Стандарты TEDnorm. Зависит ли качество дорог от климата? Сравнение России и Швейцарии.

May 14, 2015 12:03



Посмотрите внимательно на эту фотографию. Это один из поселков Швейцарии. Роботы выполнены по стандартам TEDnorm 2015 (стандарт и чертежи доступны бесплатно!) и SNnorm (стандарты можно приобрести). В России многие сваливают качество дорог на немцев климат. Мол, температура и всё такое. В свое время я уже показал, что количество осадков в швейцарских городах порой значительно выше, чем в Москве. Теперь поговорим о температуре.

Продолжаем знакомиться с Швейцарией. Поселок La Brévine. Смешной такой, аж несколько сотен живет. Казалось бы, что общего с Москвой? Климат, мои дорогие друзья. Я думаю, что всем известно, что образование льда сопровождается расшиением. В этом легко убедиться, если в доме зимой отключить отопление и посмотрить на трубы и радиаторы. Примерно тоже самое происходит с асфальтом на проезжей части и тротуарах. Вода проникает в трещинки и ямочки, расширяется и разрушает покрытие. Поэтому основная беда это не глубокий минус, а количество переходов через 0. То есть количество циклов. Вот тут говориться о влиянии именно перепадов.

Сторонники плохих дорог заявляют, мол, влияние оказывает глубокое промерзание. Хорошо, посмотрим на Москву и La Brévine:

Среднесуточное значение
Москва
−6.5  −6.7 −1  6.7  13.2 17.0 19.2 17.0 11.3 5.6 −1.2 −5.2
Средняя за год 5.8
La Brévine
−4.3 −3.5 0.1 3.9 8.6 11.7 14.2 13.4 10.0 6.4 0.8 −2.4
Средняя за год 4.9

Качество дорог Москвы приводить нет смысла. Все москвичи и гости столицы с ним знакомы. Они стали лучше, но по большей части на магистралях. Есть улучшения и на обычных улочках, но лишь частичные. А вот другой пример, подмосковный город Королев, который вряд ли может похвастаться иным климатом:

или вот:


А теперь еще раз посмотрим на заглавную фотографию La Brévine:


Точно такая же дорога, как в других поселках и городах Швейцарии с самым различным климатом. И разметка, и полотно, и бордюр, и люки. Все в порядке по швейцарским гостам SN norm и TED norm. Нет, друзья мои, не климат виноват, а отсутствие стандартов и желания их переводить и принимать лучшие из них. Я предлагаю не повторять за ЕС, а быть на голову лучше, чем ЕС. Стандарты SN norm и TED norm.

Ударим швейцарским качеством и стандартами по плохим дорогам и бракоделам. Скачай, уважаемый читатель, TED-norm 2015 и поделись им со своими друзьями, родными и управленцами.

Другая важнейшая проблема дорог это ливневка. В брошюре, которую, надеюсь, Вы уже посмотрели можно найти стандарты и чертежи действительно современной системы. Без неё получается тоже не очень хорошо:

Всё тот же переулок Хользунова. В 2014 году поставили фонари и капитально отремонтировали дорогу. По состоянию на март 2015 года:


Климат? нет. Стандарты еще царские. Колодцы выкладываем из чего попало. А всего-то скачать TED norm 2015 года и делать по красочным чертежам. Но об этом, к сожалению, ни Городские проекты, ни Пробокнет не напишут. Всё должно базироваться на лучших стандартах.

Сторонники плохих дорог и бракоделов часто объясняют позор наличием большегрузного транспорта. Тот факт, что в Москве он как бы запрещен, а на малых улицах и переулках его не встретишь сегодня, они забывают. С другой стороны Швейцария является исторически транзитной страной и уж чего, а большегрузов и тяжелой техники там более чем достаточно. Но это не отменяет того, что дороги надо делать с ливневкой:


Что бывает когда бракоделы добираются до Швейцарии описано в официальных материалах:


Во дворе города Королев. Тут ездит тяжелая техника?



Зато тяжелая техника есть и в La Brévine:


Дорога в заплатках, но как видите весьма в хорошем состоянии. Вот я и говорю, зачем Омску метро? Хотите бардак наверху и метро внизу? А может быть построить город-сказку с зеленым наземным общественным транспортом класса хай-тек и сетью фантастически крутых пешеходоориентированных дорог по швейцарским стандартам?

Расклад, например, по Москве тут:



С уважением, Александр Мостовой

Для поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003

Не забывайте знакомиться с моими предыдущими статьями. Хотите хорошие дороги?) Делайте репост и распространяйте полезные материалы.

P.S.

Один из коллег прислал мне ссылку на сайт, который позволяет взглянуть на среднюю температуру 2-х городов за отчётный период. По ссылке Москва и La Brévine. Справедливости ради скажу, что эта зима в Москве была швейцарской, поэтому температура около нуля. Однако, если сравнить с прошлыми годами, то переходов через ноль был явно меньше. Можно подставить любые 2 города и сравнить.

Швейцария, sn norm, ted norm, Омск, дороги, Москва, Королев, La Brévine

Previous post Next post
Up