такое объяснение, мол, мы и правда хотим увидеться, но потом "столько всего проиходит" и сам не замечаешь как прошло 5 лет даже без единого имейла.

Как что парень делал? Он лишал англичан их святого права жаловаться на погоду! Он их доводил своим оптимизмом. Мол погода не такая и плохая, просто часто меняется и скоро опять изменится в лучшую сторону. Никто его не просил их утешать, наоборот, надо было поддержать, типа "Да, мерзопакостная погода!". Тем более что они знали что скорее всего она не изменится.

Reply

_milenka_ May 4 2015, 18:39:27 UTC
У меня есть тематическая футболка с тех краев:

... )

Reply

motek May 4 2015, 18:42:09 UTC
Отлично. :)

Reply


angerona May 4 2015, 12:19:01 UTC
статью не читала, а размышления -- pardon my french -- это полный bullshit. И я это говорю со всяческим уважением ( ... )

Reply

motek May 4 2015, 17:46:49 UTC
Я согласна насчет "сложилось" или "не сложилось". Тем более, я понимаю, что люди, которые живут тут давно, в более выигрышной ситуации, у них уже есть друзья. Но я бы сказала что тут "взаимность" не считается чем-то обязательным, и я понимаю что в каждой стране свой этикет, я просто отмечаю различия. Собственно я помню ты сама удивлялась в своем жж что почему они вас к себе не зовут.

И насчет усилий тоже - тут очень много общения сводится к тому что не требует усилий. Но опять-таки это мое впечатление, может ошибочное в виду первого пункта (о том что мы неместные)...

Везде бывает все. Но думаю люди живущие "коммуной" и тут большая редкость. После школы - там один старшеклассник, из Дании по обмену, отмечал насколько коллосальная разница - там они после уроков всегда где-нибудь вместе зависают, а тут расходятся по домам, встречаются разве что по выходным по специальным поводам заранее запланированным.

Ты же не будешь спорить что это именно в английском есть понятие playdate? Ни в русском ни в иврите я такого не встречала!

Reply

angerona May 4 2015, 17:54:53 UTC
по-моему понятие плейдейт есть не столько в английском, сколько в наше десятилетие. Еще лет двадцать назад ни один американец про такое понятие не слышал. У нас после школы только так люди вместе ошивались. Мне сложно было, потому что у меня не было своей машины. А уж до этого и вовсе -- во дворах играли, на улицах и т.д. -- сами передвигались и встречались. А сейчас -- все строго под присмотром родителей, и вот родителям и надо иногда своих чад выгуливать/выигрывать ( ... )

Reply

motek May 4 2015, 18:15:10 UTC
Да, возможно времена изменились тоже. И думаю это накладывает на все отпечаток, на взрослые отношения тоже. Но на самом деле, тут среди местных израильтян (постдоков) это известная тема, подшучивать над американцами с их "плейдейтами". У нас рядом парк, мы часто там встречаемся. Американцы большинство живут в частных домах, далеко друг от друга, понятно что надо договариваться, а то что сильно заранее, это у них образ жизни такой, более упорядоченный.

Насчет европейцев, вот и мне кажется, что с ними как-то легче "затусоваться". Думаю что они тебе кажутся менее genuine просто из-за того что они иностранцы. А у американцев видимо надо быть близким другом чтоб тебя пригласили на ужин.

Reply


anna_i May 4 2015, 12:26:49 UTC
У нас тут есть одна знакомая израильтянка, которая раньше каждый раз при встрече со мной говорила что она обязательно пригласит нас на шабат. Сначала я отвечала что да, конечно, мы с удовольствием придём, потом перестала вообще реагировать ( ... )

Reply

angerona May 4 2015, 17:56:14 UTC
ну вот, кстати, мы вам сказали, что надо бы у нас встретиться, но на самом деле я вчера думала как раз про это (нам Р. рассказывал, как хорошо у вас на ланч было :)) ). И как я вас приглашу, если вы у нас не сможете нормально есть ничего? Или сможете? А мне стеснительно спросить (кроме как в ЖЖ в журнале у незнакомого юзера, конечно :))) ).

Reply

motek May 4 2015, 18:22:27 UTC
Мы вот едим у других если приготовлено в духовке в одноразовой посуде, ну или там бутерброды, салаты. Бывает со своей едой приходим, по крайней мере с мясом. На мангал (барбекью) можно положить решетку... И т.д. Ну, я на всякий случай ответила, вообще у всех разные уровни кошерности, это выясняется заранее.

Reply

anna_i May 5 2015, 00:53:53 UTC
Мы примерно как Лена :) Вообще-то нас не обязательно кормить, и так едим слишком много.

Reply


meylersha May 4 2015, 12:38:41 UTC
Наши соседи/друзья американцы, сначало очень удивлялись, когда мы говорили им заходить без точного времени и даты. Но потом поняли, что мы действительно это имеем ввиду и стали заходить почти каждый день. Еще они удивляются, что мы их всегда кормим, на худой конец поим:) И кстати да, к себе в гости они почти не зовут.
Вот еще с прямолинейностью у нас явно культурные различия. Со временем они привыкли и стали ценить, а мы с незнакомыми людьми стали помалкивать или переходить на смол ток.
Кстати между "русскими-израилитянами" и "русскими-американцами" тоже большая разница.

Reply

motek May 4 2015, 18:26:56 UTC
Вы молодцы. Меня бы такие не равносимметричные отношения в какой-то момент стали бы напрягать (я не считаю одиночек, которых мы приглашаем постоянно, без всякой мысли о взаимности). Но понятно, не все готовят, не все устраивают полноценные ужины и пр...
А какая разница между русскими и русскими? Наверное и те и те со временем усваивают ментельность окружения.

Reply


_lenin_ May 5 2015, 03:40:01 UTC
Мы с моими бывшими шефами на постдоке подружились, один американец, другой канадец. Оба отличные мужики, канадец более формальный, а американец более открытый. В Южной Каролине тоже на постдоке был на факультете мужик коренной южанин, очень дущевный, весь факультет в гости зазывал и устраивал пир на весь мир. До сих пор общаемся с ним через фейсбук. С израильтянами кстати тоже в Америке подружились в Израиле только русскоговорящие друзья.

Reply

motek May 5 2015, 06:59:05 UTC
Это здорово. Мы тоже тут встретили замечательных людей, но так чтоб поддерживать связь потом - это все израильтяне, может просто в Сан Диего их очень много. Как один наш знакомый сказал "Мы тут живем как русские в Израиле". :)

Reply

_lenin_ May 5 2015, 16:25:49 UTC
В Бруклин заезжаю иногда, там в еврейских районах народ живет как в Бердичеве. Или скорее как в Иерусалиме. Аж завидно немного :)

Reply


Leave a comment

Up