Берлин получил швейцарские электропоезда Stadler IK для метрополитена. Модельный ряд 2015 года.

May 13, 2015 12:13



Как не включишь ТВ - одна помойка. Новостей нет. В мире ничего не происходит. Одни ушата грязи. Ни тебе хай-тек проектов в сфере инфраструктуры и ОТ, ни тебе ЖКХ, созидательных заводов, культуры производства. Нет даже швейцарской трудовой олимпиады, где молодые ребята показывали свои навыки в различных профессиях, в т.ч. в укладке дорожного покрытия. Ничего ровным счётом и про РФ. А тем временем в Берлине...

Началось переоснащение подвижным составом. Качественное переоснащение. К работе подключили швейцарский Stadler Rail. Отличительная черта немцев и швейцарцев - это не только владение совершенными технологиями, но и профессионализм в умении выполнить работы в срок и на самом высоком уровне. Знаете почему люди в РФ не верят в новые проекты? Потому что дальше рисунков или прототипов ужасного качества, по технологиям ...цатых годов дело, как правило, не доходит. И это скорее уже закон, а не правило. Моя глубокая уверенность заключается в том, что шоумены и простые граждане даже с миллионами не могут заниматься выпуском серьезной техники. И на примере последних 10 лет мы в этом не раз убедились. Тут нужны знания. Даже не опыт, а скорее банальные знания высшего уровня, как управленческого, так и технического. Участие в международных симпозиумах, где представлены ведущие игроки узлов и агрегатов, технологи, конструктора. Практически "прописка" на крупнейших фабриках и заводах (разумеется, с серьезными экспортными показателями и отсутствием дотаций) штампующих принципиально новые модели на постоянной основе. Глава швейцарской Selecta в своё время серьезно поработал в США. Во времена, когда технологии в промышленности Америки была первой в мире. Там он подчерпнул то, без чего создание предприятия-клона было бы невозможно. Мог бы он это сделать имея за плечами шоу-бизнес или брызганье слюной на политтемы в ЖЖ и на ТВ?

Поэтому, мы все прекрасно знаем, что если Штадлер или другая серьезная компания из развитых стран объявила о создании чего-либо, то практически 100% того, что продукт будет готов.

Когда я вижу этот рисунок, то у меня возникают чувства которые были еще в СССР. Проекты, которым не суждено было осуществиться. Швейцария она такая. Порой создает очень простые на первый взгляд вещи:


Это была единственная картинка на сайте Stadler Rail на протяжении всего этого времени. Апокалиптичность данной картинки заключалась еще и в том, что до этого Штадлер никогда не делал вагоны метро))). Но серьезный подход к работе, свои НИИ, КБ, технологическая база позволили не просто сделать модель вовремя, но и принципиально на ином уровне.

На самом деле Штадлер помимо постоянного роста в области технологий и дизайна штампует весьма простые проекты там, где это требуется. Например, недорогие низкопольные секции для вставки в имеющиеся составы швейцарской узкоколейки. Излишний аскетизм и простота присущи внешности и этой модели. Хотя, метро другим и не должно быть. Это одна из многих причин, почему для меня ближе зеленый НОТ. Но в крупнейших городах метро необходимо как воздух. Заметьте, это не аргумент создания метро в Омске. На мой взгляд, за эти деньги реально было сделать "Цюрих" и подарить счастье и настоящий комфорт всем жителям города.



Как и планировал Штадлер новая модель уже готова и вышла на линии Берлина к весне 2015 года! А перед этим была представлена масштабная модель:


И полномасштабный вагон, в котором можно было убедиться в разумности эргономических решений швейцарцев)))


И это страна, которая фактически не имеет метро. Единственную куцую систему метро Швейцарии не берем в счёт. А полноценный проект завернули в Цюрихе сами жители, посчитав его нерациональным и ненужным городу. Вряд ли бы Цюрих сегодня собирал бы столько туристов и обеспеченных граждан желающих переехать туда для пополнения городской, областной и федеральной казны. Вряд ли, если бы большую часть жителей сгоняли бы под землю, а лакомую поверхность города отдали бы автомобилям.

Вот то, что получилось:


Да, форму можно скопировать на одном из заводов РФ. Но технологии, компоненты, узлы и агрегаты? А качественные и безопасные материалы? Модель Staldler IK максимально унифицирована с тяжелым трамваем Stadler Tango, о котором в оглавлении к моему блогу можно найти целую статью:




Знакомьтесь, эта скромная женщина Зигрид Ивилин Никутта (Sigrid Evelyn Nikutta). Глава Берлинской транспортной компании (Berliner Verkehrsbetriebe).


Её чувства вполне понятны, ведь она находится в кабине новейшего швейцарского электровагона:


А здесь она проверяет технологии и качество работ на предприятии Stadler, вот тут подробнее:


Тестирует сидения:


А это трудовой класс:






Что такое доверие? Что такое по-настоящему современное предприятие? Это когда слова:


Не расходятся с делом:


Посмотрим салон?


Метро есть метро...До своих же штадлеровских шнельбанов космического уровня далеко)


Но всё на традиционно высоком уровне:






Не так сложно сделать "китайскую" копию. Но...  Кто же поставит сложнейшую пневмоподвеску в метровагон? Неговоря уже о двойном стеклопакете, традиционно высоком качестве пластика и других вещах, которые отделяют мерседес от автоваза или грейтволла. А сколько таких деталей и агрегатов в подобной технике?

А так выглядит электропоезд сверху. Один из основных недостатков системы метро, о котором не говорят, тоже заметен:


Наземные линии нужно огораживать. Кошмарные заборы, колючая проволока - это необходимость.

Но главное это то, что в Германии помимо швейцарских поездов последнего поколения Stadler Kiss 2:


Имеются еще и швейцарские метровагоны. Казалось бы, поддержи отечественного производителя. Но в условиях городской экономики, поступления в казну, эффективность напрямую зависит от качества и технологий той техники, которую используют начиная от коммунального хозяйства и заканчивая общественным транспортом. Это деньги, друзья и реальная отдача от них.Тем более, что для Германии Штадлер имеет свой завод на территории этого государства.

Головной вагон оборудован фронтальной дверью:


Фотографии:

http://www.rbb-online.de/panorama/beitrag/2014/06/neues-berliner-u-bahn-modell-ik-vorgestellt.html
http://berlinverkehr.blogspot.ru/2012/09/u-bahn-bvg-so-werden-berlins-neue-u.html
http://www.spreeradio.de/mediathek/fotos/fotos-u-bahntyp-ik-vorgestellt
http://www.tagesspiegel.de/berlin/die-bvg-ruestet-auf-so-sieht-die-neue-u-bahn-von-berlin-aus/11321858.html
http://www.stadlerrail.com/de/referenzen/ssb-berlin/
С уважением, Александр Мостовой   Для поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003

Репост приветствуется)))

Швейцария, метрополитен, Берлин

Previous post Next post
Up